ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 256
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР.
Становление речи у детей дошкольного возраста в норме и с ОНР
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ
2.1. Цель, задачи, методы, организация и этапы исследования.
2.2 Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа
Работа по развитию связной речи.
Работа по коррекции произносительной стороны речи.
Контрольный этап исследования и анализ его результатов
Результаты контрольной группы.
Задачи:
-
Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. -
Изучение устной речи детей дошкольного возраста с ОНР в контексте достижения целевых ориентиров ФГОС ДО. -
Разработка и апробация содержания логопедической работы по речевому развитию детей дошкольного возраста с ОНР в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.
Объект исследования – особенности устной речи детей дошкольного возраста с ОНР.
Предмет исследования – содержание логопедической работы по речевому развитию детей дошкольного возраста с ОНР в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.
В качестве гипотезы исследования выступало предположение о том, что логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с ОНР будет эффективна и будет соответствовать целевыми ориентирами ФГОС ДО, если она направлена
на:
-
достаточное владение ребёнком устной речи -
использование речи для выражения своих мыслей -
возникновение у ребёнка предпосылок грамотности
Теоретическая значимость исследования.
Полученные данные об особенностях речевого развития детей
дошкольного возраста с ОНР расширили и дополнили теоретические представления о речевой сферы детей. Анализ ФГОС ДО позволил определить, как документ регулирует работу учителя-логопеда, и как принятие ФГОС ДО отражается на выстраивании специалистомкоррекционной работы.
Научная новизна: состоит в том, что с введением министерством образования ФГОС ДО существует необходимость создания такого вида работы, который бы удовлетворял все ориентиры, положения и рекомендации этого документа. На основании этого положения разработано содержание логопедической работы по формированию устной речи детей с ОНР. ФГОС ДО разрабатывает целевые ориентиры для всех категорий детей, в том числе и для детей с речевыми нарушениями, важным будет иметь представление о том, как должна строиться, а также, что под собой подразумевает коррекционная работа конкретно с дошкольниками имеющими ОНР.
Практическая значимость исследования – заключается в разработке содержания системы работы по речевому развитию детей дошкольного возраста с ОНР. По материалам исследования написаны и опубликованы статьи, материал которых может быть использован в практической деятельности специалистами ДОУ, а также в процессе коррекционно-педагогической деятельности учителями-логопедами, дефектологами, специальными психологами.
Методологической основой исследования явились положения о ведущей роли деятельности в развитии и формировании человека; психолингвистического учения о формировании речевой деятельности, о сложной и иерархичной структуре порождения речи. (Л. С. Выготский, Р. Е. Левина, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, В. А. Ковшиков). Учение о закономерностях онтогенеза речевого развития (А. Н. Гвоздев, А. А. Леонтьев). Работы о функциональной организации мозга и психической деятельности (А.Р. Лирия, Цветковой). О психофизиологических механизмах формирования звукопроизношения в норме и патологии Р. Е. Левина, А. Р. Лурия, З. А. Репина).
Структура выпускной квалификационной работы: дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, приложений.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, поставлена цель, задачи, предмет, объект, гипотеза исследования, а также представлена методологическая основа и использованные методы, а также практическая значимость и научная новизна исследования.
В первой главе «Теоретическое обоснование проблемы оказания логопедической помощи детям дошкольного возраста с ОНР на ступени дошкольного
образования» нами раскрываются основные понятия, такие как: речь, общие недоразвитие речи, дошкольный возраст, ФГОС ДО. В этой главе рассмотрены особенности онтогенеза высших психических функций (в том числе и речевых процессов), дана психолого-педагогическая характеристика детям дошкольного возраста (психолого-педагогическая характеристика давалась как нейротипичным дошкольникам, так и дошкольникам с нарушениями речевого развития).
Во второй главе «Изучение особенностей речи у детей с общим недоразвитием речи» описаны цель, задачи и методы констатирующего
эксперимента, проведён анализ результатов экспериментального исследования состояния функций речи, проведён анализ нейропсихологических методик,.
В третьей главе «Содержание логопедической работы по речевому развитию детей дошкольного возраста с ОНР в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО» описаны цель, задачи, принципы формирующего эксперимента, разработано и описано содержание коррекционно-логопедической работы с детьми с ОНР уровня и описаны результаты контрольного эксперимента, оценка эффективности работы по формированию устной речи детей дошкольного возраста с ОНР уровня в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.
В заключении сформулированы выводы по результатам исследования на основе теоретического анализа психолого- педагогической литературы и экспериментальной работы.
В приложении представлены:
анкета для родителей, модифицированная речевая карта для детей дошкольного возраста О.Г. Приходько, О.А. Безрукова.
Выпускная квалификационная работа состоит из 97 страниц, трех приложений. Список литературы включает 86 источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОКАЗАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА С ОНР НА СТУПЕНИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 17