ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 432
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Ресурсный материал
Проверочная работа
1. Сумма углов треугольника равна:
а) 360°; б) 180°; в) 270°; г) 90°.
2. На каком из рисунков изображен внешний угол треугольника?
а) б) в) г)
3. Если три угла треугольника острые, то треугольник называется …
4. Если один из углов треугольника тупой, то треугольник называется …
5. Если один из углов треугольника прямой, то треугольник называется …
Сторона такого треугольника, лежащая против прямого угла, называется … а две другие стороны – …
6. Впишите названия сторон ΔАВС.
7. Чему равен С в АВС, если В = 57°, А = 65°?
а) 58°; б) 148°; в) 238°; г) 78°.
8. В треугольнике против большей стороны лежит … угол; против большего угла лежит … сторона.
9. Из приведенных ниже утверждений выберите верные:
а) Каждая сторона треугольника больше суммы двух других сторон.
б) Каждая сторона треугольника равна сумме двух других сторон.
в) Каждая из сторон треугольника меньше суммы двух других сторон.
г) Для каждого из треугольников справедливы разные утверждения из приведенных выше.
Урок44. Неравенство треугольника
Цели деятельности учителя | Создать условия для доказательства теоремы о неравенстве треугольника, для обучения решению задач с опорой на изученные теоремы и следствия из них; способствовать развитию логического мышления учащихся | |
Термины и понятия | Треугольник, противолежащий угол, сторона, неравенство треугольника | |
Планируемые результаты | ||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |
Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам изучаемых понятий | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Личностные: проявляют креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) | |
Образовательные ресурсы | • Задания для фронтальной работы |
1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 47
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся | ||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |
Систематизировать теоретический материал | (Ф/И) 1. Проверка усвоения изученного на предыдущем уроке материала. Фронтальный опрос. 2. Двое учащихся записывают на доске решения задач домашнего задания для последующей проверки с классом | |
II этап. Изучение нового материала | ||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |
Доказать теорему о неравенстве треугольника | (Ф/И) 1. Доказательство теоремы о неравенстве треугольника (проводится учителем). 2. Решение задачи № 251 (см. на с. 75 учебника). После этого записать в тетрадях вывод: Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон, но больше разности двух других сторон: b – с <а <b + с; а – с <b <а + с; а – b <с <а + b. 3. Решение задачи № 248 (устно) | |
III этап. Решение задач | ||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Учить решать задачи, используя изученные теоремы и следствия из них | (Ф/И) Организует деятельность учащихся. 1. Решить задачу № 249. 2. Решить задачу № 250 (а) (самостоятельно). 3. Решить задачу № 253 на доске и в тетрадях | № 249. Дано:АВС, АВ = ВС, а = 25 см, b = 10 см. Найти: какая из сторон является основанием? Рис. 1 Решение: АС = 10 см, так как по неравенству треугольника АВ + ВС>АС, 25 + 25 > > 10 – верно; если АС = 25 см, то АВ = ВС = 10, 10 + 10 > 25 – неверно. № 253. Дано:АВС, АВ = ВС, РАВС = 25 см, АС – АВ = 4 см, DВС – острый. Найти:АВ, ВС, АС. Рис. 2 Решение: 1) Примем АВ = ВС = х см, следовательно, АС = х + 4 см. Так как РАВС = АВ + ВС + АС, то 25 = х + х + х + 4; 21 = 3х; х = 7. АВ = ВС = 7 см, следовательно, АС = 11 см |
IV этап. Итоги урока. Рефлексия | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
(Ф/И) – При каком условии существует треугольник? – Составьте синквейн к уроку | (И) Домашнее задание: выучить материал пунктов 30–34; ответить на вопросы 1–9 на с. 88; решить задачи № 242, 250 (б, в) |
Урок45. Решение задач.
