Файл: Разработка бизнесплана на примере студии красоты Содержание.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы планирования бизнеса
1.1. Сущность и особенности планирования бизнеса
1.3. Проблемы и перспективы бизнеса в сфере услуг красоты
Глава 2. Разработка мероприятий по организации открытия салона красоты в г. Владимир
2.2 Оценка основных конкурентов салона красоты
2.3 План оказания услуг и расчет капитальных затрат
Глава 3. Социально-экономическая эффективность мероприятия по открытию салона красоты в г. Владимир
3.1. План денежных потоков салона красоты и расчет финансовой реализуемости
3.2. Экономическая оценка эффективности реализации проекта по открытию салона красоты
По данным таблицы 2 отметим, что основной конкурент салон «Сакура» имеет такие недостатки как отдаленность от остановочного комплекса и отсутствие стоянки.
Кроме того данный конкурент является менее опытным среди представленных салонов и имеет довольно высокие цены. Ориентирован на средний сегмент потребителей.
2.3 План оказания услуг и расчет капитальных затрат
Сначала нужно задуматься о том, где осуществлять данную деятельность. То есть, какое помещение для этого понадобится. Главное при выборе помещения — обратить внимание на то, чтобы были все необходимые условия для работы.
В салоне обязательно понадобится подсобное помещение, санузел, раковины. Если сантехника не установлена, то обязательно договоритесь с арендодателем об ее установке.
Для осуществления вида деятельности салона красоты потребуется закупить следующее оборудование (примерный список):
- зеркала,
- столы для парикмахеров,
- маникюрный стол,
- стойку для администратора,
- парикмахерские кресла,
- шкафчики и тумбочки.
Подбор сотрудников для салона красоты.
Для открывающегося салона подбор сотрудников очень важен, ведь от него может зависеть весь бизнес.
Все проверки мастерства «новобранцев» должны проводиться только квалифицированным специалистом в данной сфере.
Ни в коем случае не стоит делать какие-либо выводы при устном собеседовании. Отметим, что лучше устное собеседование сразу объединять с практикой. На собеседовании с мастерами необходимо давать оценку не только их уровню и стажу работы, но и оценивать поведение, общительность.
Расчет заработной платы работников. Обычно мастер получает проценты от сделанной работы. Если работник только начинает получать опыт в данной сфере (стажер), то ему ставят фиксированный оклад.
Искать сотрудников можно разными способами: через объявления, биржу занятости, в учебных заведениях, через знакомых и интернет.
Владельцам салонов красоты рекомендуется чаще посещать мастер-классы и разнообразные конкурсы в учебных заведениях. На таких мероприятиях можно «выбрать» себе работника наглядно оценив его креативность и профессионализм.
Описание деятельности салона красоты.
Начинающий бизнесмен должен знать, что в только что открытом салоне не нужно сразу же предлагать посетителям все возможные услуги. Такие нововведения внедряются постепенно.
Нужно уметь каждый раз радовать клиентов новыми услугами. Если сразу вывалить на них весь арсенал, то, во-первых, будет трудно разобраться, какие услуги пользуются большим спросом, а во-вторых, можно просто ввести в замешательство посетителей.
Кроме того, при выборе набора услуг необходимо опираться на категорию клиентов, которую требуется обслуживать. Естественно, у пенсионеров не будут пользоваться популярностью пирсинг и ультрамодные прически, зато можно внедрить недорогие СПА-процедуры или свою программу против старения.
Предлагаем небольшой перечень услуг салона красоты:
- СПА-процедуры,
- мезотерапия,
- программы коррекции фигуры,
- чистка лица и носа,
- маникюр и педикюр,
- талассотерапия,
- солярий,
- массаж и т.д.
Источники прибыли в случае открытия салона красоты — все работники. Лучше всего, если зарплату они будут получать в процентах от работы. Тогда их можно будет не включать в первичные расходы на открытие салона. Ведь если клиентов на первоначальном этапе нет, то фиксированная плата за труд может стать незапланированной статьей расходов.
С источниками расходов сложнее, потому что их будет гораздо больше. Это расходы на аренду помещения, зарплату, коммунальные услуги, вывоз мусора, расходные материалы, телефонную связь, охрану и т.п. Это основные источники.
Чтобы открыть прибыльное дело, нужно составить финансовый план, рассчитать необходимые затраты, планируемую выручку и чистую прибыль (месячную, годовую) и срок окупаемости.
Аренда и оформление помещения (цены в рублях):
стоимость аренды помещения на 100 м2 – 50 000 в месяц или 600 000 в год.
на косметический ремонт выделяем 300 000 рублей.
Рассмотрим стоимость оборудования в таблице 3.
