Файл: Организация и управление пассажирскими перевозками на маршруте городского транспорта 605.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 283
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Нормирование скоростей движения
1.3 Исследование пассажиропотока на заданном маршруте
2. Расчетно-технологический раздел
2.1. Построение эпюры пассажиропотока
2.2 Выбор типа подвижного состава и его характеристика
2.3. Графоаналитический расчет потребного количества автобусов на маршруте
2.4. Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей на маршруте
3.1. Диспетчерское управление движением автобусов
3.2 Организация труда водителей
3.3 Составление рабочего автобусного расписания
4. Обеспечение безопасности движения и осуществление технического контроля за качеством перевозок
(2.4.41)
На одно пассажирское место:
(2.4.42)
(2.4.43)
На один час работы:
(2.4.44)
Таблица 2.4.1
Производственная программа
Исходя из расчетов и данных в таблице 2.4.1 видно, что данный маршрут пользуется спросом у населения. Коэффициент сменности составляет 5,6.
Коэффициент использования пробега составляет 0,96 ,что говорит о высоком использовании.
Диспетчерское руководство на автомобильном транспорте включает в себя весь комплекс работ по подготовке и организации выпуска подвижного на линию, непосредственному управлению их движением на маршрутах и своевременному возвращению в АТП. Так же на рисунке 3.1.1 представлена схема диспетчерского управления.
Рисунок 3.1.1 Схема диспетчерского управления
Диспетчерское руководство подразделяется:
I. Внутри парковую, которая предусматривает
Отчет о работе автобусов за смену.
II. Линейную, которая предусматривает:
Для централизованного управления работы подвижного состава при территориальных транспортных управлениях (объединениях) создаются центральные диспетчерские службы (ЦДС).
Работа ЦДС строится по трем направлениям:
I. Сбор информации
II. Контроль за движением подвижного состава (время работы автобусов, число рейсов, регулярность движения, простои на линии, безопасность движения и т.п.)
III. Управление перевозочными процессами.
Типовая организационная структура ЦДС состоит из:
Одной из важнейших задач системы диспетчерского управления является обеспечение регулярности движения автобусов на маршрутах.
Регулярность движения – это своевременное отправление автобуса в рейс, точное соблюдение интервалов движения расписанию, на протяжении всего маршрута, и своевременное прибытие на конечный пункт, является качественным важнейшим показателем работы автобусного транспорта.
Регулярность движения обеспечивается выполнением двух условий:
1. При полном (100%) выполнении предусмотренных расписанием рейсов (необходимое условие)
2. При точном соблюдении водителями расписаний движения с обеспечением водителями регулярности каждого рейса (достаточное условие)
Следует различать регулярность рейса и регулярность движения автобусов на маршруте. Отдельные рейсы могут быть регулярными, а должная регулярность движения на маршруте в целом не достигнута. Качество обслуживания и регулярность движения – взаимосвязанные и не отделимые друг от друга понятия. С повышением регулярности движения объем перевозок увеличивается, равномернее распределяются пассажиры по автобусам маршрута, обеспечивается возможность своевременной оплаты проезда.
При нарушениях регулярности движения происходит переполнение салона автобуса, снижение доходов и рентабельности маршрута. Неравномерная загрузка вызывает серьезные колебания затрат времени на посадку-высадку пассажиров, что в свою очередь создает задержки автобусов на остановках, нарушается установленный режим работы автобусов, повышается расход топлива, снижается скорость сообщения и безопасность движения. Описать виды диспетчерского управления, функции, какие документы оформляет при работе. Какие бывают нарушения и как устраняют и т.д.
Одним из важнейших резервов повышения эффективности использования пассажирского транспорта является совершенствования систем и методов управление работой подвижного состава. В настоящее время пассажирские предприятия крупных населенных пунктов перешли на централизованную систему управления работой подвижного состава на линии.
При централизованном управлении необходимо изучить типовой технологический процесс, применяемые технические средства связи.
Основными задачами службы эксплуатации и диспетчерского управления являются:
Контроль за регулярностью движения на маршрутах наиболее эффективного осуществлять при централизованной системе, при внедрении автоматизированной системы диспетчерского управления движением автобусов (АСДУА).
Необходимо отразить диспетчерское управление движением автобусов.
Работа по обеспечению регулярного движения автобусов внегородских сообщений осуществляется диспетчерской службой автовокзалов и автостанций.
На одно пассажирское место:
(2.4.42)
(2.4.43)
На один час работы:
(2.4.44)
Таблица 2.4.1
Производственная программа
№ п/п | Наименование показателей | Условные обозначения | Цифровые значения |
Производственная база | |||
1 | Списочное количество автобусов, ед. | | 33 |
2 | Автомобиле дни в хозяйстве, автодн. | | |
3 | Автомобиле дни в эксплуатации, автодн. | | |
4 | Номинальная вместимость одного автобуса, пасс. | | 75 |
5 | Пассажировместимость списочных автобусов пасс-место. | | |
Технико-эксплуатационные показатели | |||
6 | Коэффициент выпуска автобусов на линию | | 0,65 |
7 | Среднее время в наряде, ч. | | 15,9 |
8 | Эксплуатационная скорость км/ч | | |
9 | Средняя дальность поездки пассажира, км | | |
10 | Коэффициент наполнения | | 0,5 |
11 | Коэффициент использования пробега | | |
12 | Коэффициент сменности | | 5,6 |
Производительность автобусов | |||
13 | Среднесуточный пробег | | 203,1 |
14 | Количество рейсов за день | | |
15 | Выработка на 1 пассажирское место - в пассажирах, пасс/пасс.-место - в пассажирокилометрах, /пасс.-место | | |
16 | Выработка на один автомобиль -в пассажирах - в пассажирокилометрах | | |
17 | Выработка на 1 километр пробега в пассажирокилометрах, пасс.-км | | 37 |
Производственные показатели | |||
18 | Общий годовой пробег, км | | 89575,5 |
19 | Годовой производительный пробег, км | | 148320 |
20 | Автомобилечасы в эксплуатации, а-ч | | |
21 | Количество перевезенных пассажиров | | |
22 | Выполнено пассажирокилометров, пасс.-км | | |
Исходя из расчетов и данных в таблице 2.4.1 видно, что данный маршрут пользуется спросом у населения. Коэффициент сменности составляет 5,6.
