Файл: Разработка бизнесплана на примере студии красоты Содержание.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы планирования бизнеса
1.1. Сущность и особенности планирования бизнеса
1.3. Проблемы и перспективы бизнеса в сфере услуг красоты
Глава 2. Разработка мероприятий по организации открытия салона красоты в г. Владимир
2.2 Оценка основных конкурентов салона красоты
2.3 План оказания услуг и расчет капитальных затрат
Глава 3. Социально-экономическая эффективность мероприятия по открытию салона красоты в г. Владимир
3.1. План денежных потоков салона красоты и расчет финансовой реализуемости
3.2. Экономическая оценка эффективности реализации проекта по открытию салона красоты
Глава 2. Разработка мероприятий по организации открытия салона красоты в г. Владимир
2.1 Характеристика проекта
Бизнес-план салона красоты создан с учетом анализа тенденций развития данного рынка в ближайшие годы. Учтены факторы, влияющие на успешность развития бизнеса в этой сфере.
Цель проекта:
• получение прибыли и увеличение благосостояния за счет организации и развития салона красоты;
• разработка поэтапного плана создания и развития салона красоты;
• обоснование экономической эффективности открытия салона красоты.
Идея проекта:
Настоящий проект предполагает создание малого бизнеса - салона красоты.
Рассмотрим особенности выбора помещения для салона красоты.
Во-первых, нельзя забывать про государственные требования и нормы, предъявляемые к предприятиям индустрии красоты. Опыт http://tonus-studio33.ru/ в сфере салонного бизнеса подсказывает, что не все помещения соответствуют требованиям и нормам.
Как известно, несоблюдение этих норм делает невозможным получение разрешений на открытие и дальнейшее функционирование предприятия индустрии красоты у соответствующих инстанций.
Во-вторых, при выборе помещения под салон красоты, необходимо обращать внимание на:
- плотность населения выбранного района (спальный район, бизнес-центр),
- конкурентное окружение (наличие в анализируемом районе салонов красоты с приблизительным перечнем услуг в аналогичном ценовом уровне),
- соответствие санитарным нормам и требованиям
- выделенная мощность потребления электроэнергии (особенно если планируются услуги солярия)
- наличие парковки (актуально для салонов V.I.P. уровня),
- особенность помещения (год постройки, наличие водопровода, отдельный вход, пожарный выход и т.д.).
Все эти и многие другие факторы обязательно сыграют свою роль в лояльности клиентов к салону, а значит и в успешности бизнеса в целом.
Найти удачное помещение – очень важный этап в подготовке проекта будущего предприятия индустрии красоты к запуску. Для салонов красоты проходимость места важна, но это не основное правило. Салон необязательно должен быть на главных улицах, но непременно — в людном месте, бизнес или торговом центре. Разумеется, важно, чтобы основной контингент вокруг совпадал с целевой аудиторией
, а наличие конкурентов в данном районе сводилось к минимуму.
Выбирая помещение под предприятие индустрии красоты, следует учитывать определенные условия, предъявляемые к такому виду бизнеса соответствующими контролирующими службами.
Согласно требований к размещению и оснащению помещений, парикмахерские могут размещаться в отдельно стоящем здании или домах общественного пользования, бытовых услуг, вокзалах, первых и цокольных этажах жилых домов (при наличии изолированного входа от жилых квартир и изолированной вентиляции).
Помещение должно соответствовать санитарным правилам и нормам. Так, например, если планируется открытие парикмахерской на одно - два рабочих места, то помещение должно быть не менее 15 кв.м. с отделением подсобного отсека перегородкой и наличием минимального набора вспомогательных помещений: санузла, комнаты для персонала, кладовой. Так же следует знать о нормативах на каждое рабочее место специалиста (см. рис. 3). При таком количестве обязательных вспомогательных помещений возникает вопрос, будет ли данный бизнес рентабельным?
Рис. 3. Перечень и расчет площади помещений салона красоты
Но и это еще не все нормы предъявляемые к салонам красоты и парикмахерским, так как следует учитывать и расстановку технологического оборудования. Так, например, расстояние между рабочими местами парикмахерскими должно быть не менее 1,6 м, а от стены до мойки не менее 0,7 и т.д.
Кроме того, на начальном этапе выбора помещения необходимо определиться какие процедуры будут выполняться в будущем салоне красоты – эстетические или медицинские.
Так как непосредственно от этого будет зависеть количество необходимых помещений, площадь которых регулируется законодательством Украины.
Площадь помещения салонов красоты со стандартным перечнем услуг (парикмахерская 2-3 рабочих места, кабинет косметолога, маникюр, педикюр, солярий) колеблется от 75 до 120 кв.м.
Как отмечают специалисты в области недвижимости, спрос на такие помещения на сегодняшний день очень активен и в областных городах РФ превышает предложение.
Как правило, такие помещения можно найти в спальных районах в новостройках. В центре же предлагаются полуподвальные помещения, но необходимо учитывать тот факт, что это не соответствует нормам и требованиям, которые предъявляют контролирующие службы.
На наш взгляд также имеет смысл обратить внимание на помещение в бизнес и торговых центрах. Так как удачный выбор торгового центра может положительно повлиять на привлечение клиентов в салон красоты.
Однако в востребованных комплексах слишком высокие арендные ставки, что делают нереальной аренду больших площадей для салона красоты. Чаще всего его территория не превышает 100 кв. м, что вынуждает будущего владельца сужать набор предоставляемых услуг до стрижки, маникюра и косметических процедур.
Кроме того, открывая салон, нужно учитывать тот фактор как сложная система канализации, которую проводят под полом к каждому рабочему месту. При этом, если салон будет расположен на втором этаже, возникает риск затопить помещение этажом ниже.
