Файл: Программы смен Содружество Орлят России для проведения в детских лагерях Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 430

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
189
Приложение 8 к пояснительной записке регионального лагеря
План-конспект марафона интересных игр
«Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть!»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: марафон игр.
Участники дела: все отряды лагеря.
Краткое описание дела:
марафон интересных игр направлен на знакомство детей с национальными играми и забавами России/региона
Российской Федерации, в котором игры проводят сами ребята друг для друга.
Оборудование и материалы: музыкальное оборудование (ноутбук, колонки, микрофон, фонограммы), медали и сладкие призы победителям, материалы для проведения выбранных игр.
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   22

Место проведения: стадион.
Особенности организации дела:
Марафон интересных игр лучше всего начать с общего сбора участников смены, на котором ведущие напоминают, что сегодняшний день, и собственно марафон, посвящен знакомству с национальными играми.
Сущность марафона заключается в том, что все отряды последовательно играют во все представленные игры. От каждого отряда заранее выбирается группа ребят вместе с педагогом, которые презентуют свою игру для других отрядов, подготовленную во время отрядного дела – коллективно-творческой игры «КЛАССики».
По периметру большой площадки все отряды встают в свои отрядные круги. В центр круга выходит та группа, которая будет представлять отряд и проводить игру с другими ребятами. По команде эти группы переходят в соседние отряды, которые движутся по часовой стрелке, и по сигналу начинают проводить для них игру. Через определенное время звучит второй сигнал, и группа переходит к следующему отряду, идущему по часовой стрелке. Алгоритм повторяется столько раз, сколько отрядов находится в лагере. Если количество отрядов достаточно большое, лагерь условно делится пополам. В качестве фразы для перехода может стать совместная кричалка: «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть!»

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
190
Дополнительно в рамках марафона отрядам предлагается отметить самые интересные игры и самых ярких ведущих. Каждый отряд перед началом проведения марафона получает комплект небольших медалей (по количеству отрядов). Если ребятам понравилась игра и её проведение, отряд может отметить ведущих медалями. По итогам марафона можно сосчитать количество медалей и наградить ребят сладкими призами.
Дополнительные материалы:

Перечень национальных и народных игр и забав (текстовый документ): https://disk.yandex.ru/i/YU-y3IEtSIxVug

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
191
Приложение 9 к пояснительной записке регионального лагеря
План-конспект вечера настольных игр «Играем, общаемся, мыслим»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: вечер настольных игр.
Участники дела: отряд.
Краткое описание дела:
вечер настольных игр – это возможность познакомиться с разными играми и при желании устроить турнир по шашкам/шахматам/морскому бою или любой другой настольной игре.
Оборудование и материалы: столы и стулья по количеству участников, комплекты настольных игр, таблички на столы с обозначением названий игр.
Место проведения: просторное помещение или аудитория.
Особенности организации дела:
Для проведения вечера настольных игр нужно организовать игровое пространство: площадки (столы и стулья) с настольными играми и таблички на столах с названиями игр. Если в лагере нет в наличии настольных игр, педагог может использовать следующие популярные игры:
Название игры
Описание
«Морской бой»
Игру можно провести и самым простым способом: на обычном листе в клетку чертится два поля размером
10х10 клеток и расставляются на одном из полей корабли – один четырёхпалубный (4 клетки), два трёхпалубных (по 3 клетки), три двухпалубных (по 2 клетки), четыре однопалубных (по 1 клетке).
Также можно использовать готовое игровое поле
(представлено ниже и находится в приложении):


ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
192
«Шашки»,
«Уголки»
Когда нет возможности найти готовую игру, её можно создать самостоятельно. Игровое поле чертится или распечатывается, а в роли шашек могут выступить крышки от бутылок двух разных цветов, раскрашенные камешки, жёлуди или ракушки.
Ниже представлен вариант игрового поля для печати (ссылка на игровое поле представлена в
дополнительных материалах):
Модификация игры «Уголки»
Модификацией игры «Уголки» может стать игра с такими же правилами, но небольшим дополнением на экологическую тематику, где ребятам нужно определённой фишкой встать на определённую клетку.
Ниже представлен вариант игрового поля и двух вариантов фишек для печати (ссылка на игровое поле
представлена в дополнительных материалах):

