Файл: Учет движения товаров на предприятиях розничной торговли.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 272

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ООП

Министерство образования и науки Российской Федерации

Зав. Кафедрой

ЗАДАНИЕ

Реферат

Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки

Оглавление

Введение

2. охарактеризовать товар как объект бухгалтерского учета;

1 Методологические аспекты учета движения товаров в торговле

1.1 Характеристика товара как объекта бухгалтерского учета

Рисунок 3 – Формирование цены

Рисунок 7 – Форма накладной

Рисунок 8 – Форма счет - фактуры

Рисунок 10 – Товарный отчет

2 Учет движения товаров в розничном торговом предприятии ООО «Зодчий» г.Тайга

ООО «Зодчий» г.Тайга

2.2 Документальное оформление учета движения товаров

3 Совершенствование систем учета движения товаров на предприятиях розничной торговли (на примере ООО «Зодчий»)г.Тайга

3.1 Общая характеристика проблемных областей

3.2 Проведение аудита учета движения товаров

бухгалтерского учета

Анализ корпоративной социальной ответственности ООО «Зодчий»

Заключение

Список используемых источников





Рисунок 19 – Операции по отпуску товаров

При выборе покупателем необходимого ему товара обеспечивается следующая работа:

  1. продавец при необходимости уточняет наличие товара у кладовщика,

  2. если товар уже отобран покупателем и доставлен на кассу, то продавец производит расчет,

  3. если покупателю необходима помощь продавца (отвес гвоздей, отбор витрины, доставка со складского помещения в торговом зале и пр.), продавец выполняет доставку товара покупателю и производит расчет,

  4. если необходимо выдать товар со склада (крупногабаритные товары, сухие строительные смеси и пр.), то продавец выписывает товарный чек (таблица 9), выполняет расчет покупателя, ставит штамп на товарном чеке, подтверждающий факт оплаты, скрепляет товарный чек и чек кассового аппарата и предлагает покупателю пройти за товаром на склад.



Таблица 9 – товарный чек, выписываемый для получения товара со склада



Кладовщик делает отметку в карточке количественно – суммового учета и товарном отчете об отпуске товаров и выдает товар покупателю. Продавец также регистрирует в специально заведенной для этого тетради какой товар был продан, по какой цене и в каком количестве. Данные о суммах покупок отражаются в отчетах кассового аппарата за день, которые формируются ежедневно в двух формах – Х и Z.

В конце рабочего дня документы передаются бухгалтеру, который выполняет разноску в Книге хозяйственных операций, что позволяет определить сколько было продано товаров за день, также определяется финансовый результат, что отражено в таблице 10.

Таблица 10 – Отражение реализации товаров и определения финансового результата

N

п/п

дата и N

документа

содержание

операции

сумма

реализация

прибыль и ее использование

дебет

(задолженность)

кредит

(опла- чено)

дебет

(исполь- зовано)

кредит

1

2

3

4

11

12

21

22

16

12.04.16

продано:

горка Альфа, пр-во

Новосибирск,

38000,00

30400,00

38000,00



7600,00







1 компл.



















Таким образом, можно сформулировать общую характеристику учета движения товаров, которая представлена на рисунке 20.



Рисунок 20 – Общая схема оформления документов и учета движения товаров на складе

Рассмотрим общие операции по учету товара из группы оборудования для строительства «Шуруповерт «Вихрь»», модель А301, отраженные в таблице 11.

Таблица 11 – Операции по учету движения товаров



Операция

Документ, операция

Ответственный

1

2

3

4

1

Заключение договора купли

– продажи товара

Щуруповерт, условие –

Договор купли - продажи

Директор




самовывоз







2

Оформление доверенности продавцу (экспедитору)

Доверенность на получение ТМЦ

Гл.бухгалтер

3

Получение товара у оптового продавца, 10 штук упаковок с шуруповертами

Проверяется упаковка, комплектность, работоспособность, правильно накладной и счет – фактуры, составляется акт приемки товара

Экспедитор и представитель продавца на складе

Продолжение таблицы 11

1

2

3

4

4

Доставление упаковок на склад ООО «Зодчий», размещение, 1 экземпляр передается на стенд в торговый зал, 2 – в складское помещение торгового зала

Отметка в КСУ, так как товары ранее уже продавались; отметка в товарном отчете и передаче товара в торговый зал

Экспедитор, кладовщик

5

Передача документов главному бухгалтеру

Счет – фактура, накладная, акт о приемке

Экспедитор

6

Производится запись в книге хозяйственных операций

КХО, раздел «Затраты на приобретение товаров для

перепродажи»

Гл.бухгалтер

7

Покупатель выбирает товар, осуществляется расчет за него

Чек ККМ

Продавец

8

Отметка о продажи товара

Журнал учета проданных товаров

Продавец

9

Передача за день перечня всех проданных товаров

Учетные данные по журналу

Продавец, кладовщик

10

Заполнение

соответствующей строки о продаже одного шуруповерта

Книга хозяйственных операций: разделы реализация и финансовые результаты

Гл.бухгалтер

2.3 Инвентаризация товаров на складе




Инвентаризация – обязательный процесс, который необходим в ООО «Зодчий».

Инвентаризация проводится в сроки, установленные законодательно, а также планово. Внеплановых инвентаризаций пока не было. Плановые инвентаризации проводятся ежемесячно – в последние субботу и воскресенье каждого месяца.

В ООО «Зодчий» выходных дней графиком работы не предусмотрено, что возможно из-за сменности работы продавцов, грузчиков и водителей. В субботу инвентаризация проводится на складе, а последнее воскресенье – учетный день (магазин не работает), поэтому инвентаризация проводится в торговом зале и в складских помещения торгового зала.

