ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 255
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР.
Становление речи у детей дошкольного возраста в норме и с ОНР
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ
2.1. Цель, задачи, методы, организация и этапы исследования.
2.2 Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа
Работа по развитию связной речи.
Работа по коррекции произносительной стороны речи.
Контрольный этап исследования и анализ его результатов
Результаты контрольной группы.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования
Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Логопедическая работа по речевому развитию детей дошкольного возраста с ОНР в соответствии с целевыми ориентирами ФГОСДО
Выпускная квалификационная работа
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование Магистерская программа «Логопедия»
Квалификационная работа допущена к защите
Зав. кафедрой логопедии и клиники дизонтогенеза
к.п.н., профессор И.А. Филатова
________ ________ дата подпись
Руководитель ОПОП:
к.п.н., профессор З.А. Репина
_______________ подпись
Исполнитель: Николаев Сергей Александрович,
обучающийся группы
очного отделения
______________________
подпись
Научный руководитель: Тенкачёва Татьяна Рашитовна, к.п.н./доцент
______________________ подпись
Екатеринбург 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОКАЗАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА С ОНР НА СТУПЕНИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
-
Психолого–педагогическая характеристика детей дошкольного
возраста с ОНР 9
-
Становление речи у детей дошкольного возраста в норме и с ОНР 20 -
Анализ содержания ФГОСДО в контексте речевого развития 38
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 44
-
Цель, задачи, методы, организация и этапы исследования 44 -
Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа исследования 49
ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТИРАМИ ФГОСДО 61
-
Цели, задачи и принципы логопедической работы по речевому
развитию детей дошкольного возраста с ОНР в соответствии с целевыми ориентирами ФГОСДО 61
-
Содержание работы по речевому развитию детей дошкольного
возраста с ОНР в соответствии с целевыми ориентирами ФГОСДО 63
-
Контрольный этап исследования и анализ его результатов 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 95
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования
Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению.
Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности ребёнка и участия его в социальной жизни общества.
Считается, что одними из главных функций речи являются коммуникативная, обобщающая и регулирующая. Коммуникативная и обобщающая функции речи формируются в тесном единстве: с помощью речи человек не только получает новую информацию, но и усваивает ее. Вместе с тем речь является и средством регуляции высших психических функций человека. В норме регулирующая функция речи формируется к концу дошкольного возраста и имеет большое значение для перехода ребенка к школьному обучению. Современные исследования в области детской психологии выявили, что недоразвитие регулирующей функции речи является общим показателем аномального психического развития.
В современной обстановке все меньше и меньше встречается абсолютно здоровых детей, такая ситуация связанна с ухудшением экологии, с ухудшением социальной обстановки, с возрастающими нагрузками на детей и т.д. Стоит отметить, что наблюдается и рост детей с различными речевыми растройствами, в
том числе у детей с общим недоразвитием речи.
ОНР (общее недоразвитие речи) – это несформированность звуковой и смысловой сторон речи, выражающаяся в грубом или остаточном недоразвитии лексико-грамматических, фонетико-фонематических процессов и связной речи, при сохранном интеллекте и слухе.
Авторы изучавшие ОНР. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р. Е. Левиной, Л. С. Волковой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной. Помимо этого труды по подобной тематике есть у Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, а также этой проблематикой занимались В. К. Орфинской, Н. Н. Трауготт и другие.
Большую важность имеет то, когда начнётся коррекционная
работа, направленная на речевое развитие детей. Такие авторы, как Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., Зимина И.А. считают, что именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи ребёнка и от того насколько эффективно проводит свою работу логопед будет зависеть дальнейшее обучение ребенка в школе.
Проблема исследования. Теоретическое обоснование и разработка содержания логопедической работы по речевому развитию детей дошкольного возраста с ОНР в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать содержание логопедической работы по речевому развитию детей дошкольного возраста с ОНР
в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.