Файл: Разработка бизнесплана на примере студии красоты Содержание.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы планирования бизнеса
1.1. Сущность и особенности планирования бизнеса
1.3. Проблемы и перспективы бизнеса в сфере услуг красоты
Глава 2. Разработка мероприятий по организации открытия салона красоты в г. Владимир
2.2 Оценка основных конкурентов салона красоты
2.3 План оказания услуг и расчет капитальных затрат
Глава 3. Социально-экономическая эффективность мероприятия по открытию салона красоты в г. Владимир
3.1. План денежных потоков салона красоты и расчет финансовой реализуемости
3.2. Экономическая оценка эффективности реализации проекта по открытию салона красоты
Разработка бизнес-плана на примере студии красоты
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования бизнеса 5
1.1. Сущность и особенности планирования бизнеса 5
1.2. Управление бизнесом 9
1.3. Проблемы и перспективы бизнеса в сфере услуг красоты 19
Глава 2. Разработка мероприятий по организации открытия салона красоты в г. Владимир 33
2.1 Характеристика проекта 33
2.2 Оценка основных конкурентов салона красоты 41
2.3 План оказания услуг и расчет капитальных затрат 46
Глава 3. Социально-экономическая эффективность мероприятия по открытию салона красоты в г. Владимир 58
3.1. План денежных потоков салона красоты и расчет финансовой реализуемости 58
3.2. Экономическая оценка эффективности реализации проекта по открытию салона красоты 63
Заключение 72
Список используемой литературы 75
Введение
Актуальность темы исследования. Сфера услуг является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики. Одним из секторов данной сферы является индустрия красоты. Деятельность в сфере индустрии красоты предполагает высокую степень контакта между служащими и клиентами.
Приверженность клиентуры обеспечивается предоставлением услуг высокого качества, максимально соответствующего пожеланиям клиентов. Забота о своей внешности относится к числу постоянных потребностей человека. Поэтому спрос на услуги, оказываемые салоном красоты, остается стабильно высоким, при условии, естественно, что стоимость и качество услуг устраивают клиентов.
Неудивительно, что многие начинающие предприниматели отдают предпочтение именно этому виду бизнеса. Каждому из них, перед тем как открыть салон красоты, предстоит составить бизнес план.
Кроме основного своего назначения – привлечь средства инвесторов, бизнес план салона красоты играет роль инструкции, которую предприниматель пишет для себя и для своих партнеров. Такой подход к делу позволяет осмысленно взвесить все за и против проекта и упорядочить действия по его реализации.
Неотъемлемой частью успешного функционирования предприятия салонного бизнеса на рынке косметологических услуг является разработка комплекса маркетинговых стратегий. Главная задача эффективной стратегии обеспечить целевому потребителю доступную информацию о предоставляемых услугах,
преимуществах перед конкурентами, а также обеспечение наиболее легкого и удобного доступа к производителю услуг.
Выше обозначенные особенности современного рынка услуг красоты в России определяют актуальность настоящего исследования.
Степень разработанности проблемы. Изучению инструментов управления бизнесом посвящено множество работ отечественных и зарубежных ученых таких как Г. Армстронг, П. Дойль, Ф. Котлер, О.В. Аристов, В.П. Горев, А.В. Коротков, Ю.Б. Рубин и др.
Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в разработке теоретических и практических вопросов экономического обоснования открытия салона красоты в г. Владимир.
. В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы планирования бизнеса;
- разработать мероприятия по организации открытия салона красоты в г. Владимир;
- рассчитать социально-экономическую эффективность мероприятия по открытию салона красоты в г. Владимир.
Предметом исследования является экономическое обоснование открытия салона красоты в г. Владимир.
Объектом исследования в данной работе выступает салон красоты.
Теоретической и методологической базой исследования послужили положения экономической теории, менеджмента и маркетинга научных и практических исследований зарубежных и отечественных ученых. В работе использованы методы логики, маркетинговых и статистических исследований, сравнений, анализа и синтеза, дедукции и индукции, статистические и др.
Глава 1. Теоретические основы планирования бизнеса
1.1. Сущность и особенности планирования бизнеса
Малый бизнес - экономическая основа рыночной экономики. Так как без этой базы не может существовать бизнес крупный.
Невозможно на сегодняшний день представить деятельность малой фирмы без разработанной стратегии.
Изменения, происходящие в стране, все больше требуют от предпринимателей умения видеть перспективы, принимать обоснованные стратегические решения.
Внешняя среда изменяется настолько стремительно, что многие предприятия не успевают реагировать на данные перемены (изменения в законодательстве, смена власти, рост цен) и не выдерживают жестких условий конкурентной борьбы. Это относится и к малым предприятиям, которые вынуждены бороться за прочное место с крупными и средними фирмами
1.
