Файл: Учет движения товаров на предприятиях розничной торговли.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 256

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ООП

Министерство образования и науки Российской Федерации

Зав. Кафедрой

ЗАДАНИЕ

Реферат

Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки

Оглавление

Введение

2. охарактеризовать товар как объект бухгалтерского учета;

1 Методологические аспекты учета движения товаров в торговле

1.1 Характеристика товара как объекта бухгалтерского учета

Рисунок 3 – Формирование цены

Рисунок 7 – Форма накладной

Рисунок 8 – Форма счет - фактуры

Рисунок 10 – Товарный отчет

2 Учет движения товаров в розничном торговом предприятии ООО «Зодчий» г.Тайга

ООО «Зодчий» г.Тайга

2.2 Документальное оформление учета движения товаров

3 Совершенствование систем учета движения товаров на предприятиях розничной торговли (на примере ООО «Зодчий»)г.Тайга

3.1 Общая характеристика проблемных областей

3.2 Проведение аудита учета движения товаров

бухгалтерского учета

Анализ корпоративной социальной ответственности ООО «Зодчий»

Заключение

Список используемых источников



Периодически товар со склада передается в торговый зал. Документальное сопровождение фиксируется по каждому товару в форме ТОРГ – 13 кладовщиком. В процессе регистрации движения товаров кладовщик ведет товарный отчет за месяц.

Продажа – это последний этап в движении товаров, т.е. выполняется операция отпуска товаров по установленным ценам. Отражение производится на основании журнала проданных товаров и товарных чеков.

Инвентаризация проводится в сроки, установленные законодательно, а также планово. Плановые инвентаризации проводятся ежемесячно – в последние субботу и воскресенье каждого месяца. О проведении инвентаризации в установленный срок издается приказ директора, данные о фактическом количестве товара заносятся в инвентаризационную опись, которая после окончания инвентаризации передается в бухгалтерию, где осуществляется сверка с учетными данными в сличительной ведомости. Данные о движении товаров на основании ТОРГ-1 и ТОРГ-16 отражаются в карточках количественно – суммового учета и товарных отчетах за период.


3 Совершенствование систем учета движения товаров на предприятиях розничной торговли (на примере ООО «Зодчий»)г.Тайга

3.1 Общая характеристика проблемных областей


Проведение оценки системы организации учета движения товаров в ООО «Зодчий» позволило выявить следующие проблемные области, которые необходимо решать для повышения эффективности организации учетного процесса:

  1. Несовременность системы учета, обусловленная отсутствием автоматизированной системы бухгалтерского учета,

  2. Сбор информации о продажах на этапе отпуска товаров из двух источников: от продавца, ведущего журнал учета, и от кладовщика, осуществляются регистрацию продаж в карточке количественно – суммового учета и товарном отчете.

Необходимо разработать мероприятия, которые позволят усовершенствовать систему бухгалтерского учета в ООО «Зодчий» и повысят качество учетной информации.

Несмотря на то, магазин «Зодчий» относится к малым торговым предприятиям, использует упрощенную форму ведения бухгалтерского учета, нагрузка на бухгалтера, связанная с ведением учета, достаточно высокая. Движение товаров – это из основных сфер, которые реализуются в рамках системы организации бухгалтерского учета в магазине.

Для того, чтобы снизить нагрузку на бухгалтера и решить проблемы, возможно использование следующих мероприятий:

  1. Провести аудит учета движения товаров с целью выявления текущих проблем, которые не были выявлены на этапе оценки.

  2. Приобрести и внедрить в практику работы автоматизированную систему бухгалтерского учета, которая позволит комплексно решить проблемы организации бухгалтерского учета в организации не только в сфере учета движения товаров, но и в остальных сферах,

3.2 Проведение аудита учета движения товаров


Целью мероприятия является подтверждении достоверности данных по наличию и движению товаров, установление правильности оформления операций. В данном случае предлагается проведение внутреннего аудита, так как привлечение внешних аудиторов на данном этапе предполагает дополнительные затраты.

Задачи, которые будут решаться в процессе аудиторской проверки:

Проверить состояние учета и хранения товаров;

Проверить соответствие фактического и учетного наличия товаров (провести внеплановую инвентаризацию, в силу того, что инвентаризацию на данном этапе провести затруднительно, в процессе проведения аудиторской проверки будут использоваться данные последней инвентаризации за



30.04.2016 г.).

Источниками для проведения аудиторской проверки будут первичные документы по движению товаров, данные регистров аналитического (журналы, карточки, отчеты) и синтетического учета (книга хозяйственных операций), инвентаризационные описи за 2015 – 1 квартал 2016 года.

При проверке бухгалтерского учѐта были рассмотрены следующие источники информации:

1. Первичные документы:

  • счѐт-фактура,

  • товарные накладные, - договора купли – продажи, - доверенности.

2. Процедуры:

  • инспектирование

  • наблюдение

  • запрос

  • пересчет

  • устный опрос

  • тестирование,

3. Учетные регистры:

-книга хозяйственных операций.

Так как проведение аудита в данном случае обеспечено со стороны работников ООО «Зодчий», то начинаем проверку с этапа оценки системы внутреннего контроля, результаты которого приведены в таблице 14.