Поэтому планировать открытие предприятия индустрии красоты в торговом центре необходимо еще при строительстве этого торгового центра, чтобы предусмотреть все технологические особенности помещения.
Выбирая помещение главное – проанализировать, окупятся ли данные вложения. Особенно это касается аренды помещения. Часто у будущих владельцев салонов красоты возникает вопрос покупать или арендовать помещение.
Арендуя помещение под предприятие индустрии красоты, владельцы минимизируют риски, в случае если вновь созданный салон будет не рентабельным. Однако найти такое место да еще по приемлемым ценам сложно.
Во-первых, действительно удачных помещений немного. Во-вторых, арендный рынок сильно переоценен. Помещений со ставкой аренды, при которой работа салона будет рентабельной, немного.
Кроме того, при аренде помещения руководитель салона попадает в зависимость от арендодателя. Данная нестабильность может негативно отразиться на деятельности будущего салона.
В практике было не мало случаев банкротства салона красоты из-за повышения арендной платы. Это удар по предприятию индустрии красоты. Ведь салон или парикмахерская выходят на стабильные показатели по выручке и числу посетителей в среднем только через два года.
Повышение аренды пока салон не вышел на стабильные показатели может сделать его убыточным.
Конечно же, идеальный вариант для предприятия индустрии красоты, рассчитывающего на долгую перспективу,— работать только на собственных площадях, так как, развитие на арендованных более рискованно. Однако и здесь есть свои подводные камни.
Во-первых, те помещения, которые устроили бы будущего владельца салона красоты по своим качественным характеристикам, не всегда могут подходить по цене.
Однако, инвестиционный пакет, планируемый на создание предприятия индустрии красоты, при покупке помещения возрастет в несколько раз, а это означает, что и период окупаемости будущего проекта значительно увеличится.
Подобрав подходящее помещение необходимо получить разрешающие документы в контролирующих органах, а для этого необходимо предоставить архитектурный проект планируемого салона.
На основании этого проекта можно получать разрешение на ремонтные работы и дальнейшую деятельность будущего предприятия индустрии красоты.
Изначально выбирая помещение, проектируя будущий салон, следует продумать единую концепцию, от которой будет зависеть не только месторасположение, специализация или перечень услуг, но и особенности планировки помещения, расстановки оборудования и дизайна будущего предприятия красоты. Все эти и многие другие факторы непосредственно влияют на дальнейшую деятельность салона.
Местоположение бизнеса:
г. Владимир, ул. Северная, д. 55
Направления деятельности:
• парикмахерские услуги;
• маникюр, педикюр;
• косметологические услуги;
• солярий;
• продажа косметических средств.
Целевая клиентская группа: обеспеченные работающие люди (средний сегмент).
Актуальность проекта:
Услуги салонов красоты принадлежат к числу наиболее востребованных в повседневном быту людей, а, следовательно, являются самыми массовыми в России.
По мнению экспертов салонный бизнес весьма рентабелен и перспективен. Они указывают на то, что неудовлетворенный спрос в этой сфере, а конкуренция только начинает переходить на качественно новый уровень.
Свободная часть рынка составляет четверть от достигнутого. Рост рынка связан, прежде всего, с восстановлением доходов населения. Главная трудность при изучении салонного бизнеса – недостаточность информации.
Специфической особенностью так же является высокая доля оборота наличных денежных средств. И как следствие, большой соблазн для злоупотреблений в финансовой сфере и сокрытия доходов.
Описание предприятия
Салон красоты - новый салон, предоставляющий имиджевые, релаксационные и медицинские услуги. Помимо оказания услуг в салоне планируется организовать продажу косметических средств по уходу в домашних условиях.
Для организации салона красоты планируется зарегистрировать юридическое лицо. Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью.
Для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности выбран специальный налоговый режим - упрощенная система налогообложения (налоговая база - доходы).
Все сотрудники салона красоты должны быть высоко квалифицированы, иметь специализированное образование и помогать клиенту чувствовать себя уютно и комфортно.
Ассортимент продукции и предоставляемые услуги.
Парикмахерский зал:
- стрижки простые и модельные, укладки;
- окрашивание простое, колорирование, мелирование, тонирование;
- химическая завивка и др.;
- лечение волос;
- макияж дневной и вечерний.
Кабинет педикюра/маникюра:
- педикюр и маникюр гигиенический;
- педикюр и маникюр аппаратный;
- SPA-педикюр, SPA-маникюр;
- наращивание и дизайн ногтей;
- лечение ногтей и стоп.
Косметологический кабинет по уходу за лицом:
- диагностика кожи и назначение комплекса процедур (услуг);
- косметические уходы на профессиональной косметической линии;
- специфические процедуры на профессиональной косметической линии;
- аппаратные методики: Д'Арсонваль, броссаж, вакуум (лимфодренаж, чистка, спрей), гальваника (ионофорез, дезинкрустация), микрогальваника, миостимуляция, микротоковая терапия, вапоризация и др.;
- лифтинг лица и зоны декольте;
- ароматерапия;
- сочетание косметических уходов и специфических процедур с аппаратными методиками.
Студия загара:
- загар в солярии с определением биодозы для типа кожи и установкой индивидуальной программы загара;
- использование специальных косметических средств для повышения эффективности загара.
Основные услуги и расценки в рублях:
-
парикмахерские услуги мастеров-универсалов (наращивание, лечение, окрашивание, тонировка волос, стрижка, укладка, вечерние и свадебные прически) – 200–1500; -
маникюр и педикюр (уход, наращивание, коррекция, дизайн) – 500-2000; -
косметология (пилинг, чистка лица, уход за кожей, макияж, демакияж, коррекция бровей) – 900-2000; -
уход за кожей, массаж лица (200) и тела (900).