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
193
«Мемори»
«Мемори» – это игра, которую можно очень легко создать самостоятельно. Для игры нужны 25 пар одинаковых картинок. Правила игры можно легко найти в интернете. Суть игры: открывая за один ход только две карточки, ребята должны собрать как можно больше повторяющихся вариантов.
Ниже представлен вариант карточек для печати – сторона для размещения картинки и лицевая сторона с названием игры (ссылка на карточки представлена в
дополнительных материалах, а также можно в основу
вставить свои изображения):

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
194
Любая игра-
«бродилка»
Поле для этой игры с любой тематикой можно легко найти в интернете. Ниже представлены варианты, которые можно использовать для игр. Кубик и фишки можно взять от готовых игр или изготовить самостоятельно.

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
195
«Лото»
Лото также можно изготовить самостоятельно, распечатав карточки и сделав бочонки в форме обычных квадратных карточек.

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
196
«Домино»
Домино также можно изготовить самостоятельно, распечатав карточки. По аналогии можно сделать домино с картинками.
«Кто я?»
Для этой игры ребятам понадобятся стикеры и ручки. На стикере каждый участник игры пишет имя какого-нибудь известного персонажа и приклеивает его на лоб своему соседу справа. Ребята по кругу задают вопросы о своем персонаже, на которые можно ответить только да или нет. Если ход сделан и у участника не нашлось варианта ответа, то он передаёт ход дальше. Если участник, задав наводящий вопрос, готов назвать персонажа на своём стикере и ответ является верным, то этот участник становится победителем игры. Если он называет неверный


ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
197 вариант, то при следующем круге он пропускает ход.
Помимо известных персонажей в игре может быть использована любая другая категория: транспорт, еда, животные, предметы быта и т.д.
«Крестики- нолики»
Игра может быть проведена в формате турнира до нескольких побед или же изменена в масштабе (поле занимает не 3х3 клетки, а, например, 8х8). В таком случае игроки могут получить баллы за непрерывную линию по вертикали, горизонтали или диагонали, состоящую из 4-х символов, а каждый следующий символ, продолжающий эту линию, приносит ещё по одному баллу в копилку игрока.
«Слова»
Играя в слова, ребята могут выбрать тему самостоятельно.
Играть достаточно легко: человек называет первое слово, а следующий за ним должен назвать другое слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего. Слова повторяться не должны.
Дополнительные материалы:

Настольные игры (макет для печати): https://disk.yandex.ru/d/Ixexeo43APq4Lw

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
198
Приложение 10 к пояснительной записке регионального лагеря
План-конспект костюмированной эстафеты «Бабушкины сказки»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: костюмированная эстафета.
Участники дела: все отряды лагеря.
Краткое описание дела:
костюмированная эстафета включает в себя знакомство детей с народными сказами и сказками, рассказами, былинами, повестями, пословицами и поговорками, игру с образами и персонажами устного народного творчества.
Оборудование и материалы: музыкальное оборудование (ноутбук, колонка, микрофон, фонограммы), столы и необходимые материалы на каждую станцию (описаны ниже), костюмы и дополнительные материалы для изготовления элементов образа, карточки с русскими народными и национальными сказками.
Место проведения: стадион.
Особенности организации дела:
До начала участия в костюмированной эстафете отряд открывает волшебную книгу и видит там новое послание от невидимых жителей
Страны Маленьких и Великих Открытий (ссылка на волшебную книгу находится в дополнительных материалах).
В основе эстафеты лежит известная многим игра «Крокодил». По ходу игры отряд преодолевает небольшую полосу препятствий, собирая на своём пути атрибуты и элементы костюмов. Добежав до финиша, ребята вытягивают карточку с одной из русских сказок и стараются создать образы ее героев.
Далее, используя собранный реквизит, отряд старается мимикой и жестами изобразить сюжет сказки так, чтобы остальные отряды смогли ее отгадать. Чем удачнее ребята изобразят своих персонажей, тем легче остальным будет отгадать сказку. Сложность заключается в том, что им обязательно использовать все атрибуты и элементы костюмов, которые им достались на станциях полосы препятствий.


ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
199
Полоса препятствий может включать в себя различные задания на смекалку, знания и интеллект, связанные с народными сказками, пословицами, поговорками, былинами и другими элементами устного народного творчества. Варианты заданий, которые могут быть предложены отрядам на полосе препятствий:
- продолжить начало пословиц и поговорок или найти их окончание среди предложенных вариантов;
- по элементу картинки отгадать сказку, былину;
- отгадать персонажа по фразе, которую он сказал;
- всем вместе спеть народную песню;
- отгадать пословицу по нескольким картинкам;
- разгадать ребусы;
- коллективно рассказать сказку – каждый по одному предложению;
- собрать картинки одной сказки в правильной последовательности;
- придумать свою сказку по обложке (или по какой-либо картинке).
Варианты сказок, которые можно взять для инсценировки (сказки педагог может выбрать и самостоятельно):
- «Волк и семеро козлят»;
- «Гуси – лебеди»;
- «Маша и медведь»;
- «Морозко»;
- «Мужик и медведь» («Вершки и корешки»);
- «По щучьему веленью»;
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
- «Сивка-Бурка»;
- «Снегурочка».
Варианты атрибутов, которые можно использовать:
- элементы одежды;
- бумажные маски;

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
200
- различный игровой инвентарь – мячи, скакалки, обручи и т.д.;
- канцелярские принадлежности.
Дополнительные материалы:

Волшебная книга и руководство по работе с ней (текстовые документы): https://disk.yandex.ru/d/it6W4LXDkrji1w

Перечень русских народных сказок (текстовый документ): https://disk.yandex.ru/i/xbuHfVLamcLabA

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
201
Приложение 11 к пояснительной записке регионального лагеря
План-конспект музыкальной гостиной «Давайте-ка споём!»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: музыкальная гостиная.
Участники дела: отряд.
Краткое описание дела:
музыкальная гостиная знакомит ребят с народными песнями, потешками, частушками и другим музыкальным народным творчеством. Ребята участвуют в творческих заданиях, которые им предлагаются в музыкальной гостиной.
Оборудование и материалы: музыкальное оборудование (ноутбук, колонка, фонограммы), при необходимости – проектор и экран с презентацией или видео, карточки с заданиями.
Место проведения: аудитория или отрядное место.
Особенности организации дела:
До момента начала дела педагогу важно особенным образом украсить помещение – расставить необходимую мебель (лучше, если это будут мягкие
пуфики или коврики), разложить по всему помещению тряпичных или самодельных кукол разных народов, развесить на ленточках или ниточках изречения устного народного творчества – одним словом, создать атмосферу.
Рекомендуемый вариант начала: ребята за пределами помещения берутся за руки и бесшумно, чтобы не спугнуть таинство, которое их ждёт, идут цепочкой в помещение, где уже звучит соответствующая музыка.
Для начала ребята садятся в один общий круг, и педагог начинает рассказ-беседу с ребятами на тему, как создавалась народная песня, как она развивалась на протяжении нескольких столетий (ссылка на информацию
находится в дополнительных материалах).
После рассказа педагог спрашивает у ребят, пели ли им в детстве мамы или бабушки потешки, прибаутки, колыбельные. Ребята делятся своим опытом, вместе вспоминают часто исполняемые и любимые с детства песенки. Несколько подсказок для такого обсуждения педагог может взять на сайте с народным фольклором (ссылка на этот сайт находится в
дополнительных материалах).