Файл: Программы смен Содружество Орлят России для проведения в детских лагерях Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 428
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
202
Но не только потешки, прибаутки и колыбельные мы слышали в детстве: в ходу были и разные считалочки во время игр. Здесь ребятам предлагается разделиться на пары и вспомнить по одной-две считалки, которые они знают.
После небольшой работы в парах ребятам предлагается поделиться считалками с другими и попробовать рассчитаться для следующего задания.
Ещё одним любимым жанром являются частушки: их поют на разных праздниках, гуляниях, их знают бабушки и дедушки. И для следующего задания педагог предлагает ребятам разделиться на несколько групп и всем вместе придумать частушки. Спустя 5-10 минут работы в группе ребята своими командами исполняют собственные частушки. Педагог для этого может заранее подготовить рифмы и фонограмму для исполнения частушек.
Завершить музыкальную гостиную можно самостоятельным исполнением знакомых ребятам народных песен («Валенки», «Калинка» и
др.) или использовать для этого караоке и дружно завершить музыкальную гостиную.
Дополнительные материалы:
Информация о народной песне и её появлении (сайт): https://tehnowar.ru/270912-Russkaya-narodnaya-pesnya-Kto-ee-pridumal.html
Народный фольклор (сайт): http://www.poemsonalltimes.ru/narodnyj- folklor
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
203
Приложение 12 к пояснительной записке регионального лагеря
План-конспект спектакля живого действия «Гора самоцветов»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: интерактивный спектакль.
Участники дела: все отряды лагеря.
Краткое описание дела:
спектакль живого действия – это возможность познакомиться с проектом «Гора самоцветов» и стать персонажами мультфильмов, снятых по известным сказкам.
Оборудование и материалы: оборудование для музыкального и визуального сопровождения дела – ноутбук, колонка, микрофон, фонограммы, проектор, экран, видео, заставка.
Место проведения: актовый зал или летняя эстрада с возможностью просмотра видео.
Особенности организации дела:
Отрядам предстоит немного пофантазировать и всей командой придумать продолжение в форме театральной постановки – развязку мультфильма из серии «Гора самоцветов».
Отрядам объявляют, что все они попробуют себя в роли авторов произведения и, возможно, в роли актёров. Ребят просят очень внимательно смотреть мультфильм, чтобы в определённый момент, когда его поставят на паузу, они смогли предложить свои варианты завершения той или иной серии.
Как только ребята готовы, ведущий включает первый мультфильм для просмотра. В момент, когда завершается основная часть, до наступления развязки ведущий ставит фильм на паузу (ведущему лучше заранее просмотреть все мультфильмы и определить, в какой момент необходимо ставить на паузу). После этого даётся 1-2 минуты на «общий шум» (время, когда они могут придумать сценарные ходы), после чего ребята начинают по очереди предлагать варианты завершения мультфильма. На сцену приглашаются самые смелые ребята, которые готовы представить свою версию.
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
204
Другой вариант проведения: каждый отряд придумывает своё продолжение и пробует разыграть на сцене окончание мультфильма. В таком случае отрядам даётся 5-10 минут на подготовку.
Как только варианты завершения сюжета показаны, ведущий начинает обсуждение: почему ребята выбрали то или иное продолжение мультфильма.
По итогам обсуждения ведущий включает вторую часть мультфильма, и ребята видят исходный вариант развязки сюжета.
Мультфильмы, которые можно взять из серии «Гора самоцветов»:
- «Жихарка»;
- «Шейдулла-лентяй»;
- «Кот и лиса»;
- «Умная дочка»;
- «Про ворона»;
- «Лис и дрозд»;
- «Про собаку Розку»;
- «Ну, вот ещё!»;
- «Проделки лиса».
Дополнительные материалы:
Проект «Гора самоцветов» (сайт): https://www.youtube.com/playlist?list=PLZwvWi3HaFP8- mnHq5eGK9s8ygqV92G3e
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
205
Приложение 13 к пояснительной записке регионального лагеря
План-конспект мастер-классов
«Танцуешь ты, танцую я, танцуют все мои друзья!»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: мастер-классы.
Участники дела: все отряды лагеря.
Краткое описание дела:
танцевальные мастер-классы направлены на знакомство ребят с национальными и народными танцами России/ региона
Российской Федерации.
1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 22
Оборудование
и
материалы: ноутбук, колонки, микрофон, фонограммы.
Место проведения: большая просторная площадка с ровной поверхностью, на улице или в помещении.