Подготовка к контрольной работе
Цели деятельности учителя | Совершенствовать навыки решения задач; создать условия для подготовки учащихся к предстоящей контрольной работе | |
Термины и понятия | Треугольник, противолежащий угол, сторона, неравенство треугольника | |
Планируемые результаты | ||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |
Умеют работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и симво- лики | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев. Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Личностные: проявляют креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) | |
Образовательные ресурсы | • Задания для фронтальной, самостоятельной работы. • Чертежи к задачам |
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся | ||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |
Проверить уровень сформированности теоретических знаний | (Ф/И) 1. Доказательство теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и теоремы о неравенстве треугольника. (Выполняют учащиеся у доски и за первыми партами – на листках. По окончании работы листки собрать и выслушать ответы учеников.) 2. Фронтальная работа с классом: 1) Ответить на вопросы 1–9 на с. 88. 2) Устно решить задачу. Существует ли треугольник со сторонами 4 м, 5 м и 8 м; со сторонами 6 см, 12 см и 3 см; со сторонами 9 дм, 9 дм и 7 дм? | |
II этап. Решение задач | ||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |
Совершенствовать навыки решения задач | (Ф/И) 1. Решение задач по готовым чертежам. 1) Может ли длина АВ быть равной 27 см? Рис. 1 2) Дано: R1 = 5 cм, R2 = 4 см. Каким может быть расстояние от точки О1 до точки О2? Рис. 2 3) Доказать:ABС>C. 4) Сравнить АС и ВС. Рис. 3 Рис. 4 5) Доказать: ВС<ВМ<ВА. 6) Доказать: BD + DС>AD. Рис. 5 Рис. 6 2. Решение задачи (один ученик решает у доски, остальные – в тетрадях). Дано: отрезок ЕK – биссектриса треугольника DEC. Доказать:KС<ЕС. Рис. 7 Доказательство: ЕKС – внешний угол ∆DKE, значит, он больше 1, следовательно, EKС>2 (1 = 2, так как ЕK – биссектриса). Так как ЕKС>2, то, по теореме о соотношениях между сторонами и углами треугольника, ЕС>KС, то есть KС<ЕС, что и требовалось доказать | |
III этап. Самостоятельная работа | ||
Цель деятельности | Задание для самостоятельной работы | |
Проверить умение применять полученные знания при решении задач | (И) Выполняют задания самостоятельной работы (см. Ресурсный материал) | |
IV этап. Итоги урока. Рефлексия | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
(Ф/И) – Какие теоремы использовались при решении задач? – Оцените свою работу на уроке. – Какие трудности возникли у вас при решении задач? | (И) Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе, повторив материал пунктов 17–34; решить задачи № 244, 252, 297 |
Ресурсный материал
Самостоятельная работа
1. Дано:BAE = 112°, DBF = 68°, ВС = 9 см. 2. Дано:CBM = ACF, РАВС = 34 см, ВС = 12 см.
Найти: АС. Найти: АВ.
Рис. 1 Рис. 2
3. Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.
4. В равнобедренном треугольнике биссектрисы углов при основании образуют при пересечении угол, равный 52°. Найдите угол при вершине этого треугольника.
5. В треугольнике ABCB = 70°, C = 60°. Сравните стороны треугольника.
6. Дано:C = 90°, B = 27°, CD – высота ∆ABC, СK – биссектриса ∆АВС.
Найти:DCK.
Рис. 3
Ответы и указания к задачам для самопроверки:
1. АС = 9 см, так как ∆АВС – равнобедренный (ABC = BAС).
2. АВ = 11 см, так как ∆АВС – равнобедренный с основанием ВС (ABC = ACB).
3. 20 см, 20 см, 37 см.
4. Решение (см. рис. 4):
AOC ≠ 52°, тогда 1 + 2 = 128° и 3 + 4 = 128°, a ВАС + ВСА = 256°, чего быть не может, значит, АОС1 = 52°, тогда 1 + 2 = 52°, 3 + 4 = 52°, a ВAC + ВСА = 104°, значит, АВC = 76°.
Ответ: ABC = 76°.
Рис. 4
5. В = 70°, C = 60°, тогда A = 50°. Следовательно, по теореме о соотношениях между сторонами и углами треугольника, ВС<АВ <АС.
Ответ: ВС<АВ<АС.
6. ACK = 45°, BAC = 63°, тогда АСD = 27°, DCK = АСK – АСD = 45° – 27°= 18°.
Ответ: DCK = 18°.
Урок46. Контрольная работа № 4
Цель деятельности учителя | Создать условия для проверки знаний, умений и навыков учащихся по усвоению и применению изученного материала | |
Термины и понятия | Треугольник, неравенство треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника | |
Планируемые результаты | ||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |
Умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и самоконтроль. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: осознают важность и необходимость изучения предмета | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) | |
Образовательные ресурсы | • Задания для контрольной работы |
I этап. Выполнение контрольной работы | ||
Цель деятельности | Задания для контрольной работы | |
Проверить уровень усвоения изученного материала, развития навыков решения задач | (И) Выполняют задания контрольной работы (см. Ресурсный материал) | |
II этап. Итоги урока. Рефлексия | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
(Ф/И) – Что выполняли на уроке? – Какие задания вызвали затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? | (И) Домашнее задание: повторить названия сторон прямоугольного треугольника |
1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 47