Файл: Программы смен Содружество Орлят России для проведения в детских лагерях Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 426

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
212

https://www.sites.google.com/view/putevoditel-po- izobreteniyam/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0
%B5-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-
%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0%
D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8

https://porusski.me/2016/10/30/013-23-russkih-izobreteniya/

https://zema.su/blog/velikie-izobreteniya-russkikh-foto

Знак качества (макет для печати): https://disk.yandex.ru/i/RjdqCRJV3wS-Yw

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
213
Приложение 17 к пояснительной записке регионального лагеря
План-конспект командного морского боя «Окно в Европу»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: интеллектуальная игра.
Участники дела: все отряды лагеря.
Краткое описание дела:
командный морской бой проходит в знакомой форме настольной игры, только участвуют в нём не два игрока, а несколько команд против ведущего. Особенность этой игры заключается в том, что ребята, выполняя задания, узнают о великом правителе – первом российском императоре – Петре I.
Оборудование и материалы: таблица игрового поля (пустая, которую видят участники), колонки, микрофон, ноутбук, фонограммы с фоновым звуком, рейтинговая таблица для фиксации баллов или жетоны, материалы для выполнения заданий (будут зависеть от выбора задания).
Место проведения: актовый зал.
Особенности организации дела: каждый отряд для участия в игре лучше всего разделить на несколько команд – это будут экипажи кораблей.
Каждому экипажу нужно придумать своё название, выбрать капитана корабля и сочинить небольшую кричалку.
Пример игрового поля и расположения кораблей на игровом поле
(расположение кораблей находится только у ведущего игры):
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
А
1 5
Б
6 2
В
Г
17 18 19 20
Д
11 12 13
Е
3

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
214
Ж
14
З
7 8
15
И
9 16
К
10 4
Каждая клетка корабля открывает какой-либо вопрос или творческое задание, которое выполняют все экипажи кораблей одновременно.
Если дан верный ответ или задание сделано правильно, то экипажи получают по два балла, плюс один балл тому экипажу, который выполнил задание быстрее остальных. Если задание выполнено неверно или ответ на вопрос неправильный, то баллов они не получают.
Тот экипаж, который при выстреле попадает в корабль, при правильно выполненном задании или верном ответе на вопрос получает дополнительные баллы. Четырёхпалубный корабль за верный ответ приносит в сумме 8 очков, трёхпалубный корабль – 6 очков, двухпалубный – 4, однопалубный – 2. Если экипаж промахивается, то он не получает баллы и ход переходит к следующему экипажу.
Примерный вводный текст для ведущего:
«То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлемой душой
На троне вечный был работник.
(А.С. Пушкин)
Мы не случайно начали с этого эпиграфа, потому что наша игра будет посвящена 350-летию со дня рождения великого русского императора –
Петра I. За годы своего правления Петр I провёл глобальные реформы, целью которых было поднять отсталую Россию до уровня передовых западных стран».
Рекомендуется сделать презентацию с фото о Петре I, его эпохе и достижениях, основных видах деятельности. После этого ведущий знакомит ребят с игрой.
Примеры вопросов, которые можно использовать в игре:


ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
215 1. Какое занятие любил больше всего маленький Петр? (Военные игры).
2. В какое увлечение со временем перерос детский интерес? (В настоящий интерес к военным наукам).
3. По какой причине Петр Великий не был схож ни с одним монархом того времени из европейского класса? (Он любил трудиться).
4. Сколько профессий освоил Пётр Первый? (14).
5. Какое ремесло так и не далось Петру Первому? (Плетение лаптей).
6. В какой день Петр Великий повелел праздновать Новый год? (1 января).
7. От какого фактического события повелел Пётр Великий продолжить летоисчисление? (От Рождества Христова).
8. Отметьте, как благодаря Петру Первому изменился внешний вид знати, купцов, зажиточных горожан? (Петр ввел запрет на ношение бороды и русского платья).
9. Пётр Первый был последним царём, но первым…? (Императором).
10. На какой реке Петр Великий научился плавать? (Москва-река).
11. По какому плану создавался город Петербурга? (Проводились прямые улицы с ровными линиями домов).
12. В чём основная заслуга Петра перед Российским государством? (Он стал создателем русского флота).
13. Назовите несколько продуктов, которые завёз Пётр Первый в
Россию. (Картофель, сахарная свёкла, подсолнухи, помидоры, баклажаны, мята, савойская капуста, мандарины, апельсины, лимоны, кофе, чай).
14. В какой стране Пётр Первый учился морскому и корабельному делу?
(В Голландии).
15. Какой рост был у Петра Первого? (2 метра 4 сантиметра).
16. Обувь какого размера носил Пётр Первый? (38 размер).
17. В каком возрасте Пётр Первый вступил на Русский престол? (В 10 лет).
18. В каком возрасте Пётр первый начал править самостоятельно (В 17 лет).