Таблица 3
Стоимость оборудования для открытия салона красоты
Вид оборудования | Описание | Цена, руб. |
Зона ожидания | стойка администратора, диван, кресла, стол, вешалка, телевизор | 248000 |
Парикмахерский зал | кресло, мойка, тележка, зеркала, сушуар | 382000 |
Маникюрный зал | стол, кресло, стерилизатор | 150000 |
Массажный кабинет | кушетка, стол для инструментов, кресло | 130000 |
Косметологический кабинет | косметологический комбайн, кушетка, стерилизатор, стул | 457786 |
Амортизация оборудования (16.7%) | годовая сумма амортизации начисляется равномерно по годам (6 лет) и определяется исходя из первоначальной стоимости оборудования | 274 214 |
Итого | | 1 642 000 |
При открытии салона красоты, нужно учитывать множество факторов и довольно таки непросто подобрать правильное косметологическое оборудование. Это связано и с отсутствием необходимых знаний и методов, что повсечасно используются в современной косметологии.
Уже на первых этапах планирования, люди часто сталкиваются со сложностями получения всех разрешающих документов, а также при покупке помещения или решения вопросов с арендой.
Следовательно, часто возникают ситуации, что денег на закупку современного косметологического оборудования не остается совсем, так как значительная сумма инвестиций была потрачена еще на первых этапах открытия.
Это распространенная проблема среди новичков в бизнесе, поэтому если есть, возможность обратится за консультацией или помощью по оказанию консалтинговых услуг стоит этим воспользоваться. Ведь, качество обслуживания и рентабельность салона красоты напрямую зависит от наличия оборудования и чем больше косметологического оборудования для салонов красоты, тем выше доходность салона.
Необходимо еще на первых этапах планирования разработать разумный бизнес-план для создаваемого салона красоты и рассчитать точные инвестиционные расходы (достаточные денежные средства для успешной работы салона).
При отсутствии необходимой инвестиционной суммы денег для открытия салона и закупки косметологических аппаратов, выходят с ситуации двумя способами: или привлекают инвестора или брать кредит.
В случае с инвестором, придется распределять полученные доходы в частях равных вложенным инвестициям. Брать кредит, значит управлять своим бизнесом самостоятельно и получать 100% доход, но брать кредитные деньги на покупку оборудования стоит в случаи детального просчета пакета инвестиций и сроков окупаемости.
Если речь идет о рациональности то стоить взвесить все за и против и решить целесообразно ли купить косметологическое оборудование в кредит, для внедрения новой услуги.
Так как конкуренция на рынке в сфере косметологии довольно высока, и надо быть всегда готовым к переменам. Поэтому успешные бизнесмены активно следят за рынком цен, и отслеживают новинки не давнего поступившего оборудования для салонов красоты.
Для этого существует ряд консалтинговых услуг, маркетинговых исследований, статистических данных которые многим доступны в интернете. После проведения предварительного анализа, станет ясно, какие дополнительные услуги стоит внедрять, а от каких лучше отказаться. И просчитать целесообразность покупки нового косметологического оборудования не составит труда.
Существует несколько факторов, определяющие целесообразность покупки косметологического оборудования в кредит:
- спрос и относительно конкуренции на ту или иную косметологическую процедуру,
- расчет дохода, который можно получить после покупки оборудования,
- сравнительные затраты на покупку аппаратов аналогичного типа,
- оптимальная процентная ставка по кредиту,
- минимизация всех рисков, в том числе по невыплате кредита.
Кредитные ставки довольно высоки близко 30-40% годовых, много аналитиков кричаще заявляют, что кредит малому бизнесу недоступен, но в действительности, с каждым годом число кредитов растет, не только для среднего но и для малого бизнеса в том числе.
Но на этапе, получения кредита в банке могут оказаться затруднения, Банк своего рода крупный инвестор который пытается всячески минимизировать риски связанные с неполучением дохода, поэтому что бы добиться положительного ответа от банка, необходимо предоставить положительную статистику (динамику) развития бизнеса, наличие собственного оборотного капитала, полная прозрачность предприятия, налаженность рынка сбыта услуг или товаров.
К прочему у предприятия в наличии должно иметься, что либо материально ценное: или собственное помещение, или непосредственное оборудование фирмы.
В любом случае банк потребует залоговое имущество и таким имуществом может быть ликвидное имущество клиента. Как вариант можно привести поручителя, что бы он в случае несостоятельности выплаты кредита клиентом, расплачивался с банком собственным имуществом. Благоприятным фактором послужит хорошая правоспособность предприятия, она напрямую отразится на параметрах кредита на сроках, сумме, и процентной ставке.
Оборудование для косметологии должно быть рентабельным, в первую очередь нужно смотреть на период окупаемости капиталовложений в косметологическое оборудование и доход от новых появившихся услуг от купленной техники. Итак, предположим, согласно проекта, необходимо купить некую косметологическую технику на 7 000 долларов (Косметологический кабинет – 457 786 руб.), для салона красоты среднего класса.
Оборудование следует покупать удобное в использовании, чтобы длительность услуги не занимала много времени, из-за этого оборот клиентов будет больше и сократятся сроки окупаемости.