Особенности организации дела: Танцевальные мастер-классы предполагают знакомство ребят с народными и национальными танцами страны. То, каким образом можно организовать танцевальные мастер-классы и какие танцы выучить с детьми, представлено в видео (ссылка на видео по организации танцевальной программы представлена в дополнительных материалах), а дополнительную информацию о народных и национальных танцах можно найти на следующих сайтах:
https://www.culture.ru/materials/254422/tancy-narodov-rossii
https://www.culture.ru/materials/104023/tancuyut-vse
https://colledg70.ru/p/do/folkSinging/vid_tanz.pdf
https://www.perunica.ru/istoria/735-russkie-narodnye-tancy.html
При организации танцевальных мастер-классов важно максимально менять способы подачи информации и виды деятельности: где-то ребята потанцевали в одном общем кругу, где-то в кругу своего отряда, где-то им показывают движения, и они повторяют, стоя в шахматном порядке, в какой- то момент начался ручеёк, где ребята перемещаются по всей территории площадки и т.д.
Дополнительные материалы:
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
206
Видео по организации с детьми танцевальной программы (видео): https://disk.yandex.ru/d/DOswloV70p2oqQ
Перечень используемых песен (фонограммы): https://disk.yandex.ru/d/VBzIPbFTHjHnuw
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
207
Приложение 14 к пояснительной записке регионального лагеря
План-конспект танцевального часа «Ловите ритм!»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: танцевальный час.
Участники дела: отряд.
Краткое описание дела:
танцевальный час направлен на разучивание танцевальных элементов для последующего исполнения флешмоба всем лагерем.
Оборудование и материалы: музыкальное оборудование (ноутбук, колонки, фонограмма), видео флешмоба, проектор и экран.
Место проведения: танцевальная площадка при хорошей погоде/ танцевальный зал при плохой погоде.
Особенности организации дела:
Данный флешмоб должен быть игровой, интересный и позитивный, такая же подбирается и музыка. Движения танца соответствуют возрасту детей (7-11 лет). Эта форма танца благотворно влияет на психологическое состояние участников, помогает преодолеть скованность, боязнь общественного мнения, вырабатывает координацию движений.
Помимо музыки следует обратить внимание и на форму одежды детей.
Разучивать танец можно в любой удобной одежде. Во время же общего флешмоба у каждого из детей должен присутствовать один и тот же атрибут, олицетворяющий общелагерное единство участников: например, голубые косынки и белые футболки. Выбор атрибутов зависит от тематики флешмоба и возможностей лагеря.
Во время разучивания флешмоба необходимо учесть несколько его особенностей:
1.Движения должны быть простые – это позволяет каждому ребёнку независимо от своих возрастных особенностей и двигательных возможностей повторить за вожатым, хореографом. В танце обязательно присутствуют прыжки, повороты, хлопки, кружения в парах и т.д. Такие движения дети могут исполнять без особых усилий.
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
208 2. Движений должно быть немного, чтобы группа могла легко и быстро ориентироваться в танцевальной обстановке. Зачастую одни и те же движения в ходе танца повторяются, что позволяет быстро разучить композицию.
3. Для быстрого запоминания движений и их последовательности можно использовать комментарии для каждого танцевального движения, типа
«топаем, как слоны», «прыгаем, как обезьяны», «двигаемся, как раки» и т.д.
Для детей помладше такие комментарии будут кстати, так как у них больше развита наглядно-образная память.
Для более успешного разучивания танцевальных комбинаций предлагается сначала размяться. Можно протанцевать общеизвестные зажигательные танцы («Помогатор», «Колёсики», «Соку-бачи-вира» и т.п.) – это позволит настроиться на необходимый позитивный лад для дальнейшей танцевальной активности.
После своеобразной разминки вожатый или хореограф показывает видео флешмоба, который впоследствии и будет разучен с детьми. Танец необходимо учить частями, с детальным разбором сложных движений, не забывая об отдыхе: маленькие дети быстро устают.
Дополнительные материалы:
Обучающее видео флешмоба «Содружество Орлят России» (видео): https://disk.yandex.ru/d/bRlgKiibL-r9pg
Песня для флешмоба (фонограмма): https://disk.yandex.ru/d/bRlgKiibL- r9pg
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
209
Приложение 15 к пояснительной записке регионального лагеря
План-конспект стартинейджера «Танцуют все!»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: стартинейджер.
Участники дела: все отряды лагеря.
Краткое описание дела:
стартинейджер – дело, которое подводит итог тематического дня «Народные и национальные танцы России». Мероприятие позволит ребятам продемонстрировать всё то, чему они научились за день, а также создать положительный настрой на ближайшие дни.
Оборудование и материалы: оборудование для музыкального и визуального сопровождения дела – ноутбук, колонка, микрофон, фонограммы.
