ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 266
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР.
Становление речи у детей дошкольного возраста в норме и с ОНР
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ
2.1. Цель, задачи, методы, организация и этапы исследования.
2.2 Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа
Работа по развитию связной речи.
Работа по коррекции произносительной стороны речи.
Контрольный этап исследования и анализ его результатов
Результаты контрольной группы.
712 с
// Дефектология. – 1971. – № 5. – С. 63-68.
2010г. - № 5. – С. 67-73.
«Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 112 с.
классов, студентов педагогических училищ [Текст] / Под ред. Г. В. Чиркиной.
– М. : АРКТИ, 2002. – 240 с.
Анкета для родителей!
Приложение 1
Уважаемыеродители,пожалуйста,заполнитеанкету!Данныенеобходимыдлядальнейшегопланированияэффективнойработы сВашимребенком.
Дата заполнения:
Заключение
ПМПК
Имя ребенкавозрастдата рождения Домашний адрестел
И.О. родителей Сведения о пребывании с д/с и оказании логопедической помощи
Наследственные заболевания Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников Возраст матери при рождении ребенка Ребенок отбеременности.
Травмы во время беременности: психические, механические (подчеркнуть и описать) Хронические заболевания матери на период беременности Перенесенные во время беременности инфекционные и вирусные заболевания Токсикоз первой половины беременностивторой половины беременности Какие лекарства принимала мама во время беременности Особенности родов: со стимуляцией, кесарево сечение) Резус конфликтвнутриутробныемозговые травмы Внутриутробная гипоксия плодаасфиксия Вес ребенка при рождениирост ребенка при рождении Причины дополнительного пребывания в
роддоме Вскармливание новорожденного (подчеркнуть): грудное, смешанное, искусственное, сосал активно, засыпал во время кормления, поперхивания,
срыгивания)
Перенесенные заболевания до года:
Черепно-мозговые травмы Перенес операцииприменение общего наркозараз Сведения о раннем психомоторном развитии:
Удержание головы (2 месяца)сидеть (6 месяцев)ходить (12 месяцев)_ Сведения о раннем
речевом развитии:
Гулениелепетпервые словаПервые фразы привести примеры) Данные обследования узкими специалистами (заключение):
Отоларинголог Окулист Невролог Психиатр Ваш ребенок (подчеркните нужное):знает свое имя, оборачивается, если его зовут, понимает имена близких, выполняет простые / сложные поручения взрослого. замкнутый,капризный, предпочитает одиночество, обидчивый, вспыльчивый, вялый, агрессивный
Самостоятельно пьет из чашки, ест ложкой, вилкой, просится на горшок, бегает, прыгает, ловит мяч, умеет одеваться и раздеваться, расстегивать и застегивать пуговицы, молнию. Как он просит пить?Как просит есть? Как ребенок просится в туалет?
Как он просит понравившийся предмет? Как общается с другими детьми?
Приложение 2
Речевая карта
Дата заполнения «»201_г.
Фамилия, имя ребёнкаВозраст
Родители (законные
представители)
мире
Объём словаря
Системная организация словаря (ассоциативные
связи)
Словообразовательная деятельность
Пониманиетеста
Продуцирование текста
Репродуцирование текста
Состояние фонематического слуха
Сформированность навыков звукового
-
Сахарный, Л. В. Введение в психолингвистику [Текст] / Л. В. Сахарный. — М. : Просвещение, 1989. – 236 с. -
Сизова, О. Б. Порождение именных форм в речи детей дошкольного возраста: взаимодействие синтагматического и парадигматического аспекта [Текст] : автореф. дис. канд. филол. наук / Сизова О. Б. — СПб., 2009. – 46 c. -
Сингаевская О.В. Развитие связной речи дошкольников [Текст] / О.В Сингаевская, А.В. Соболева //Логопедия сегодня. – 2011г. – №2. - С. 26-30 -
Соботович, Е. Ф. Особенности проявления и происхождения одной из форм косноязычия у детей дошкольного возраста [Текст] / Соботович Е. Ф.
// Дефектология. – 1971. – № 5. – С. 63-68.
-
Соботович, Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (дети с нарушением интеллекта и моторной алалией) [Текст] / Е. Ф. Соботович. – М. : Классикс стиль, 2003. – 160 c. -
Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками [Текст] / Е.О. Смирнова. – М. : Просвещение, 2000. – 150 с. -
Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. В. И. Лубовского. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2005. – 464 с. -
Тишина, Л.А. Формирование навыков краткого пересказа у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / Л.А Тишина //.
2010г. - № 5. – С. 67-73.
-
Ткаченко, Т.А. Учим говорить правильно [Текст] / Т.А. Ткаченко. – М. :
«Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 112 с.
-
Трубникова, Н. М. Логопедические технологии обследования речи [Текст] / Н. М. Трубникова. — Екатеринбург, 2005. – 69 c. -
Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] : учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. — М. : ВЛАДОС, 2004. — 288 с. - Ушакова, Т. Н. О механизмах детского словотворчества [Текст] / Т. Н. Ушакова // Вопросы психологии. — 1970а. — № 6. – С. 114-127.
