Файл: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 255
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ И ХАРАКТЕРИСТИКИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
СОСТАВ И СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РФ, ИХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УФНС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2017 – 2019 ГГ.
АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РФ ПО УФНС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ
АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ УФНС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗРАБОТКА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ И РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДАННОГО
Анализ собираемости налоговых платежей по УФНС по Свердловской области в 2017 – 2019 гг. представлен в таблице 9.
В целом, собираемость налогов и других платежей в пользу государства за анализируемый период осталась неизменной, однако в 2018 году был подъем на 3,8%, что объясняется вкладом НДС в общую сумму поступлений. Значительно возросла сумма поступивших средств от НДФЛ, однако сам показатель собираемости при этом снизился на 2,4% и составил 103,1%. Также обстоят дела и с налогами, сборами и платежами за пользование природными ресурсами – сама собираемость осталась на низком уровне в 60,2%, однако поступления выросли на 436 млн. руб. Налог на совокупный доход также показал отменную динамику принеся в бюджет свыше 4 млрд. руб. с собираемостью на уровне 160,7%. НДС, как всегда, бьет рекорды и все благодаря система АСК НДС-2, а также увеличению ставки по данному налогу до 20%, что по итогу дало прирост на 20 млрд. руб. или 3.4%, с собираемостью на уровне 111,3%. Также заметно и самое мало расхождение по начисленным сумам и поступившим и также у налога на добавленную стоимость и опять же по причине внедрения уже много раз выше названной системы АСК НДС-2.
Следует отметить, что по части налогов поступления превышают начисления, что связанно в погашением задолженности по уплате налогов, сборов и других платежей в пользу государства, по другой же части обратная ситуация – начисленные суммы превышают суммы поступившие, что говорит об образовании задолженности и её непогашении.
Обобщив сказанное, можно говорить о том, что проводимые в последнее время налоговые реформы положительно сказались на динамике поступлений налогов и сборов.
44
45
Таблица 9 – Анализ собираемости налоговых платежей по УФНС по Свердловской области в 2017 – 2019 гг., тыс. руб.9
№ п/п | Показатель | Начислено | Поступило | Уровень собираемости, % | ||||||
2017 | 2018 | 2019 | 2017 | 2018 | 2019 | 2017 | 2018 | 2019 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Налоговые доходы | 297 458 585 | 336 768 980 | 356 082 599 | 296 231 801 | 348 235 919 | 354 752 720 | 99,6 | 103,4 | 99,6 |
1.1 | в том числе: Налог на прибыль организаций | 84 235 726 | 99 116 414 | 105 618 312 | 68 622 568 | 85 642 383 | 84 179 024 | 81,5 | 86,4 | 79,7 |
1.2 | Налог на доходы физических лиц | 85 105 498 | 94 618 718 | 105 622 946 | 89 897 701 | 99 906 582 | 108 922 422 | 105,6 | 106,1 | 103,1 |
1.3 | Налог на добавленную стоимость на товары | 74 622 154 | 83 592 186 | 93 620 059 | 79 865 496 | 98 889 173 | 104 179 357 | 107 | 118,3 | 111,3 |
1.4 | Акцизы по подакцизным товарам (продукции) | 3 707 060 | 3 815 468 | 4 325 858 | 4 919 649 | 5 205 566 | 5 691 594 | 132,7 | 136,4 | 131,6 |
1.5 | Налоги на имущество | 37 535 725 | 41 604 753 | 31 538 842 | 37 674 590 | 40 876 686 | 31 932 163 | 100,4 | 98,2 | 101,2 |
1.6 | Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 2 114 310 | 2 488 211 | 2 718 697 | 1 191 033 | 1 564 231 | 1 636 804 | 56,3 | 62,7 | 60,2 |
1.7 | Прочие доходы | - | - | - | 845 734 | 856 798 | 859 731 | 100 | 100 | 100 |
2 | Платежи по налогам на совокупный доход | 11 735 424 | 14 736 821 | 16 323 114 | 13 362 871 | 15 428 126 | 17 411 383 | 113,9 | 104,7 | 106,7 |
9 Составлено автором по [52]
Динамика задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ по УФНС по Свердловской области в 2017 – 2019 гг. приведена в таблице 10 и на рисунке 10.
30 000 | Задолженность по налоговым платежам | |||
25 715 | | |||
25 000 | | |||
22 088 | | |||
20 000 | | | 18 135 | |
| | |||
15 000 | | | ||
| ||||
10 000 | | | ||
| ||||
5 000 | | | ||
| ||||
0 | | | ||
2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | |
Рисунок 10 – Динамика задолженности по налоговым платежам по УФНС по Свердловской области за 2017-2019 гг., млн. руб.10
Задолженность, судя по сведениям таблицы 7 и рисунка 10, отмечена с тенденцией к снижению, что свидетельствует о результативности деятельности УФНС по Свердловской области. Темпы снижения задолженности освещены на рисунке 11.
Рисунок
11 – Темпы снижения задолженности по налогам по УФНС по Свердловской области за 2017- 2019 гг., в млн. руб.11
10 Составлено автором по: [58]
11 Также
Показатели, характеризующие эффективность контрольной работы по УФНС по Свердловской области, рассмотрены в таблице 10.
Согласно сведениям таблицы 10 можно сформировать вывод о неоднозначной динамике работы налоговых органов на примере УФНС по Свердловской области, динамика доначислений положительна, прирост в 2019 году по сравнению с прошлым периодом составил 73 млн. руб. или 14,9%.
Сумма взысканных в результате контрольной работы налоговых органов налогов уменьшилась за 2019 год по сравнению с прошлым периодом на 988 млн. руб. или на 10,2%.
Общее количество выездных налоговых проверок уменьшилось на 408 ед. В целом прослеживается достаточно низкая культура налогоплательщиков, недоверие к налоговой системе как со стороны физических лиц, так и юридических, а также стремление любым способом уклониться от уплаты налогов, сборов и обязательных платежей. Об этом свидетельствует не только рост правонарушений и преступлений, связанный с сокрытием доходов от налогообложения, но и результаты многочисленных социологических
исследований.
Именно поэтому необходимо развивать налоговую культуру населения и повышать мотивацию сотрудников налоговой к работе. Только комплексный подход в решении данного вопроса будет способствовать дальнейшему повышению эффективности работы налоговых органов, а также укреплению налоговой культуры и грамотности налогоплательщиков.
48
Таблица 10 - Показатели, характеризующие эффективность контрольной