Файл: Разработка бизнесплана на примере студии красоты Содержание.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы планирования бизнеса
1.1. Сущность и особенности планирования бизнеса
1.3. Проблемы и перспективы бизнеса в сфере услуг красоты
Глава 2. Разработка мероприятий по организации открытия салона красоты в г. Владимир
2.2 Оценка основных конкурентов салона красоты
2.3 План оказания услуг и расчет капитальных затрат
Глава 3. Социально-экономическая эффективность мероприятия по открытию салона красоты в г. Владимир
3.1. План денежных потоков салона красоты и расчет финансовой реализуемости
3.2. Экономическая оценка эффективности реализации проекта по открытию салона красоты
Открытие салона красоты возможно сразу после регистрации ИП или ООО, но до начала деятельности салона должен быть уведомлен Роспотребнадзор. В противном случае может быть наложен штраф.
После открытия салона красоты может потребоваться и оформить лицензию. Вопрос о необходимости оформления лицензии для салона красоты зависит от видов услуг, которые он будет оказывать. Услуги разделяются на:
- парикмахерские и косметические (стрижки, укладки, покраска волос, наращивание волос, прически бритье головы, бороды и усов, окраска бровей и ресниц, коррекция формы бровей, завивка ресниц, макияж, солярий и т.д.
- косметологические (удаление татуировки, пирсинг, прокол мочек ушей, криомассаж, пилинг, депиляция, эпиляция и др.).
Для оказания косметологических услуг должна быть получена лицензия на осуществление медицинской деятельности.
Услуги салона красоты относятся к бытовым услугам (ОКУН 019300). По этой причине при расчетах можно не использовать кассовую технику, но только при условии выдачи клиентам бланков строгой отчетности. Причем использование кассовой техники или бланков строгой отчетности обязательно даже если, вы перейти на ЕНВД или патентную систему.
Печать не обязательна ни для ИП, ни для ООО. Но если осуществлять расчеты с использованием БСО, то одним из обязательных реквизитов этих документов является печать.
2.2 Оценка основных конкурентов салона красоты
Прежде всего необходимо провести всесторонний анализ и определить рыночные перспективы развития бизнеса в регионе. Оценить возможность коммерческого успеха расширения организации силами квалифицированных сотрудников.
Первоначально мы будем исходить из гипотезы, что данное направление перспективно и при профессиональном его развитии нас ждет успех. Изначально сложно ответить в каком ценовом сегменте нам следует работать. Ответ на этот вопрос должен быть получен в процессе анализа.
На сегодняшний день в городе функционируют как парикмахерские премиум класса, среднего класса, так и социальные парикмахерские. Парикмахерские услуги сегодня являются доступными, а обслуживание – комфортным.
Следует отметить, что парикмахерские услуги составляют часть общей культуры общества и обеспечивают определенную гигиену, а также влияют на здоровье граждан.
Соответственно данные услуги пользуются спросом у всех групп населения, а также представляют собой бытовые услуги, которые относятся к услугам первой необходимости.
Данный вид услуг является наиболее доходным в сфере обслуживания, так как вложенные в него средства окупаются как правило в течении одного года. В целом, предприятия, оказывающие парикмахерские услуги, можно разделить на шесть групп:
- Предприятия, оказывающие более 20 видов комплексных и качественных парикмахерских и косметических услуг;
- Салоны-парикмахерские ориентированные на средний класс;
- Традиционные парикмахерские, которые оказывают не более 4 видов услуг и имеют оборудование среднего качества;
- Парикмахерские, которые созданы при центрах социальной защиты для обслуживания малообеспеченных граждан;
- Частно практикующие парикмахеры, оказывающие базовые услуги;
- Парикмахерские для обслуживания сельского населения, организованные потребительскими обществами.
Таким образом, представленное деление обусловлено определенной ориентацией на определенную категорию потребителей.
Анализ проблемы начнем с формирования модели пяти сил Портера. Далее проведем анализ основных конкурентов работающих на рынке услуг красоты в настоящее время.
Рассмотрим модель пяти сил Портера.
1. Структура рынка услуг красоты.
-
Высокий ценовой сегмент.
Рынок представлен 2 сильными игроками, позиционирующими себя в дорогом сегменте.
Ориентированы прежде всего на элитных клиентов. Привлекают квалифицированных работников.
-
Средний ценовой сегмент
Рынок представлен 7 основными участниками. Поставщики качественных услуг. Занятия в основном проводят местные мастера. Программы красоты ориентированы на средний сегмент.