Большинство собственников малого бизнеса не осознают огромной роли стратегического плана в развитии своей деятельности. Они полагают, что план необходим только крупным предприятиям, однако это не так.
Для получения дохода по максимуму, предприятиям малого бизнеса необходимо выбрать правильную стратегию.
Собственник малого предприятия должен понимать, что недостаточно мысленно представить картину того как твоя компания будет развиваться, необходимо выразить эти мысли на бумаге, оформив их в документ. В рыночной экономике предприниматели не добьются успехов если не будут ясно и результативно планировать деятельность своих организаций.
Тщательное планирование помогает компании предвидеть изменения среды и оперативно реагировать на них, а также всегда быть готовой к непредвиденным обстоятельствам.
Стратегический план создается для того, чтобы помочь компании использовать в своих интересах возможности в постоянно изменяющейся среде.
Это процесс установления и сохранения стратегического соответствия между целями и возможностями компании, с одной стороны, и изменяющимися возможностями рынка — с другой2.
Планирование бизнеса заключается в определении миссии и постановке целей развития, исследование внешних и внутренних факторов, которые в последующем приведут к выигрышным позициям предприятия на рынке3.
Планирование бизнеса ориентировано в основном на решение краткосрочных задач. В малом бизнесе стратегический план разрабатывается как программа развития фирмы на определенный период времени. Стратегический план малых фирм не обязательно должен быть сложными и объемными, как план более крупных фирм4.
Четко сформулированные и конкретные задачи, разбитые на этапы, позволяют более эффективно направить деятельность всех сотрудников, помогут исключить возникающие споры и недопонимания, возможность в любое время осуществлять контроль, на какой стадии реализации проекта вы находитесь.
Планирование бизнеса необходимо для того чтобы последовательно, пошагово расписать те действия, которые предпримет компания на пути к своему развитию. Так же данный план содержит препятствия, с которыми может столкнуться организация и методы их решения.
Продуманный на несколько лет вперед план служит основой для принятия всех управленческих решений, так как представляет модель будущего компании, глобальное видение перспектив ее развития на конкурентном рынке.
Эффективное стратегическое планирование рассматривается как важный способ внедрения инноваций и инноваторского мышления в небольшие компании, которые смогут оказать влияние на работу организации в целом.
Основной характерной особенностью небольших компаний является гибкость, т.е. умение эффективно преобразовывать свою производственную программу в зависимости от рыночных потребностей.
Несмотря на большую помощь со стороны государства, ежегодно большое число малых предприятий терпят крах. И одна из основных причин, лежащих в основе неудачи, - несовершенство навыков и компетентности в области стратегического менеджмента у руководителей.
Данный план не требует каких-то огромных материальных затрат или человеческих ресурсов. Руководителю компании необходимо просто сосредоточиться и составить рабочий план за считанное время.
Для того чтобы достичь успеха в ведении малого бизнеса, не обязательно до мелочей прорабатывать стратегию, достаточно придерживаться некоторых общих правил.
В первую очередь, необходимо уметь обозначить свои преимущества и уметь пользоваться ими. Можно извлечь выгоду даже из размера предприятия: принято считать, что чем больше компания, тем больше у нее уязвимых мест; чем масштабнее проект, тем больше риск, что какой-то из его этапов не будет выполнен. Малый бизнес эти проблемы касаются в меньшей степени5.
Существует причина почему одни фирмы развиваются, а другие имеющие хороший продукт стоят на месте. Ключевым моментом в достижении целей является не то, насколько вы упорны, а то, что именно вы делаете.
Поэтому, при планировании деятельности необходимо понимать, что является приоритетом, а только потом начинать упорную работу для достижения поставленных целей.
Планирование бизнеса задает основные направления в развитии компании, позволяя комплексно и реально оценивать внутренние ресурсы организации и рыночный потенциал ее развития6.
Присутствие такого плана не может гарантировать только успех предприятия, возможны ошибки в мотивации, каких-то непредвиденные ситуации или иных факторов.
Однако визуализированное составление плана, представление своих целей и их наблюдение в реальном времени даст возможность создать наиболее благоприятные условия для роста компании, ее укрепления на рынке и эффективного распределения имеющихся внутри организации ресурсов.
Планирование деятельности фирмы дает немало выгод7:
1. Вынуждает управляющих активно заниматься перспективами фирмы.
2. Позволяет реализовывать более чёткую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей.
3. Устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля.
4. Заставляет менеджера точно и конкретно формулировать цели фирмы, стратегии и тактики их достижения.
5. Делает фирму более подготовленной к неожиданным изменениям рыночных ситуаций, то есть уменьшает время адаптации.
6. Устанавливает обязанности и персональную ответственность всех руководителей фирмы по обеспечению достижения поставленных целей.
Таким образом, планирование не только повышает успешность бизнеса, но также оказывает благотворное влияние на результативность деятельности фирмы.