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
216 19. Пётр Первый запретил жителям вбивать скобы и гвозди в каблуки на обуви. Почему? (Беспокоился за сохранность новой деревянной мостовой).
20. Пётр Первый приказал перешить пуговицы с мундиров на рукава.
Для чего он это сделал? (Одежда была сшита из дорого сукна, и для того, чтобы солдаты не вытирали носы и губы о рукава, там разместили пуговицы).
21. Как называется первый российский музей, открытый Петром
Первым? (Кунсткамера).
22. За что Пётр Первый получил титул Великий? (За многочисленные преобразования в России и достижение государством статуса ведущей европейской державы).
23. Пётр Первый был инициатором открытия первого учебного заведения для девочек. Как оно называлось? (Институт благородных девиц).
24. Куда выводит «окно», прорубленное Петром Первым? (В Европу).
25. Основателем какого города стал Пётр Первый? (Санкт-Петербург).
26. Как называли выпускников Морской академии? (Гардемаринами).
27. Пётр первый запрещал неучам жениться, пока те не освоят …?
(Цифири и геометрии).
28. Как называлась первая русская печатная газета? («Ведомости»).
29. 8 февраля Пётр Первый учредил Российскую академию наук. А какой праздник сейчас отмечается 8 февраля? (День российской науки).
30. Кто управлял государством до самостоятельного правления Петра
Первого? (Его сестра – регентша Софья).
31. Петром Первым была проведена реформа армии. Сколько после реформы длилась служба в армии? (25 лет).
32. Под каким именем Пётр Первый отправился за границу? (Пётр
Михайлов).
33. Какое изобретение при Иване Третьем использовали как оружие, а при Петре Первом – еще и как развлечение? (Порох).
34. Из Голландии в Москву Пётр Первый прислал мешок. Что было в это мешке? (Картофель).
35. Как назывался самый первый учебник по математике? (Арифметика).


ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
217 36. Сооружение, с которого началось строительство Санкт-Петербурга.
(Петропавловская крепость).
37. Как называли призывников в регулярную армию Петра Первого?
(Рекруты).
38. В детстве Пётр Первый жил с матерью в подмосковном селе и командовал войском. Как называлось это войско? (Потешное).
39. Кто был преемницей Петра Первого? (Его жена Екатерина).
40. В каком городе проходила коронация всех Российских императоров?
(В Москве).
41. Как звали любимую лошадь Петра Первого? (Лизетта).
42. Что чаще всего напоминали головные уборы при Петре Первом?
(Крыши домов в разных странах мира и корабли).
43. При Петре Первом появился документ, где были сформулированы правила построения военных. Как назывался этот документ? (Воинский устав).
44. Кем трудился Петр Первый в Голландии и в Англии? (Плотником).
45. Какое сооружение Пётр Первый мог построить самостоятельно?
(Корабль).
46. Какой правитель придумал прикреплять к обуви коньки? (Пётр
Первый).
47. Какие цветы были завезены Петром Первым из Голландии?
(Тюльпаны).
48. Кого при Петре Первом на корабль брали только в исключительном случае? (Женщин).
49. Каким музыкальным инструментом Пётр Первый владел виртуозно?
(Он в совершенстве владел военным барабаном).
50. Что устанавливали на реке Неве, чтобы в зимнее время никто не смог попасть в Санкт-Петербург? (Рогатки).
51. Для чего был построен выход к Балтийскому морю? (Для торговли с другими государствами).
52. Назовите известный памятник Петру Первому в Санкт-Петербурге.
(Медный всадник).

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
218 53. Что привязывали к ногам рекрутов, чтобы те отличали правую и левую стороны? (Сено к левой ноге, солому к правой).
54. Петра Первого увлекала стоматология. Что же ему так нравилось делать? (Выдирать больные зубы).
55. Какое название носил первый военный корабль? («Орёл»).
56. От какого титула отказался Пётр Первый? (Император Востока).
57. Какое название получила первая поездка Петра Первого за границу?
(Великое Посольство).
58. Каким прибором Пётр Первый предпочитал есть? (Руками, так как не управлялся с ножом и вилкой).
59. Каких насекомых боялся Пётр Первый? (Тараканов).
60. Сколько весила самая тяжёлая медаль в эпоху правления Петра
Первого? (Более 7 кг. Её вешали на шею провинившемуся в качестве наказания и закрывали на замок, чтобы невозможно было снять. Носить её нужно было целую неделю).
1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   22

Примеры заданий, которые можно использовать в игре: сбор пазла, задание на соотнесение объектов, на определение недостающего или лишнего, задание на отгадывание по фрагменту и т.д.

