ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 435
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Ресурсный материал
Карточки для устного опроса
Вариант I
1. Сформулируйте один из признаков параллельности двух прямых.
2. Докажите, что прямые а и b, изображенные на рисунке 1, параллельны, если 1 = 36°; 8 = 144°.
3. На рисунке 2 прямые АD и ВK параллельны, луч ВD – биссектриса угла АВK, АВK = 80°.
Найдите углы треугольника АВD.
Рис. 1 Рис. 2
Вариант II
1. Сформулируйте аксиому параллельных прямых.
2. Дан треугольник СDЕ. Сколько прямых, параллельных стороне СЕ, можно провести через вершину D?
3. На рисунке 3 отрезки АВ и СD пересекаются в их общей середине М. Через точку В проведена прямая а, параллельная прямой АD. Докажите, что прямая а проходит через точку С.
Рис. 3
Вариант III
1. Сформулируйте одно из свойств параллельных прямых.
2. На рисунке 4 прямые а и b параллельны; 2 = 132°. Найдите 7.
3. На рисунке 5 АВ = ВС; ВF || АС. Докажите, что луч ВF – биссектриса угла СВD.
Рис. 4 Рис. 5
Задачи на готовых чертежах для самостоятельного решения
Вариант I
1) Дано: a || b, 1 больше 2 в 2 раза. 2) Дано: а || b, 1 + 2 = 122°.
Найти:1, 2. Найти:3, 4, 5, 6, 7, 8.
Рис. 1 Рис. 2
3) Дано: AD || BC, 1 = 50°, 2 = 65°.
Найти:АВС.
Рис. 3
Вариант II
1) Дано: m || n, 2 больше 1 на 30°. 2) Дано: a || b, 2 + 5 = 240°.
Найти:l, 2. Найти:l, 3, 4, 6, 7, 8.
Рис. 4 Рис. 5
3) Дано: CD || EF, 1 = 40°, 2 = 75°.
Найти:DEF.
Рис. 6
Ответы для самопроверки:
Вариант I: 1) 2 = 60°, l = 120°; 2) 4 = 7 = 61°, 3 = 5 = 6 = 8 = 119°; 3) АВС = 115°.
Вариант II: 1) 1 = 75°, 2 = 105°; 2) 4 = 7 = 120°, l = 3 = 6 = 8 = 60°; 3) DEF = 115°.
Самостоятельная работа
I уровень
1) Дано:1 = 60°, 2 = 20°, а || b.
Найти:3.
Рис. 1
Решение: через точку С провести прямую, параллельную прямой а, и доказать, что 3 = 1 + 2, 3 = 80°.
2) Дано:АОР = 80°, ОРS = 80°, ESP = 40°. 3) Найти: х, у.
Найти:OFK, KFB.
Рис. 2 Рис. 3
Решение:AOP = OPS, тогда АВ || СD, тогда OFK = 40°, KEB = 140°.
4) Дано: АЕ – биссектриса BAD.
Найти:ABE, ВЕА.
Рис. 4
II уровень
1) Найти: х, у.
Указание: докажите, что РЕ || KF из равенства углов, градусные меры которых 70°, тогда у = 52°, х = 128°.
Рис. 5
2) Найти: х, если АВЕ = СВЕ.
Решение:
C + D = 180°, значит, ВС || АD, тогда АЕВ = ЕВС = 52°. АВЕ = СВЕ, поэтому АВС = 104°.
Так как ВС || AD, a ABC = 104°, то ВАЕ = 76°, то есть х = 76°.
Рис. 6
3) Дано: РТ – биссектриса kРМ.
Найти: х.
Рис. 7
4) Дано: а || b.
Доказать: МОЕ
= 90°.
Указание: Через точку О провести прямую, параллельную прямой МА, и доказать MOE = AMO + OEB.
