Файл: Развитие и новаторство частных образовательных служб в системе дополнительного образования детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


а) развивающая – создание образовательной среды, обеспечивающей условия для физического и психического развития детей (реализация интересов детей, приобретение умений и навыков. Ребенок, не сумев проявить себя в семейной и школьной среде), может проявить себя в условно-досрочном увольнении и в плане развития и в плане самоутверждения;

б) компенсаторная – психологическая компенсация неудач в семье, в школе;

в) релаксация – возможность отдохнуть от строгой регламентации поведения в семье и в школе;

г) консультационная – для педагогов, родителей и детей.

Образовательная функция:

а) обучение по дополнительным предметам, то есть предметам, которые являются дополнительными к типовому перечню предметов общеобразовательных учебных заведений. Например, судо- и авиамоделирование, спортивные секции, хореография и т.д.

б) пропедевтика профессионально-технического образования (например, дизайн-студия или детская телестудия);

в) профессиональное самоопределение;

г) обучение, удовлетворяющее познавательный интерес ребенка;

д) социализация – общение со сверстниками, самоутверждение, самоопределение, в том числе – попытка найти себя в различных видах деятельности, обогащение социальным опытом, становление ребенка как личности, обретение возможности и умение быть не только объектом, но и субъектом социальных взаимодействий.

Различия общего и дополнительного образования

Общее образование. Дополнительное образование

- школьное образование должно ориентироваться на достижение образовательных стандартов.

- в условиях дополнительного образования дети учатся преимущественно по интересам.

- использовать типовые обучающие программы, адаптированные учителем

- использование авторских обучающих программ.

- индивидуализацию обучения осуществляет учитель.

– учащимся имеют свободный выбор типа занятий и преподавателя.

Главным отличием дополнительного образования от общего является свободный выбор ребенком рода занятий и отсутствие обязательных программ.

Согласно самой образовательной специфике заведения дополнительного образования образовательный процесс в нем должен строиться в парадигме развивающего образования. При этом несложно заметить, что объектами разработки в данном случае являются:

  • образовательные программы;

  • учащимся ;

  • педагоги дополнительного образования;

  • руководители (менеджеры), которые должны определять и создавать условия для практической реализации нового типа обучающих программ;

  • родителей в смысле изменения их отношения и отношения к функциям дополнительного образования в обучении детей;

  • образовательная среда;

  • социальная макросреда (территория, окружающая общество);

  • и само заведение дополнительного образования как объект саморазвития.




Глава 2. Анализ развития новаторства в частных образовательных учреждений

2.1 Анализ развития новаторства в системе дополнительного образования детей
XXI век по праву можно считать веком расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разные сферы человеческой деятельности, и образование среди них закономерно становится одной из самых значимых.

Инновационные технологии в новаторстве выступают как одна из основ функционирования социальных процессов, а также условие взаимосвязи между ними. Информационное пространство через глобальную сеть расширяет возможности человека, позволяя преодолевать географические и политические границы, делая мировые культурные ценности доступными для созерцания каждому, «визуализируя» сферу человеческой жизни. Скорость распространения информационных потоков приводит к ситуации тотальной цифровизации процессов социальной жизнедеятельности личности и роста образования. Смена культурных парадигм происходит прямо на наших глазах в режиме реального времени.

К основным, явлениям, определяющим единую современную цифровую культуру, относится персональный компьютер и все многообразие цифровых устройств:

  • Интернет;

  • искусственный интеллект;

  • системное и прикладное программное обеспечение;

  • Системы компьютерной графики и виртуальной реальности;

  • Цифровые форматы традиционных средств коммуникации (книги, фотографии, аудио- и видеозаписи, цифровое телевидение и др.);

  • Компьютерные игры;

  • Технологическое искусство.

Сегодня образование продолжает свой путь по дороге реформ: меняются стандарты образования, внедряются новые технологии в новаторстве , реформируются уровни образования. Например, начальная школа стала четырехлетней, а аспирантура перестала быть последипломным образованием, а стала третьей ступенью высшего образования после бакалавриата и аспирантуры.

Реформы и инновации пополнили ряды сторонников в лице новаторов, педагогов-новаторов, людей, стремящихся не только идти в ногу со временем, осознавая новые тенденции развития образования, его новейшие технологии в новаторстве , выдвигая и внедряя идеи по совершенствованию , но и своим энтузиазмом и активностью, пытаясь заразить других
, повести за собой. В то же время значительная часть профессорско-преподавательского состава влилась в ряды явных или скрытых противников всего нового.