О проведении инвентаризации в установленный срок издается приказ директора, в котором оговариваются причины, состав комиссии, товары, подлежащие проверке, даты ее начала и окончания (образец приведен в приложении И).

Инвентаризация товаров очень трудоемка, поэтому ее проведение проводит инвентаризационная комиссия, в которую включают трех продавцов, которые осуществляют пересчет товара на складе и в торговом зале, заполняя инвентаризационную опись.

В процессе проведения инвентаризации обеспечивается фактический пересчет товара поштучно, некоторые товары взвешиваются и перемериваются (например, вскрытые упаковки пленки, линолеума, ящики с гвоздями и пр.).

Данные о фактическом количестве товара заносятся в инвентаризационную опись (форма ИНВ - 3), образец которой на выборку по проведению инвентаризации обоев приведен в таблице 12.

Таблица 12–Пример проведения инвентаризации



Ном ер

по

по-

рядк у

Товарно- материальные ценности

Единица измерения



Цен а, руб. коп.

Фактическое наличие

По данным бухгалтерского учета

наименован

ие,

характерист

ика (вид, сорт, группа)

код

(номенкл а-

турны й

номер

)

код по

ОКЕ

И

наимен

о-вание

колич

е-ство

сумма, руб. коп.

ко ли че-

ств о

сумма, руб. коп.

1

3

4

5

6

7

10

11

12

13

1

обои Япония 0,5м

17400

1

736

рулон

280

9

2520





2

обои

Детские-25

0,5м

17400

2

736

рулон

490

15

7350





3

обои

17400

736

рулон

500

20

10000








Дежавю 0,5 м

3






















4

обои

Кларнет 0.5 м

17400

4

736

рулон

158

19

3002













итого

Х

73

22872





























В таблице 12 показана частичная инвентаризация по группе Обои, в которых не обнаружены ни излишки, ни недостачи. На этом этапе графы 12 и 13 не заполняются. После проведения инвентаризации инвентаризационная опись передается в бухгалтерию, где осуществляется сверка с учетными данными в сличительной ведомости, результаты также отражаются в столбцах 12 и 13 инвентаризационной описи.

В сличительной ведомости отражаются:

  • Излишки,

  • Недостачи,

  • Регулирование излишков и недостач за счет записей в учете,

  • Пересортица (по возможности по товарным группам, например, обои, гвозди, стиральные порошки и пр.),  Окончательные излишки и недостачи.

Если были обнаружены товары, которые не могут быть реализованы из-за порчи или потери качества, то они отражаются в акте ТОРГ – 16 «Акт о списании товаров». В книге хозяйственных операций отражается соответствующий убыток.

Далее принимается решение о взыскании ущерба. Материально – ответственные лица – это все работники организации, поэтому если выявляются недостачи, обусловленные хищением или иным причинами, то ущерб восстанавливают все работники, имеющие доступ к товарам: продавцы, кладовщик, грузчики. Как правило, водители не имеют доступа к товарам, поэтому не участвуют в восстановлении ущерба. Также не возмещают ущерб директор и гл.бухгалтер.

Если были выявлены излишки товаров, то составляется ТОРГ – 1 «Акт о приемке товаров».

Данные о движении товаров на основании ТОРГ-1 и ТОРГ-16 отражаются в карточках количественно – суммового учета и товарных отчетах за период.

Одновременно составляется ведомость учета результатов инвентаризации по форме ИНВ - 26. Данная ведомость является основанием для заполнения соответствующих записей в Книге хозяйственных операций, пример которых приведен в таблице 13.

Таблица 13 – Книга хозяйственных операций: учет результатов инвентаризации

N

п/п

дата и N

документа

содержание

операции

сумма

прибыль и ее использование

дебет

(исполь- зовано)

кредит

16

30.04.16

результаты инвентаризации

3600,00

1200,00

4800,00


Выводы по главе 2.

База исследования - общество с ограниченной ответственностью «Зодчий» в г.Тайга Кемеровской области. Вид деятельности в соответствии с ОКВЭД 52.46.7 Розничная торговля строительными материалами. Магазин достаточно успешно работает на рынке строительных материалов г.Тайга, несмотря на то, что он был открыт только в 2014 году, он уже нашел своих постоянных покупателей. Товарооборот за время работы увеличивается, показатели, характеризующие успешность торгово – экономической деятельности, имеют тенденцию к повышению.

Основная специализация магазина ООО «Зодчий» - строительные материалы, дополнительно в ассортимент включены аксессуары для дома и бытовая химия, которые являются сопутствующими товарами. В каждой из товарных групп реализуются разновидности товаров, которые имеют разные показатели качества, ценовые диапазоны, рассчитаны на потребителей, обладающих разным уровнем дохода, требованиям, предпочтениями.

Для ООО «Зодчий» характерна линейная структура управления. Все работники ООО «Зодчий» являются материально – ответственными лицами.

В ООО «Зодчий» применяется упрощенная система налогообложения (УСНО), сдается упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность, учет ведется по упрощенной форме в Книге учета хозяйственных операций. В настоящее время в организации не используются автоматизированные системы бухгалтерского учета.

В качестве первичных документов используются формы ТОРГ (конкретно для движения товаров), регистрация первичных документов и распределение сумм операций по счетам, определение себестоимости товаров, финансового результата производятся в Книге учета хозяйственных операций.

Общий процесс поступления товаров на склад для перепродажи определяется основной и достаточно простой последовательностью этапов: договор купли – продажи с поставщиком – поставка товаров (используется как самовывоз, так как есть необходимый грузовой транспорт, так и доставка продавцом) – приемка товаров на складе – размещение товаров на складе. Отражение поступления товаров осуществляется на основании товаросопроводительных документов и Акта приемки товаров.

После поступления товаров они размещаются на складе, основными документами являются накладные на внутреннее перемещение.