-
Низкий ценовой сегмент.
Рынок представлен 5 основными участниками, предлагающими услуги красоты стабильно невысокого качества ориентированные на малообеспеченную аудиторию. Занятия проводят преимущественно стажеры.
В целом отрасль характеризуется низкими входными барьерами.
2. Угроза со стороны новичков на рынке услуг красоты .
Невысокие входные барьеры для выхода на рынок, растущий рынок услуг красоты . Вывод - новички вполне вероятны.
3. Рыночная власть потребителей
Женщины как потребители очень неоднородны. И разобщены. Однако, с ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в перечете на наше население, требуются десятки тысяч новых салонов.
4. Рыночная власть поставщиков.
Основной «поставщик» в данном случае - это квалифицированный персонал. Небольшое количество профессионалов часто меняют компании с которыми сотрудничают в поисках новых профессиональных задач и источников заработка.
5. Угроза появления заменителей.
Угрозы появления заменителей не вполне вероятны. Спрос на услуги салонов красоты достаточно стабилен. Даже в период кризиса, рост в денежном выражении составляет 5-6 %. Срабатывает так называемый эффект «губной помады»: В трудные времена потребители отказываются от крупных покупок, а жажду потребления утоляют за счет приобретения приятных мелочей.
Еще одна причина количественного роста салонов – этот бизнес воспринимается инвесторами как доходный и простой в управлении.
Рассмотрим основные сильные и слабые стороны конкурентов, находящихся с нами в одном ценовом сегменте в таблице 1
Таблица 1
Основные сильные и слабые стороны конкурентов (средний ценовой сегмент)
Достоинства | Важность (вес) достоинства (по 10-балльной шкале) | Конкуренты: оценка достоинства по 10-балльной шкале | ||||||
| ||||||||
Илона | Лотос | Локон | Сакура | Лаванда | Париж | Ирина | ||
Высокое качество услуг красоты | 10 | 8 | 9 | 8 | 6 | 7 | 3 | 4 |
Гибкий график | 7 | 9 | 10 | 5 | 7 | 8 | 2 | 3 |
Гибкие программы услуг красоты, ориентированные на нужды заказчика | 10 | 9 | 8 | 6 | 6 | 7 | 2 | 2 |
Доступная цена услуг | 7 | 6 | 6 | 5 | 8 | 7 | 9 | 8 |
Распространенность информации об услугах центра среди потенциальных клиентов | 9 | 10 | 8 | 7 | 9 | 5 | 5 | 7 |
Эффективный маркетинг | 7 | 8 | 7 | 6 | 8 | 6 | 6 | 8 |
Наличие и распространённость информации в сети интернет | 4 | 5 | 2 | 5 | 6 | 1 | 1 | 3 |
Удобное расположение | 8 | 8 | 10 | 9 | 7 | 8 | 6 | 5 |
Суммарные характеристики | 62 | 63 | 60 | 51 | 57 | 49 | 34 | 40 |
Данный анализ составлен на основе средних значений экспертных оценок группы специалистов, в которую входили специалисты салонов красоты и сторонние потребители услуг красоты.
Таким образом, можно увидеть, что по суммарным характеристикам различия не велики однако есть возможность роста в сфере известности среди потенциальных клиентов в сети интернет, в возможностяхз установления цен.
Итак, необходимо создавать салон, который будет ориентироваться на средний класс потребителей. Спрос на парикмахерские услуги зависит, главным образом, от ценовой политики и качества оказываемых услуг.
Основным конкурентом в выбранном микрорайоне (географически) и ценовом сегменте (средний) является салон «Сакура», так как салон «Лотос» ориентирован на премиум сегмент, а салон «Локон» имеет наибольшую территориальную отдаленность. Анализ основных конкурентов представлен в таблице 2.
Таблица 2
Анализ основных конкурентов
Критерий | Салон «Лотос» | Салон «Локон» | Салон «Сакура» |
Месторасположение | Близость остановочного комплекса, отсутствие стоянки | Близость остановочного комплекса, отсутствие стоянки | Отдаленность остановочного комплекса, отсутствие стоянки |
Качество обслуживания | Высокое | Среднее | Среднее |
Опыт и длительность работы на рынке | Работает на рынке с 2015 | Самый опытный конкурент, работает на рынке с 2006 года | Работает на рынке с 2012 года |
Уровень цен | Высокий | Средний | Выше среднего |
Сегмент потребителей | Премиум | Средний | Средний |