-
Ушакова, Т. Н. Речь: истоки и принципы развития [Текст] / Т. Н. Ушакова. — М. : ОГИЗ, 2004. – 156 с. -
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] // Российская газета. — 2013. — № 6241. -
Федоренко, Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / Л. П. Федоренко. — М. : Просвещение, 1984. — 240 с. -
Филичева, Т. Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста [Текст] / Т. Б. Филичева. — М. : Просвещение, 2000. — 314 с. -
Филичева, Т. Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение [Текст] : учеб.-метод. пособие / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. — М. : ГНОМ и Д, 2000. — 128 с. -
Филичева, Т. Б. Основы логопедии [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. — М. : Просвещение, 1989. — 223 с. -
Хухлаева, О. В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников [Текст] / О. В. Хухлаева – М. : Академия, 2003. — 176 с. -
Цветкова, Л. С. Мозг и интеллект: Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности [Текст] / Л. С. Цветкова. – М. : Просвещение, 1995. – 304 с. -
Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст] / В. В. Цвынтарный. – М. : Просвещение, 1995. – 125 с. -
Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи [Текст] / С.Н. Цейтлин – М. : ВЛАДОС, 2000. – 240 с. -
Чиркина, Г. В. Основы логопедической работы с детьми: учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных
классов, студентов педагогических училищ [Текст] / Под ред. Г. В. Чиркиной.
– М. : АРКТИ, 2002. – 240 с.
-
Чиркина, Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: Айрис- Пресс, 2008. – 224 с. -
Чистякова, М. А. Психогимнастика [Текст] / М. А. Чистякова. — 2-е изд. — М. : Просвещение: Владос, 1995. — 160 с. -
Чистякова, И. А. 33 игры для развития глагольного словаря дошкольников [Текст] / И. А Чистякова. – СПб. : Каро, 2005. – 96 с. -
Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Г. Р. Шашкина, Л. Р. – М. : Академия, 2003. – 240 с. -
Шереметьева Е. В. Диагностика и основные направления коррекции моторных предпосылок артикуляции у детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью [Текст] / Е.В. Шереметьева // Дефектология 2008 г. № 4. С. 69 – 75. -
Швецова, Е. Е. Развитие речи ребёнка от одного года до семи лет [Текст] / Е.В. Швецова. – М. : Сфера, 2006. – 96 с. -
Щерба, Л. В. Языковая система и речевая деятельность [Текст] / Л. В. Щерба. – М. : Просвещение, 1974. – 175 с. -
Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М. : ИНТОР, 1998. – 112 с -
Эльконин, Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М. : Педагогика, 1998. – 234 с.
Анкета для родителей!
Приложение 1
Уважаемыеродители,пожалуйста,заполнитеанкету!Данныенеобходимыдлядальнейшегопланированияэффективнойработы сВашимребенком.
Дата заполнения:
Заключение
ПМПК
-
Анкетные данные:
Имя ребенкавозрастдата рождения Домашний адрестел
И.О. родителей Сведения о пребывании с д/с и оказании логопедической помощи
-
Анамнестические данные:
Наследственные заболевания Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников Возраст матери при рождении ребенка Ребенок отбеременности.
Травмы во время беременности: психические, механические (подчеркнуть и описать) Хронические заболевания матери на период беременности Перенесенные во время беременности инфекционные и вирусные заболевания Токсикоз первой половины беременностивторой половины беременности Какие лекарства принимала мама во время беременности Особенности родов: со стимуляцией, кесарево сечение) Резус конфликтвнутриутробныемозговые травмы Внутриутробная гипоксия плодаасфиксия Вес ребенка при рождениирост ребенка при рождении Причины дополнительного пребывания в
роддоме Вскармливание новорожденного (подчеркнуть): грудное, смешанное, искусственное, сосал активно, засыпал во время кормления, поперхивания,
срыгивания)
Перенесенные заболевания до года:
Черепно-мозговые травмы Перенес операцииприменение общего наркозараз Сведения о раннем психомоторном развитии:
Удержание головы (2 месяца)сидеть (6 месяцев)ходить (12 месяцев)_ Сведения о раннем
речевом развитии:
Гулениелепетпервые словаПервые фразы привести примеры) Данные обследования узкими специалистами (заключение):
Отоларинголог Окулист Невролог Психиатр Ваш ребенок (подчеркните нужное):знает свое имя, оборачивается, если его зовут, понимает имена близких, выполняет простые / сложные поручения взрослого. замкнутый,капризный, предпочитает одиночество, обидчивый, вспыльчивый, вялый, агрессивный
Самостоятельно пьет из чашки, ест ложкой, вилкой, просится на горшок, бегает, прыгает, ловит мяч, умеет одеваться и раздеваться, расстегивать и застегивать пуговицы, молнию. Как он просит пить?Как просит есть? Как ребенок просится в туалет?
Как он просит понравившийся предмет? Как общается с другими детьми?
Приложение 2
Речевая карта
Дата заполнения «»201_г.
Фамилия, имя ребёнкаВозраст
Родители (законные
представители)
-
Общие представления ребёнка об окружающем
мире
-
Речеязыковая компетенция-
Уровень сформированности лексикона
-
Объём словаря
Системная организация словаря (ассоциативные
связи)
Словообразовательная деятельность
-
Понимание и самостоятельное продуцирование / репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ / пересказ)
Пониманиетеста
Продуцирование текста
Репродуцирование текста
-
Уровень сформированности фонетико–фонологической компетенции
Состояние фонематического слуха
Сформированность навыков звукового