Файл: Программа Логопедия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 266

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
712 с

  1. Сахарный, Л. В. Введение в психолингвистику [Текст] / Л. В. Сахарный. — М. : Просвещение, 1989. 236 с.

  2. Сизова, О. Б. Порождение именных форм в речи детей дошкольного возраста: взаимодействие синтагматического и парадигматического аспекта [Текст] : автореф. дис. канд. филол. наук / Сизова О. Б. СПб., 2009. 46 c.

  3. Сингаевская О.В. Развитие связной речи дошкольников [Текст] / О.В Сингаевская, А.В. Соболева //Логопедия сегодня. 2011г. №2. - С. 26-30

  4. Соботович, Е. Ф. Особенности проявления и происхождения одной из форм косноязычия у детей дошкольного возраста [Текст] / Соботович Е. Ф.

// Дефектология. 1971. 5. С. 63-68.

  1. Соботович, Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (дети с нарушением интеллекта и моторной алалией) [Текст] / Е. Ф. Соботович. – М. : Классикс стиль, 2003. – 160 c.

  2. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками [Текст] / Е.О. Смирнова. М. : Просвещение, 2000. – 150 с.

  3. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. В. И. Лубовского. 2-е изд., испр. М.: Академия, 2005. 464 с.

  4. Тишина, Л.А. Формирование навыков краткого пересказа у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / Л.А Тишина //.


2010г. - 5. С. 67-73.

  1. Ткаченко, Т.А. Учим говорить правильно [Текст] / Т.А. Ткаченко. М. :

«Издательство ГНОМ и Д», 2003. 112 с.

  1. Трубникова, Н. М. Логопедические технологии обследования речи [Текст] / Н. М. Трубникова. Екатеринбург, 2005. 69 c.

  2. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] : учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. М. : ВЛАДОС, 2004. 288 с.
  3. Ушакова, Т. Н. О механизмах детского словотворчества [Текст] / Т. Н. Ушакова // Вопросы психологии. 1970а. 6. С. 114-127.

  4. Ушакова, Т. Н. Речь: истоки и принципы развития [Текст] / Т. Н. Ушакова. М. : ОГИЗ, 2004. 156 с.

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] // Российская газета. 2013. 6241.

  6. Федоренко, Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / Л. П. Федоренко. М. : Просвещение, 1984. 240 с.

  7. Филичева, Т. Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста [Текст] / Т. Б. Филичева. М. : Просвещение, 2000. 314 с.

  8. Филичева, Т. Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение [Текст] : учеб.-метод. пособие / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. — М. : ГНОМ и Д, 2000. — 128 с.

  9. Филичева, Т. Б. Основы логопедии [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. М. : Просвещение, 1989. 223 с.

  10. Хухлаева, О. В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников [Текст] / О. В. Хухлаева М. : Академия, 2003. 176 с.

  11. Цветкова, Л. С. Мозг и интеллект: Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности [Текст] / Л. С. Цветкова. М. : Просвещение, 1995. – 304 с.

  12. Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст] / В. В. Цвынтарный. М. : Просвещение, 1995. 125 с.

  13. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи [Текст] / С.Н. Цейтлин М. : ВЛАДОС, 2000. 240 с.

  14. Чиркина, Г. В. Основы логопедической работы с детьми: учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных


классов, студентов педагогических училищ [Текст] / Под ред. Г. В. Чиркиной.

М. : АРКТИ, 2002. 240 с.

  1. Чиркина, Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: Айрис- Пресс, 2008. – 224 с.

  2. Чистякова, М. А. Психогимнастика [Текст] / М. А. Чистякова. — 2-е изд. — М. : Просвещение: Владос, 1995. — 160 с.

  3. Чистякова, И. А. 33 игры для развития глагольного словаря дошкольников [Текст] / И. А Чистякова. СПб. : Каро, 2005. 96 с.

  4. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Г. Р. Шашкина, Л. Р. – М. : Академия, 2003. – 240 с.

  5. Шереметьева Е. В. Диагностика и основные направления коррекции моторных предпосылок артикуляции у детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью [Текст] / Е.В. Шереметьева // Дефектология 2008 г. № 4. С. 69 – 75.

  6. Швецова, Е. Е. Развитие речи ребёнка от одного года до семи лет [Текст] / Е.В. Швецова. М. : Сфера, 2006. 96 с.

  7. Щерба, Л. В. Языковая система и речевая деятельность [Текст] / Л. В. Щерба. – М. : Просвещение, 1974. – 175 с.

  8. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся [Текст] / Д.Б. Эльконин. М. : ИНТОР, 1998. 112 с

  9. Эльконин, Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте [Текст] / Д.Б. Эльконин. М. : Педагогика, 1998. – 234 с.






Анкета для родителей!

Приложение 1

Уважаемыеродители,пожалуйста,заполнитеанкету!Данныенеобходимыдлядальнейшегопланированияэффективнойработы сВашимребенком.

Дата заполнения:

Заключение

ПМПК

  • Анкетные данные:

Имя ребенкавозрастдата рождения Домашний адрестел

И.О. родителей Сведения о пребывании с д/с и оказании логопедической помощи

  • Анамнестические данные:

Наследственные заболевания Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников Возраст матери при рождении ребенка Ребенок отбеременности.

Травмы во время беременности: психические, механические (подчеркнуть и описать) Хронические заболевания матери на период беременности Перенесенные во время беременности инфекционные и вирусные заболевания Токсикоз первой половины беременностивторой половины беременности Какие лекарства принимала мама во время беременности Особенности родов: со стимуляцией, кесарево сечение) Резус конфликтвнутриутробныемозговые травмы Внутриутробная гипоксия плодаасфиксия Вес ребенка при рождениирост ребенка при рождении Причины дополнительного пребывания в

роддоме Вскармливание новорожденного (подчеркнуть): грудное, смешанное, искусственное, сосал активно, засыпал во время кормления, поперхивания,

срыгивания)

Перенесенные заболевания до года:

Черепно-мозговые травмы Перенес операцииприменение общего наркозараз Сведения о раннем психомоторном развитии:

Удержание головы (2 месяца)сидеть (6 месяцев)ходить (12 месяцев)_ Сведения о раннем
речевом развитии:

Гулениелепетпервые словаПервые фразы привести примеры) Данные обследования узкими специалистами (заключение):

Отоларинголог Окулист Невролог Психиатр Ваш ребенок (подчеркните нужное):знает свое имя, оборачивается, если его зовут, понимает имена близких, выполняет простые / сложные поручения взрослого. замкнутый,капризный, предпочитает одиночество, обидчивый, вспыльчивый, вялый, агрессивный

Самостоятельно пьет из чашки, ест ложкой, вилкой, просится на горшок, бегает, прыгает, ловит мяч, умеет одеваться и раздеваться, расстегивать и застегивать пуговицы, молнию. Как он просит пить?Как просит есть? Как ребенок просится в туалет?

Как он просит понравившийся предмет? Как общается с другими детьми?

Приложение 2

Речевая карта

Дата заполнения «»201_г.

Фамилия, имя ребёнкаВозраст

Родители (законные

представители)



  1. Общие представления ребёнка об окружающем

мире



  1. Речеязыковая компетенция

    1. Уровень сформированности лексикона

Объём словаря

Системная организация словаря (ассоциативные

связи)



Словообразовательная деятельность


    1. Понимание и самостоятельное продуцирование / репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ / пересказ)

Пониманиетеста


Продуцирование текста



Репродуцирование текста



    1. Уровень сформированности фонетико–фонологической компетенции




Состояние фонематического слуха

Сформированность навыков звукового