Коэффициент использования пробега составляет 0,96 ,что говорит о высоком использовании.
3. Организационный раздел
3.1. Диспетчерское управление движением автобусов
Диспетчерское руководство на автомобильном транспорте включает в себя весь комплекс работ по подготовке и организации выпуска подвижного на линию, непосредственному управлению их движением на маршрутах и своевременному возвращению в АТП. Так же на рисунке 3.1.1 представлена схема диспетчерского управления.
Рисунок 3.1.1 Схема диспетчерского управления
Диспетчерское руководство подразделяется:
I. Внутри парковую, которая предусматривает
-
Контроль за подготовкой к выпуску подвижного состава -
Подготовку документации к выпуску -
Организацию своевременного выпуска и контроль времени выезда на линию -
Контроль и учет времени возвращения -
Регистрация сходов и контроль за подготовкой к вторичному выпуску
Отчет о работе автобусов за смену.
II. Линейную, которая предусматривает:
-
Непрерывный контроль за соблюдением расписания движения автобусами -
Регулирование и перераспределение автобусов -
Восстановление нарушенного движения -
Рациональное использование резервных автобусов (5% от числа выпущенных на линию) -
Координацию движения с другими видами транспорта -
Принятие мер по оказанию технической помощи -
Подготовку суточной отчетности.
Для централизованного управления работы подвижного состава при территориальных транспортных управлениях (объединениях) создаются центральные диспетчерские службы (ЦДС).
Работа ЦДС строится по трем направлениям:
I. Сбор информации
II. Контроль за движением подвижного состава (время работы автобусов, число рейсов, регулярность движения, простои на линии, безопасность движения и т.п.)
III. Управление перевозочными процессами.
Типовая организационная структура ЦДС состоит из:
-
Руководящего аппарата (начальник ЦДС, старший диспетчер, маршрутный диспетчер) -
Исполнительный аппарат (линейные диспетчера конечных и промежуточных пунктов, диспетчера по организации транспортного процесса, диспетчера группы анализа движения).
Одной из важнейших задач системы диспетчерского управления является обеспечение регулярности движения автобусов на маршрутах.
Регулярность движения – это своевременное отправление автобуса в рейс, точное соблюдение интервалов движения расписанию, на протяжении всего маршрута, и своевременное прибытие на конечный пункт, является качественным важнейшим показателем работы автобусного транспорта.
Регулярность движения обеспечивается выполнением двух условий:
1. При полном (100%) выполнении предусмотренных расписанием рейсов (необходимое условие)
2. При точном соблюдении водителями расписаний движения с обеспечением водителями регулярности каждого рейса (достаточное условие)
Следует различать регулярность рейса и регулярность движения автобусов на маршруте. Отдельные рейсы могут быть регулярными, а должная регулярность движения на маршруте в целом не достигнута. Качество обслуживания и регулярность движения – взаимосвязанные и не отделимые друг от друга понятия. С повышением регулярности движения объем перевозок увеличивается, равномернее распределяются пассажиры по автобусам маршрута, обеспечивается возможность своевременной оплаты проезда.
При нарушениях регулярности движения происходит переполнение салона автобуса, снижение доходов и рентабельности маршрута. Неравномерная загрузка вызывает серьезные колебания затрат времени на посадку-высадку пассажиров, что в свою очередь создает задержки автобусов на остановках, нарушается установленный режим работы автобусов, повышается расход топлива, снижается скорость сообщения и безопасность движения. Описать виды диспетчерского управления, функции, какие документы оформляет при работе. Какие бывают нарушения и как устраняют и т.д.
Одним из важнейших резервов повышения эффективности использования пассажирского транспорта является совершенствования систем и методов управление работой подвижного состава. В настоящее время пассажирские предприятия крупных населенных пунктов перешли на централизованную систему управления работой подвижного состава на линии.
При централизованном управлении необходимо изучить типовой технологический процесс, применяемые технические средства связи.
Основными задачами службы эксплуатации и диспетчерского управления являются:
-
повышение эффективности использования подвижного состава; -
улучшение качества транспортного обслуживания; -
контроль за своевременным выпуском подвижного состава на линию, за регулярностью движения автобусов, за состоянием обслуживания пассажиров; -
регулирование движения при отклонениях от расписания и -
восстановление нарушенного движения; -
организация заказных перевозок пассажиров; -
координация работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта.
Контроль за регулярностью движения на маршрутах наиболее эффективного осуществлять при централизованной системе, при внедрении автоматизированной системы диспетчерского управления движением автобусов (АСДУА).
Необходимо отразить диспетчерское управление движением автобусов.
Работа по обеспечению регулярного движения автобусов внегородских сообщений осуществляется диспетчерской службой автовокзалов и автостанций.