И это во многом объясняется. Не всегда есть понимание цели и сути внедряемых нововведений, а также их положительного эффекта и перспектив их внедрения. Деятельность в условиях, когда реформы длятся десятилетиями, вызывает у педагогов усталость и недоверие. Но ради справедливости, Следует отметить, что у медали сопротивления инновациям есть и другая сторона. Болонский процесс и высшая реформа образования «раскачали лодку», спокойно плывшую раньше.

Нововведения нарушили во многом существовавшую долгие годы стабильность модели. Нарушается привычное многолетнее, а иногда и многолетнее челночное движение из точки «А» в точку «Б» и обратно. На этом фоне оставалось незамеченным, что грань между стабильностью и застоем давно стерлась и одно перешло в другое. Как отмечают исследователи, проявление сопротивления инновациям можно обнаружить как «отторжение нового, страх перед инновациями, открытый или завуалированный скептицизм по отношению к новому, нежелание сбиться с пути» [1]. Болонский процесс и высшая реформа образования «раскачали лодку», спокойно плывшую раньше.

Нарушили во многом существовавшую долгие годы стабильность модели. Нарушается привычное многолетнее, а иногда и многолетнее челночное движение из точки «А» в точку «Б» и обратно. На этом фоне оставалось незамеченным, что грань между стабильностью и застоем давно стерлась и одно перешло в другое. Как отмечают исследователи, проявление сопротивления инновациям можно обнаружить как «отторжение нового, страх перед инновациями, открытый или завуалированный скептицизм по отношению к новому, нежелание сбиться с пути» [1]. а иногда нарушается многолетнее челночное движение из точки «А» в точку «Б» и обратно.

На этом фоне оставалось незамеченным, что грань между стабильностью и застоем давно стерлась и одно перешло в другое. Как отмечают исследователи, проявление сопротивления инновациям можно обнаружить как «отторжение нового, страх перед инновациями, открытый или завуалированный скептицизм по отношению к новому, нежелание сбиться с пути» [1]. а иногда нарушается многолетнее челночное движение из точки «А» в точку «Б» и обратно

Невозможно однозначно положительно или отрицательно оценить последствия цифровизации. Они очень четко определяют актуальные для системы образования наиболее близкого к поколению, воспитанному в образе, поколением «next», задачи, на наш взгляд, связанные с сохранением и трансляцией традиционных европейских ценностей. Сами по себе цифровые технологии в новаторстве , цифровизация, массовый перевод культурного наследия в цифру не ведут непосредственно к цифровой культуре, как к личностной составляющей, к типу культуры в традиционном понимании: культура может как формироваться, так и не формироваться [2].


В настоящее время перед Казахстаном поставлена ​​задача войти в число 30 наиболее развитых стран мира, что требует инновационного развития и ускоренного технологического обновления. В своем Обращении к народу Казахстана Глава государства провозгласил Третью модернизацию, ядром которой является цифровизация.

«За годы независимости нам удалось войти в число 50 конкурентоспособных стран мира. Сейчас стоит задача войти в 30-ку, что требует от Казахстана инноваций и ускорения технологических инноваций. Поэтому в начале года я объявил в своем Послании народу Казахстана о Третьей модернизации, ядром которой является цифровизация», — сказал Нурсултан Назарбаев [3].

Президент Казахстана подчеркнул, что цифровизация необходима для повышения конкурентоспособности предприятий и страны в целом, а также для улучшения качества жизни людей.

Кроме того, глава государства отметил важность подготовки высококвалифицированных кадров и подчеркнул необходимость пересмотра политики в сфере образования. Он сосредоточился на развитии центров компетенций на базе научно-исследовательских институтов, дошкольных учреждений, высших учебных заведений и в рамках инновационных кластеров.

В связи с этим в настоящее время педагогические коллективы дошкольного образовательного учреждения интенсивно внедряют в свою работу инновационные технологии в новаторстве . Поэтому основной задачей воспитателей дошкольных учреждений является выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, оптимально соответствующих заявленной цели развития личности.

Несомненно, инновационные процессы на современном этапе развития общества в первую очередь затрагивают систему дошкольного образования, как начальный этап раскрытия потенциальных способностей ребенка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень невозможно осуществить без развития инновационных технологий.

Несомненно, важнейшим аспектом в педагогической технологии в новаторстве является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый придерживается ситуации в общении с детьми: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Ведь ее цель – способствовать развитию ребенка как личности. Что означает сам термин «технология»?

Технология — совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве [5].

Педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, форм, методов, приемов обучения, средств обучения; это инструмент педагогического процесса [6].