Файл: Программы смен Содружество Орлят России для проведения в детских лагерях Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 423

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
54 занимает своё место на площади, вожатые выходят вперёд и начинают проводить растанцовку (ссылка на
обучающее видео находится в дополнительных
материалах).
2. Фанфары, выход ведущих
Как только все отряды собрались на площади – звучат торжественные фанфары и выходят ведущие
(ссылка на фанфары находится в дополнительных
материалах).
Ведущие приветствуют всех на общем сборе и говорят вводную речь
(может
содержать
информацию об участниках, о смене, о том, что
ждёт ребят в ближайшие 14 дней). Далее ведущие подводят участников сбора к торжественной части, напомнив, что Орлята России – часть нашей большой и необъятной страны, у которой есть свои символы и свои традиции.
3. Торжественная часть
Торжественная часть включает в себя: поднятие
Государственного флага
РФ, исполнение
Государственного гимна РФ, приветственное слово организаторов и гостей.
Для торжественной части необходимо использовать следующие команды:
- По традиции, смена считается открытой после поднятия
Государственного флага
Российской
Федерации.
(звучит сигнал «Орлёнок» – ссылка на сигнал
находится в дополнительных материалах)
- Лагерь, внимание! Государственный флаг
Российской Федерации поднять. Смирно! Звучит
Государственный гимн Российской Федерации!
(исполнение
Государственного
гимна
РФ,
поднятие Государственного флага РФ – ссылка на
Государственный
гимн
РФ
находится
в
дополнительных материалах)
- Вольно!
- Смена «Содружество Орлят России» объявляется открытой!

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
55
- Для приветственного слова к микрофону приглашаются
(приглашение
гостей
или
администрации лагеря).
После приветственного слова организаторов и гостей, ведущие ещё раз поздравляют ребят с открытием смены и переходят к объявлению творческого номера.
4. Творческий номер
Творческий номер (песня, танец, сценка) может быть подготовлен творческим коллективом, каким- либо классом или вожатским составом до начала смены. Номер должен быть ярким, заряжающим.
5. Переход на игру- путешествие по лагерю.
После того, как дан официальный старт смене, ребята отправляются знакомиться с лагерем и его инфраструктурой.
Игра-путешествие может быть организована как на уровне отряда – в таком случае вожатые проводят её самостоятельно, или на уровне лагеря – после творческого номера начальник лагеря вручает отрядам маршрутные листы и даёт обратный отсчёт для начала игры-путешествия по лагерю.
Особенности организации игры-путешествия по лагерю:
На игре-путешествии по лагерю происходит знакомство с правилами и нормами жизнедеятельности, с территорией и сотрудниками лагеря, предъявление единых бытовых, хозяйственных требований, требований к безопасной жизнедеятельности, принятие законов проживания.
Игра-путешествие может пройти в двух вариантах:
1 вариант. Первоначально необходимо познакомить детей с едиными бытовыми и хозяйственными требованиями (распорядок дня, санитарно- гигиенические требования, правила безопасного пребывания, правила использования сотовых телефонов), а затем всем вместе договориться о правилах совместного проживания. Составной частью игры является знакомство с сотрудниками и службами детского лагеря, которое, чаще всего, проходит в форме экскурсии. Знакомя детей с территорией, важно рекомендовать им быть внимательными хозяевами и хорошими соседями, поддерживать порядок и проявлять гостеприимство, а на территорию других отрядов не входить без разрешения, не прерывать чужое дело и не мешать шумом важному разговору;


ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
56
2 вариант. Игра-путешествие может пройти в формате игры по станциям, где каждая станция соответствует значимому месту в лагере. На станции даётся короткая информация о месте и дополнительная информация
(например, о правилах). Пример: станция у столовой – дети знакомятся с местом принятия пищи, с сотрудниками столовой, здесь же узнают распорядок подачи еды. Кроме того, на этой станции ребята могут получить творческое задание (например, нарисовать циферблат, отметить часы приёма пищи и нарисовать рисунки, соответствующие завтраку, обеду, полднику, ужину, второму ужину). В течение игры ребята могут собирать какие-либо символы или элементы и затем приклеить на условную карту лагеря, тем самым вспоминая, что где находится.
По итогам игры-путешествия каждый ребёнок должен знать, где он находится в данную минуту, к кому можно обратиться по тому или иному вопросу, где в лагере расположены основные места пользования (душ, туалет, столовая, медицинский пункт и т.д.), какие в лагере есть правила и как провести время интересно, с пользой и безопасно для своего здоровья.
Дополнительные материалы:

Информационная справка о Государственных символах Российской
Федерации (текстовый документ): https://disk.yandex.ru/i/AU2bBlreOwCK4Q

Перечень песен «Орлёнка» для растанцовки (фонограммы): https://disk.yandex.ru/d/9kG9ITv7UGyFHg