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
219
Приложение 18 к пояснительной записке регионального лагеря
План-конспект вечернего тематического огонька
«Если бы я был волшебником»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: огонёк.
Участники дела: отряд.
Краткое описание дела:
вечерний тематический огонёк на конкретно заданную тему. Ребятам предлагается пофантазировать, какое изобретение они хотели бы создать и чем это изобретение могло быть полезно людям.
Оборудование и материалы: свечки или живой огонь, талисман, места для сидения, гитара или колонка с фонограммами, иные предметы, создающие атмосферу огонька.
Место проведения: аудитория или костровое место.
Особенности организации дела:
В течение дня ребята знакомились со многими открытиями, реформами и изобретениями, узнавали и фантазировали. На данном огоньке предлагается обсудить открытия российских ученых-изобретателей и пользу, которую они принесли всему человечеству. Здесь предполагается прямая работа с ценностными ориентирами детей: забота, польза, труд, Родина,
семья.
Атрибутом огонька может стать книга заклинаний и волшебная палочка.
Варианты обсуждения на огоньке:
- Начать с фразы «Если бы я был волшебником, я бы создал такое изобретение, которое будет полезно людям в …» и описать его пользу для человечества. Далее пользу нужно обозначить одним словом на листке бумаги и положить в коробку или баночку.
- Задать вопрос: «Если бы твоё изобретение было полезно людям, то в какой сфере?» Детям предлагаются для выбора варианты, заранее заготовленные на листках и разложенные в середине круга.


ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
220
- Вопрос для обсуждения: «Если бы ты был волшебником, то какую роль сыграли бы твои изобретения в будущем? И для кого были бы они предназначены – для себя, для родных близких и друзей или для всего человечества?»
Дополнительно во время проведения тематического огонька могут использоваться изображения полезных изобретений, сделанных взрослыми людьми и детьми. Также можно познакомить ребят с песнями «Чудо»,
«Самая главная в жизни профессия – быть человеком».
В рамках тематического огонька педагогам важно не только послушать детей, но и поделиться своим мнением, обязательно поясняя его. Можно во время огонька затронуть и тему творческой адаптации уже существующих изобретений – как можно рационализировать их, сделать ещё более полезными и значимыми для общества.
Дополнительные материалы:

Волшебная книга и руководство по работе с ней (текстовые документы): https://disk.yandex.ru/d/it6W4LXDkrji1w

Сборник «Сто незаданных вопросов» (текстовый документ): https://vk.com/doc40967630_498114022?hash=06feddabbae4a66ed9&dl=5952c4f b8bbf81526e

Песня «Разговоры еле слышны», С. Иванов-Гончарук (фонограмма): https://disk.yandex.ru/d/4ig2VT4IZjRS_w

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
221
Приложение 19 к пояснительной записке регионального лагеря
План-конспект исследовательского квеста «Природный код»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: авторская разработка.
Форма дела: исследовательский квест.
Участники дела: несколько отрядов лагеря.
Краткое описание дела:
исследовательский квест предполагает знакомство детей с природным богатством и полезными ископаемыми
России/региона Российской Федерации. Дело строится по принципу поисковой исследовательской деятельности, где ребята, посредством погружения в игровой сюжет квеста, помогают персонажам разгадать природный код.
Оборудование и материалы: столы и стулья для станций и Сказочного лесного тира, материалы для обеспечения площадок (описаны в самих площадках), жетоны, конверты с заданием по разгадыванию природного кода, колонка, микрофон, ноутбук и фонограммы для старта квеста и общего музыкального фона игры.
Место проведения: вся территория лагеря.
Особенности организации дела:
Природный код – это шифровка, которая содержит в себе кладезь информации и знаний.
Задача отрядов – разгадать природный код.
Для этого необходимо найти конверты с заданием, спрятанные по всей на территории лагеря. Ребята могут искать конверты самостоятельно, но это достаточно сложно. Дать подсказку о местонахождении конвертов могут сказочные персонажи, которым предварительно нужно помочь.
Как только отряд находит конверт и выполняет задание, ответ нужно отправить ЭКО-другу (по выбранной социальной сети). Если ответ верный, отряд получает один элемент природного кода/подсказку на его разгадку.
Также в квест входит Сказочный лесной тир, который возглавляет
Старичок-Лесовичок: там можно приобрести некоторые необходимые предметы. У отряда есть пять попыток. Если команда два раза подряд побеждает в игре «Рыцарь-Принцесса-Дракон» (модификация игры «Камень-
Ножницы-Бумага»), она получает то, за чем пришла. Если из пяти раундов