Таблица 14 – Оценка системы внутреннего контроля

№п/п

Вопросы контроля

Ответы

Да

Нет

1

Созданы ли условия обеспечивающие сохранность товаров?

Да



2

Составляются ли на дату инвентаризации отчѐты материальноответственных лиц?

Да



3

Привлекаются ли к ответственности лица, виновные в кражах, хищениях?

Да



4

Подписываются ли главным бухгалтером и утверждаются ли руководителем акты приема передачи?

Да



5

Определѐн ли круг материально- ответственных лиц, обеспечивающих сохранность товаров?

Да



6

Имеется ли постоянно действующая инвентаризационная комиссия?

Да



7

Имеется ли утвержденная программа, график проведения проверок?



Нет

8

Проводится ли проверка отчѐтов с данными первичных документов?

Да



9

Документы составляются в день совершения операций

Да



10

Проводится ли проверка объѐма и качества товаров

Да



11

Разработаны ли схемы отражения в бухгалтерском учѐте операций по движению товаров?



Нет




Результаты оценки определяют эффективность системы внутреннего контроля как среднюю.

Общий план проведения аудиторской проверки приведен в таблице 15, программа проверки приведена в таблице ѐ6.

Таблица 15 - Общий план проверки учѐта движения товаров



Планируемые работы

Период проверки

1.

Проверка первичных документов

20.04-24.04

2.

Проверка поступления и выбытия товара

25.04-30.04

3.

Аудиторские тождественности

4.05-7.05






Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.

Таблица 16 - Программа аудита процесса учета движения товаров



п/п

Планируемые работы

Период проверки

Источники информации

1. Проверка первичных документов

1.1

Проверка заполнения реквизитов в договорах поставки

20.04.16

Договора

1.2

Проверка актов и товаросопроводительных документов

21.04.16-

22.04.16

Акты

1.3

Проверка результатов инвентаризаций

23.04.16-

24.04.16

Инвентаризационные описи, сличительные ведомости, приказы на проведение инвентаризаций и ее результатов, акты по результатам инвентаризации

2. Движение товаров

2.1

Проверка правильности отражения поступления

товаров

25.04.16-

27.04.16

Первичные документы по учету товаров, товаросопроводительные документов

2.2

Проверка правильности отпуска товаров покупателям

28.04.16-

30.04.16

Товарные чеки, Х, Z – отчеты кассы по дням, журнал учета реализации товаров, товарные отчеты, карточки количественно

– суммового учета

3. Аудит тождественности данных

3.1

Проверка тождественности синтетического и аналитического учета

04.05

Книга хозяйственных операций и товарные отчеты кладовщика и журнал регистрации реализации товаров

3.2

Тождественность регистров синтетического учѐта

05.05

Книга хозяйственных операций

3.3

Регистры синтетического учѐта и бухгалтерской отчѐтности

06.05

Книга хозяйственных операций и бухгалтерская отчетность


В ходе проверки учѐтной политики предприятия на соответствии ее требованиям законодательства РФ аудитором была изучена учѐтная политика данного предприятия в области учѐта товаров. Сведения, которые указаны в учѐтной политике, должны быть соблюдены в течение года.

В процессе проверки была составлена таблица 17.

Таблица 17 – Проверка учетной политики



Для вынесения мнения, что отчѐтность ООО «Зодчий» отражает достоверно все факты хозяйственной деятельности во всех существенных аспектах, была проведена проверка полноты оприходования ценностей: рассмотрены договора купли - продажи, отслежен процесс поступления товара, данные Книги учета хозяйственных операций в части «Затраты на приобретение товаров для перепродажи».

Результаты проведения аудита отражены в таблице 22 для анализа одного из договоров, зарегистрированных в Книге хозяйственных операций под номером 114 от 28.03.2016 года, согласно которой по договору купли – продажи были приобретены товары у ООО «РусЛес» г.Кемерово.

Сверка показала соответствие сумм, отражѐнных в договорах купли – продажи с суммами в первичной документации и Книге хозяйственных операций.

Проверка правильности корреспонденции счетов при поступлении товаров

Операции по поступлению товаров отражаются в столбце «Затраты на приобретение товаров для перепродажи», оплата поставщикам – «Расчетный счет».

Таблица 18 - Проверка соответствия отражения сумм в первичных документах ООО «РусЛес»

Договора

товарная накладная (дата, номер)

Счѐт-фактура (дата, номер)

Записи в КХО «Затраты на приобретение товаров для перепродажи»

Договор купли - продажи от 24.03.2016

№316000А от 27.03.2016

72114,50

№682 от 27.03.2016

72114,50

72114,50












Часто приобретение товаров сопровождается процессом самовывоза, в этой сфере действуют доверенности. Проверка правильности отражена в таблице 19.

Таблица 19 - Проверка правильности заполнения обязательных реквизитов доверенностей

Реквизиты

Номер, дата

докумен

та

Номер, дата выдачи довере нности

Срок действи- тельност и

Наименован ие организации

Должност ь и ФИО доверенно го лица, паспортны е данные

Наименован

ие, дата и номер документа, дающего основание на получение ценностей

Пере- чень ценностей,

подлежащ их получению

Необходим ые подписи и печать

организаци

и

№34 от 28.04.15

+

+

+

+

+

+

+