Рис. 8
Урок36. Решение задач
Цель деятельности учителя | Создать условия для приведения в систему знаний учащихся по данной теме; для четкого понимания учащимися того, когда в задаче нужно применить признак параллельности двух прямых, а когда – свойство параллельных прямых; для подготовки к контрольной работе | ||
Термины и понятия | Параллельные прямые, аксиома, свойства параллельных прямых | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | ||
Умеют работать с геометрическим текстом, анализировать его, извлекать необходимую информацию | Познавательные: осуществляют логические действия. Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты. Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | ||
Организация пространства | |||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) | ||
Образовательные ресурсы | • Задания для фронтальной работы | ||
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся | |||
Цель деятельности | Совместная деятельность | ||
Систематизировать теоретические знания по теме | (Ф/И) 1. Сообщить результаты проверочной работы и проанализировать основные ошибки. 2. Ответить на вопросы по домашнему заданию | ||
II этап. Решение задач | |||
Цель деятельности | Совместная деятельность | ||
Совершенствовать навыки решения задач | (Ф/И) 1. Найти пары параллельных прямых и доказать их параллельность (устно). 1) 2) 3) 2. Решить задачи, сделав краткие записи в тетрадях. 1) Дано: a || b, c – секущая, 1 – 2 = 32°. 2) Дано: т || п, р – секущая, 1 : 2 = 3 : 2. Найти:1, 2. Найти:1, 2. 3) Дано: k || d, l – секущая, 1 = 2,62. 4) Дано: a || b, c – секущая, 2 = 1. Найти:1, 2. Найти:1, 2. 5) Дано: т || п, k – секущая, 1 = 60 % от 2. 6) Дано: KP || NM, NKP = 120°. Найти:1, 2. Найти:N, М. 7) Дано: АС || BK. 8) Дано: KN || MЕ. 9) Дано: AD || BE. Найти:А, АВС. Найти: ЕMN. Найти: DCB. 10) Дано: CE || BA, 3 = 130°. 11) Дано: TF || RP. Найти:АCD. Найти: RPF,SFT. 12) Найти: KFE. 13) Дано:1 = 2 = 30°, AB || DE. Найти:АEB. | ||
III этап. Итоги урока | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
(Ф/И) – Оцените свою работу на уроке. – Составьте синквейн к уроку | (И)Домашнее задание: повторить материал пунктов 24–29; подготовиться к контрольной работе, просмотрев решение задач по тетрадям; решить задачи, которые не успели выполнить в классе |
Урок37. Решение задач
Цель деятельности учителя | Создать условия для приведения в систему знаний учащихся по изученной теме, для формирования у учащихся четкого понимания того, когда в задаче нужно применить признак параллельности двух прямых, а когда – свойство параллельных прямых; для подготовки к контрольной работе | ||
Термины и понятия | Параллельные прямые, аксиома, свойства параллельных прямых | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | ||
Умеют работать с геометрическим текстом, анализировать его, извлекать необходимую информацию | Познавательные: владеют логическими действиями. Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки, осуществляют контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносят необходимые коррективы. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты. Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | ||
Организация пространства | |||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) | ||
Образовательные ресурсы | • Тест. • Задания для домашней работы | ||
I этап. Активизация опорных знаний учащихся | |||
Цель деятельности | Совместная деятельность | ||
Систематизировать теоретические знания по теме | (Ф/И) 1. Ответить на вопросы по домашнему заданию. 2. Решить тест (каждое из заданий № 1, 2 оценивается в 4 балла). 1) Выберите верные утверждения. а) Параллельные лучи лежат на параллельных прямых. б) Если накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны. в) Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны 122°, то прямые параллельны. г ) Если прямая а перпендикулярна прямой с, а прямая с перпендикулярна прямой b, то прямые а и b пересекаются. 2. По данным рисунка докажите, что прямые с и а параллельны. Ответ: 1) а, б, в | ||
II этап. Решение задач | |||
Цель деятельности | Тестовые задания | ||
Совершенствовать навыки решения задач | (Ф/И) Решить тест с самопроверкой (см. Ресурсный материал) | ||
III этап. Итоги урока. Рефлексия | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
(Ф/И). – Оцените свою работу на уроке. – Составьте синквейн к уроку | ( И) Домашнее задание: решить задачи (задачи даны на карточках). 1. Дано: АС || BD, CK || DM, ACK = 48°, CDK в 3 раза больше ЕDМ. Найти:KDE. 2. Дано: АЕ – биссектриса ∆АВС, AD = DE, AE = ЕС, АСВ = 37°. Найти:BDE. |
Ресурсный материал
Тест