Место проведения: большая просторная площадка.
Особенности организации дела: При организации стартинейджера необходимо учесть следующее:
- стартинейджер – не просто дискотека, а организованная танцевальная программа с разными заданиями и конкурсами для отрядов и индивидуальных участников;
- важно придумывать движения с учетом возраста участников;
- песни для стартинейджера лучше всего использовать русские или на национальном языке народов нашей страны;
- если организуются конкурсные задания, важно наградить ребят, желательно всех, используя разные номинации;
- задания для стартинейджера могут быть следующими: «Гонка за лидером»
(движения показывают капитаны команд, а задача отрядов максимально точно и синхронно их повторять), «Хоровод» (можно использовать материал, с которым дети познакомились на мастер-классах), «Ручеёк» (также является элементом народного танца), «Танцы народов мира» (здесь может включаться национальная музыка народов нашей страны, а ребятам в своих кругах предлагается исполнить танец) и т.д.
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
210
Приложение 16 к пояснительной записке регионального лагеря
План-конспект нестандартных стартов
«Изобретатели и Первооткрыватели»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: весёлые старты и изобретательская игра.
Участники дела: все отряды лагеря.
Краткое описание дела:
нестандартные старты являются своеобразной творческой эстафетой, во время которой ребята могут получить знания об открытиях и изобретениях, современных учёных, изобретателях и первооткрывателях, а также с помощью своего воображения создать новое полезное изобретение.
Оборудование и материалы: оборудование для музыкального и визуального сопровождения дела – ноутбук, колонка, микрофон, фонограммы, материалы для заданий весёлых стартов, «изобретательский наборчик» (канцелярские товары и дополнительные предметы, которые могли бы понадобиться отряду для изготовления макета своего изобретения), конверты с описанием изобретения, столы для каждой команды, знаки качества (по три на каждого участника).
Место проведения: большая просторная площадка.
Особенности организации дела:
Нестандартные старты предполагают прохождение отрядами трёх этапов:
1-й этап – весёлые старты: командная игра-эстафета, знакомство ребят с открытиями, изобретениями, именами ученых, изобретателями и первооткрывателями;
2-й этап – изготовление макета своего изобретения и подготовка рекламы;
3-й этап – представление изобретения.
Отряд, который в задании весёлых стартов прибегает первым, немедленно приступает к изготовлению своего изобретения. То же делают и другие отряды. Отряд, который прибежал последним, выполняет особую
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
211 функцию. Ребята на время становятся жителями Страны Маленьких и
Великих Открытий и выбирают себе роли, придумывая, кто они по профессии, сколько им лет, чем они любят заниматься в свободное время и т.д..
Те отряды, которые выигрывают в заданиях весёлых стартов, получают
«Изобретательский наборчик» (канцелярские товары и дополнительные предметы, которые могут понадобиться отряду для изготовления макета своего изобретения), и конверт с прототипами и описанием будущего изобретения. Далее отряд придумывает свою интерпретацию и начинает подготовку: одна группа изготавливает макет, а вторая готовит рекламу их изобретения. Для этой работы отрядам необходимы ровные площадки или столы. Само изобретение должно быть интересным, креативным и полезным для жителей Страны Маленьких и Великих Открытий.
Когда все отряды готовы (время для подготовки оговаривается ведущими), они приступают к представлению своих изобретений для жителей Страны Маленьких и Великих Открытий.
Перед началом представлений ведущий произносит примерно такую речь: «Дорогие ребята! Как только вы получили «Изобретательский наборчик», вы стали частью научного сообщества. Ваши сообщества трудились на благо Страны и теперь готовы представить свои новейшие изобретения её жителям. Именно им предстоит определить, какое изобретение будет самым полезным и значимым для Страны, и выбрать, что будет запускаться в массовое производство. Но прежде чем мы начнём, давайте познакомимся с жителями – они нам немного о себе расскажут
(жители рассказывают о себе от имени своих персонажей). Ну а теперь, мы приглашаем для представления первого изобретения научное сообщество…
(называется первый отряд)».
Таким образом все научные сообщества презентуют жителям свои изобретения, после чего жители отправляются на голосование. У каждого жителя есть по три знака качества, которые они могут отдать одному конкретному изобретению или трём разным изобретениям.
После голосования определяется одно изобретение, которое будет внедрено в жизнь в Стране Маленьких и Великих Открытий, и научное сообщество получает номинацию «Лучшее изобретение». Все остальные научные сообщества получают другие номинации (например, «самое креативное изобретение», «самое лаконичное изобретение», «самое масштабное изобретение» и т.д.).
Дополнительные материалы:
Отечественные изобретения (сайты):