Файл: Организация и управление пассажирскими перевозками на маршруте городского транспорта 605.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 286

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. Графоаналитический расчет потребного количества автобусов на маршруте


Количество автобусов на маршруте определяют в зависимости от пассажиропотоков, вместимости автобусов, удобство пассажиров (интервал движения), стоимости перевозок и т.д.

На основании выполненных расчетов и номограммы строим график(рисунок 2.3.1) зависимости часов и автобусов на маршруте большой и малой вместимости и в дальнейшем производим корректировку «пиковых» и «межпиковых» и «послепиковых» зон и также показываем на этом графике

Рисунок 2.3.1 Выпуск автобусов на маршрут

Корректировка «пиковых» зон проводится в соответствии с возможностью АТП по выпуску автобусов, т.е. с учетом коэффициента дефицита автобусов.

(2.3.1)
где: – действительное (откорректированное) значение числа автобусов на маршруте

– необходимое (расчетное) значение количества автобусов на маршруте

– коэффициент дефицита автобусов

Малая вместимость





Большая вместимость





Корректировка «допиковой», «межпиковой» и «послепиковой» зон проводится в соответствии с выбором оптимальных величин интервалов движения по времени суток. движения по времени суток.

Минимальное количество автобусов, которое необходимо иметь на маршруте (Amin) рассчитывается исходя из максимально допустимого интервала движения автобусов в часы спада пассажиропотоков.

(2.3.2)





Расчёт потребного числа автобусов по каждому часу:

(2.3.3)
где: – необходимое число автобусов по конкретному часу

– значение пассажиропотока по рассчитываемому часу периода движения

– коэффициент внутричасовой неравномерности движения (

– коэффициент неравномерности по направлению движения (

– номинальная вместимость выбранного типа автобуса

– период времени представления информации (

– расчетное значение коэффициента наполнения

– время оборота автобуса на маршруте

Автобусы большой вместимости

9-10:

10-11:

11-12: 13

12-13:

13-14:

14-15:

15-16:

19-20: 16

20-21: 13

21-22: 13

22-23:

8

23-24: 8

24-01: 6

Автобусы малой вместимости
9-10:

10-11:

11-12: 24

12-13:

13-14:

14-15:

15-16:

19-20: 24

20-21: 20

21-22: 20

22-23: 10

23-24: 10

24-01: 8

Данные корректировки изображены на рисунке 2.3.2


Рисунок 2.3.2 Корректировка выпуска автобусов на маршрут
Коэффициент наполнения автобусов при городских перевозках принимают не более 0,28, а в час «пик» 0,73-0,78 в зависимости от типа подвижного состава.

На данном маршруте будут использоваться автобусы наибольшей вместимости

Таблица 2.3.1

Расчётные показатели маршрута


Часы суток

Показатели

(пасс)

(ед)

(мин)

(ед)

(мин)



05-06

473

11

9,1

11

9,1

0,5

06-07

840

19

5,3

22

4,6

1

07-08

1050

24

4,2

22

4,6

1

08-09

945

22

4,6

22

4,6

1

09-10

525

13

7,7

16

6,3

0,55

10-11

420

10

10,0

13

7,7

0,55

11-12

210

5

20,0

13

7,7

0,27

12-13

315

7

14,3

13

7,7

0,4

13-14

315

7

14,3

13

7,7

0,4

14-15

525

13

7,7

15

6,7

0,58

15-16

630

15

6,7

17

5,9

0,63

16-17

735

17

5,9

22

4,6

1

17-18

998

23

4,4

22

4,6

1

18-19

840

19

5,3

22

4,6

1

19-20

525

13

7,7

16

6,3

0,55

20-21

420

10

10,0

13

7,7

0,53

21-22

420

10

10,0

13

7,7

0,53

22-23

210

5

20,0

8

12,5

0,45

23-24

210

5

20,0

8

12,5

0,45

24-01

105

3

33,4

6

16,7

0,3



В периоде движения наблюдается резкая неравномерность перевозок по часам суток, позволяющая выделить часы "пик" и часы спада пассажиропотоков Определение фактического числа автобусов и распределение их по сменности производят графоаналитическим методом. В зависимости от продолжительности работы на линии и времени выхода автобусы подразделяются по сменности на:

  • трехсменные, работающие от начала до конца движения без заходов в автотранспортное предприятие (АТП). Водители второй и третьей смен принимают автобус на линии;

  • двухсменные утреннего выхода и двухсменные вечернего выхода, работающие без захода в АТП две смены;

  • двухсменные с выемкой, работающие на линии в утренние и вечерние часы пик. В часы дневного спада пассажиропотока они снимаются с линии и находятся в отстое;

  • односменные утреннего и односменные вечернего выпуска, работающие на линии только одну смену в утренние или вечерние часы движения.




Рисунок 2.3.3 Расчетное распределение автобусов по часам периода движения

Площадь диаграммы представляет собой транспортную работу в автомобиле-часах на линии, требующихся для освоения данных перевозок. При организации движения автобусов на городских маршрутах необходимо иметь резерв в количестве не менее 5% от общей потребности и не всегда предприятия и объединения могут направлять на маршрут то количество автобусов, которое соответствует максимальной расчетной потребности в час «пик». В связи с этим в часы максимального спроса может появиться дефицит автобусов, а фактическое их число определяется из условия:

(2.3.4)

22*0,91

21

(2.3.5)






В соответствии с этим числом автобусов проводится линия "максимум", автомобиле-часы, лежащие выше этой линии, характеризуют дефицит подвижного состава.

В часы спада пассажиропотока потребность в автобусах на маршруте определяется не размерами пассажиропотока, а максимально допустимым интервалом движения :
Рисунок 2.3.4 Промежуточное распределение автобусов

Свободные клетки области «А» перемещают по вертикали вниз (рисунок 2.3.4) в положение «Б», чтобы иметь желаемую продолжительность рабочих смен водителей. В результате получают разделение автобусов на односменные, двухсменные без выемки и с выемкой и трехсменные. - трехсменные , работающие от начала до конца движения без заходов в автотранспортное предприятие (АТП). Водители второй и третьей смен принимают автобус на линии;

- двухсменные утреннего выхода и двухсменные вечернего выхода, работающие без захода в АТП две смены;

- двухсменные с выемкой, работающие на линии в утренние и вечерние часы пик. В часы дневного спада пассажиропотока они снимаются с линии и находятся в отстое;

- односменные утреннего и односменные вечернего выпуска, работающие на линии только одну смену в утренние или вечерние часы движения.

Решают вопросы перерывов так, чтобы в часы обеденных перерывов автобусы подменялись другими из расчета один автобус на два, стоящих на обеденном перерыве по 0,5 часа; один автобус на один, стоящий на перерыве один час. Автомобиле-часы работы автобусов, подменяющих находящихся на обеденном перерыве, отмечаются знаком "К" (компенсация), находящиеся на обеденном перерыве - буквой «П», пересменки автобусных бригад знаком « ».Окончательное (фактическое) распределение автобусов по часам периода движения и по сменности представлено на рисунке 2.3.5.


Рисунок 2.3.5 Фактическое распределение автобусов по часам периода движения и сменностям