Обучающее видео по растанцовке (видео):
https://disk.yandex.ru/d/A-
QNOtZN0ikZ0w

Фанфары для выхода ведущих
(фонограмма): https://disk.yandex.ru/d/FknILQL2wV_Gag

Сигнал «Орлёнок» (фонограмма): https://disk.yandex.ru/d/dR5I--Jmgd-
Vzw

Государственный гимн
РФ
(фонограмма): https://disk.yandex.ru/d/7yIy1JW3I4EBOw

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
57
Приложение 3 к пояснительной записке пришкольного лагеря
План-конспект творческой встречи орлят «Знакомьтесь, это – мы!»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: авторская разработка.
Форма дела: творческая встреча.
Участники дела: все отряды лагеря.
Краткое описание дела:
знакомство отрядов друг с другом, творческая презентация визиток, названий и девизов; знакомство с творческой визиткой
«вожатского» отряда – коллективом учителей, педагогов, наставников- старшеклассников, которые принимают участие в реализации смены.
Оборудование и материалы: оборудование для музыкального и визуального сопровождения (ноутбук, проектор, экран, колонки, микрофоны, фонограммы), необходимые костюмы и реквизит для отрядов.
Место проведения: актовый зал
Особенности подготовки: творческая встреча орлят предполагает выступление отрядов (классов) на сцене с представлением своей визитки, названия и девиза. Поэтому предварительно, до момента проведения творческой встречи орлят, необходима качественная подготовка.
1-й шагЗнакомство ребят с задачами дела, выработка
первоначальных идей. Важно объяснить детям, что творческая презентация
— это способ знакомства большой группы орлят друг с другом. Каждый отряд должен выразить свою уникальность, особенные качества ребят, входящих в его состав. Как только ребята договариваются, что они хотят сказать о себе, вместе с педагогом они вырабатывают форму подачи: танец, стихи, песню, сценку, театр теней или интерактив с залом. Идеи на этом этапе принимаются все, затем их можно творчески переработать: так детям дают понять, что в любой идее можно найти что-то интересное.
2-й шагОпределение установок на подготовку творческого номера.
Организаторы смены заранее обозначают временной регламент выступления
(обычно это 2-3 минуты, если отрядов в лагере немного – 5-7 минут) и обязательные условия, которые должны соблюдаться в визитке (название,
девиз, возможно, картинка с визуальным оформлением на экран).
Ограниченный регламент позволяет не затягивать дело. На основе этого отряд (класс) формирует итоговую идею и начинает подготовку творческой визитки.


ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
58
3-й шаг Подготовка визитки. Подготовка визитки начинается с планирования, чтобы не упустить самое важно. Отряду нужно договориться:
- о костюмах, внешнем виде выступающих;
- о визуальном оформлении сцены (декорации, видеоряд, футажи,
картинки);
- о реквизите для номера;
- о музыкальном сопровождении номера (живой звук, фонограммы,
количество
микрофонов,
необходимое
музыкальное
оборудование,
использование музыкальных инструментов);
- об игре со светом (затемнение, мигание, спецэффекты);
- о сценарных ходах визитки и кто какую роль будет играть.
После того как всё учтено, отряд (класс) полноценно приступает к подготовке – репетирует, подбирает всё необходимое для выступления.
4-й шаг – Репетиции. Прежде чем выступать на сцене, ребята должны отрепетировать номер на месте, чтобы почувствовать размеры сцены, выяснить, кто из какой кулисы выходит и в какую уходит, где брать микрофоны на время выступления и т.д. Во время репетиции с ребятами важно проговорить правила поведения в зале и работы на сцене:
Пока ребята находятся в зале и ждут своего выступления, они
смотрят выступления других ребят. В это время нужно вести себя тихо, не
перемещаться по залу. Когда артисты выходят на сцену или уходят с неё,
принято аплодировать, поддерживать их. Если необходимо выйти, то
делать это нужно между номерами, пока звучат аплодисменты. За два
номера до своего отряд должен выйти из зала, чтобы успеть
подготовиться, разойтись по кулисам, из которых нужно выходить, взять
реквизит и микрофоны, настроиться на выступление. За кулисами шуметь
нельзя, так как всё будет слышно в зале.
Когда ребята становятся артистами, нужно показать, как им следует вести себя на сцене – как выходить (с улыбкой, лицом к зрителю, со слегка
развёрнутым корпусом), где именно работать (обычно это центр сцены или
площадка посередине между центром и передним краем), как говорить в микрофон (нельзя вставать напротив колонок — звук будет фонить, нельзя
стучать по микрофону, чтобы проверить звук и т.д.), кому и в какой момент выносить и уносить декорации и другой реквизит. Также необходимо объяснить, как после завершения номера спокойно, без шума вернуться в зал
(между номерами, во время аплодисментов) и снова стать зрителями.
5-й шаг – Готовность к выступлению. Перед выступлением важно положительно настроить ребят: это могут быть добрые слова-пожелания или свои отрядные традиции – сделать солнышко из рук и пожелать удачного выступления, или «обнимашки». Как только ребята готовы, нужно ещё раз


ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
59 проверить их внешний вид (прически, единый стиль/костюмы, обувь), наличие микрофонов, и помочь занять свои места за кулисами.
Разумеется, большая часть подготовки ложится на организаторов и педагогов, работающих с детьми. Организаторам необходимо подготовить сценарий творческой встречи орлят, включающий небольшое вступление
(возможно, старт определённой сюжетной линии), связки между творческими номерами, интересное завершение дела. По мере готовности сценария начинается работа с ведущими. Они должны быть яркими и харизматичными, умеющими ориентироваться на сцене и по возможности импровизировать, чтобы суметь в любой момент времени заинтересовать зрителей. Отдельное внимание необходимо уделить оформлению сцены; требуется также найти людей для работы с микрофонами за кулисами
(чтобы контролировать весь процесс), музыкой (вовремя включить и
выключить, проверить готовность всех фонограмм для выступлений), с визуальным рядом и освещением.
Педагогический коллектив также готовит свою творческую визитку, которая должна стать для ребят образцом для подражания.
По итогам выступления отрядам вручаются волшебные книги (ссылка на
волшебную книгу находится в дополнительных материалах), открыть которые им предстоит на следующий день.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Дополнительные материалы:

Волшебная книга и руководство по работе с ней (текстовые документы): https://disk.yandex.ru/d/M1pUuwJ8Rw1kXQ

Заставка на экран «Творческая встреча орлят» (изображение): https://disk.yandex.ru/i/kNJdr5fY342IRA

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
60
Приложение 4 к пояснительной записке пришкольного лагеря
План-конспект тематического часа
«Открывая страницы интересной книги»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: авторская разработка.
Форма дела: тематический час.
Участники дела: отряд.
Краткое описание дела:
знакомство с волшебной книгой, которую отряд получил по итогам творческой встречи орлят.
Оборудование и материалы: ноутбук, колонка, фонограмма, волшебная книга, материалы для творческих заданий, фломастеры и цветные карандаши.
Место проведения: актовый зал
Особенности организации дела: тематический час начинается с приветствия ребят и обозначения задач этого часа. Педагог предлагает ребятам совершить небольшой ритуал, чтобы активизировать волшебную книгу (ссылка на волшебную книгу находится в дополнительных
материалах),которую им вручили на творческой встрече орлят: все одномоментно должны положить на нее руки. Далее может прозвучать «звук волшебства» (ссылка на звук волшебства находится в дополнительных
материалах) или ребята могут придумать какое-то заклинание, которое поможет им открыть волшебную книгу. Как только ребята открывают книгу, они попадают в неизвестную страну.
Ребята видят множество чистых листов, а на первой странице – послание от жителей неизвестной страны. В этом послании жители приглашают ребят познакомиться со Страной, узнать о ней больше; но, чтобы отправиться в путешествие по Стране, ребятам нужно выполнить ряд заданий и узнать ее правила и традиции.
Примеры творческих заданий, которые могут дать жители Страны
(первое задание может содержаться в тексте послания, а остальные
задания педагог вклеивает в книгу в тот момент, пока ребята выполняют
задание, или это могут аудиопослания от жителей Страны, которые
педагог включает после выполнения ребятами задания):
- записать на видео название и девиз отряда;

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
61
- написать 10 причин, зачем ребята отправляются в путешествие по неизвестной стране;
- нарисовать портрет класса с его качествами и умениями;
- разгадать кроссворд/ расшифровать картинки/ собрать пазл с правилами и традициями жителей неизвестной страны.
Правила жителей Страны Маленьких и Великих Открытий:
- каждый житель Страны ежедневно выполняет зарядку по утрам, чистит зубы и прибирается в своей комнате;
- каждый житель Страны, когда встречает кого-нибудь на своём пути, улыбается ему и приветствует фразой: «Доброе утро», «Добрый день» или
«Добрый вечер»;
- каждый житель Страны уважает труд других людей и относится к ним с пониманием, заботой и уважением – бережёт имущество, сохраняет природу и чистоту, старается не мешать, когда другие заняты делом;
- каждый житель Страны всегда знает, что происходит в Стране, потому что интересуется новостями;
- каждый житель Страны старается каждый день делать что-то, чтобы становиться лучше – занимается спортом, творчеством, читает книги, что-то мастерит или рисует, играет, помогает другим;
- каждый житель Страны уважает своё время и время других жителей, поэтому везде приходит вовремя;
- каждый житель Страны знает много интересных и красивых песен и поёт их, когда хочется поднять настроение, успокоиться, поразмышлять о чём-нибудь;
- каждый житель Страны ежедневно подводит итоги дня, анализирует прожитое, исполняет вечернюю песню и вечернюю речёвку;
- каждый житель Страны не покидает свою территорию, а если выходит за её пределы, то обязательно со взрослым или по разрешению;
- каждый житель Страны, когда хочет что-то сказать, поднимает руку, и тогда все обращают на него внимание и готовятся выслушать.
Как только задания выполнены и правила изучены, ребята получают первое поручение – распределиться на группы. Распределение на группы может происходить разными способами: исходя из интересов ребят/исходя из мнения педагога (чтобы ребята побывали максимально в разных группах и
попробовали разные направления деятельности).