ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 245
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
(фото и технические характеристики)
Технические характеристики ВАЗ 2110
Технические характеристики ЗИЛ 130
Характеристики транспортного предприятия.
Выбор и обоснование исходных данных
3.Расчет периодичности ТО и ТР.
3.4. Расчет разовой трудоемкости ТО и ТР и удельной трудоемкости ТР.
3.5. Расчёт трудоёмкости постов диагностики Д-1 и Д-2.
3.5.1 Количество диагностирования и годовые трудоемкости.
3.5.2.Определение количества рабочих для зоны ТО-1.
Метод организации производства комплекса РУ заданного участка.
Используя исходные данные и определенные по таблицам значения проводим расчет продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР по каждой группе транспортных средств в отдельности.
Для автомобилей ВАЗ 2110
Для автомобилей ЗИЛ 130
После расчета средней величин коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР, рассчитаем продолжительность простоя подвижного состава по каждой группе транспортных средств в отдельности, полученные значение округляем по правилам арифметики:
Для автомобилей ВАЗ 2110
Для автомобилей ЗИЛ 130
3.2.1 Коэффициент технической готовности.
По имеющимся и вычисленным данным по приведенной ниже формуле определяем коэффициент технической готовности:
,
где: - среднесуточный пробег автомобилей, км;
- средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального
ремонта, км. Данные значения берем из таблицы 3.1.3
где: - скорректированное значение пробега до капитального ремонта, рассчитанное ранее, км;
- количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед.
- списочное количество автомобилей в АТП, ед.
Теперь на основании имеющихся значений и коэффициентов делаем расчеты, результаты заносим в таблицу 3.2.1
таблица 3.2.1
Марка автомобиля | Табличная карта простоя в ТО и ТР дней на 1000 км пробега | Табличная норма простоя в КР | Коэффициент технической готовности |
ВАЗ 2110 | 0,35 | 18 | |
ЗИЛ 130 | 0,53 | 22 | |
3.2.2 Определяем годовой пробег.
Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле:
где: - количество рабочих дней АТП в году, исчисляется в днях;
- коэффициент, учитывающий использование технически исправного автомобиля в рабочее для парка по эксплуатационным причинам Ки = 0,97 для категории эксплуатации;
αт берём из таблицы № 3.2.1 нашего расчета, значения Др, Асп, Lсс берём из задания.
Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:
где: - списочное количество автомобилей в АТП, ед.
- среднесуточный пробег автомобиля, км
таблица 3.2.2
Марка автомобиля | т | Коэффициент выпуска автомобилей | Годовой пробег ∑L=365*Асп* αв* Lсс (км) |
ВАЗ 2110 | | | |
ЗИЛ 130 | | | |
.
3.3. Расчёт годовой программы по видам воздействий и суточной программы.
3.3.1 Расчет годовой программы по видам воздействий и суточной программы.
Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:
, обслуживаний полученное значение округляем до целого числа;
Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:
, обслуживаний полученное значение округляем до целого числа;
Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:
, обслуживаний полученное значение округляем до целого числа.
Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:
,воздействий.
Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле: ,воздействий.
Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:
, обслуживаний
таблица 3.3.1
Марка автомобиля | Кол-во ЕО в год Nео=∑Lr/Lсс | Количество ТО-2 в год N2г = ∑L / L2пр | Количество ТО-1 в год N1г = ∑Lг / L1пр- N2г |
ВАЗ 2110 | Nео=1502887/150 Nео=10019 | N2г =1502887/12600 N2г =119,28; N2г =120 | N1г =1502887/3150-120 N1г =495 |
ЗИЛ 130 | Nео=315360/45 Nео=7008 | N2г =315360/9540 N2г =33,06; N2г =33 | N1г =315360/2385-33 N1г =134 |
Марка автомобиля | N г д-1 | N г д-2 | N г со |
ВАЗ 2110 | Nд-1г =1,1*(495+120); Nд-1г =676 воздействий | Nд-2г =1,2*120; Nд-2г = 144 воздействия | N гсо2 =2*45 N гсо2 =90 воздействий |
ЗИЛ 130 | Nд-1г =1,1*(134+33) Nд-1г= 183,7 воздействия | Nд-2г=1,2*33 Nд-2г= 39,36 воздействий | N гсо2 =2*30 N гсо2 =60 воздействий |
ИТОГО | ∑ Nд-1г= 665+183,7 ∑ Nд-1г= 859,7 воздействий | ∑Nд-2г= 144+39,36 ∑Nд-2г= 183,6 воздействий | N гсо2 =90+60 N гсо2 =150 воздействий |
3.3.2 Суточная программа по видам воздействий.
Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО.
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:
, обслуживаний, где: - годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики, обслуживаний, данные берем из таблицы 3.3.1 курсовой работы;
- количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики (значения принимаем по данным приложения 8 Методических указаний);
- число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики (значения принимаем по данным приложения 8 Методических указаний).
По результатам расчетов сменной программы по каждому виду ТО или диагностики определяем применяемый метод организации производства в соответствующей зоне ТО или посту диагностирования.
Рекомендуется принять поточный метод производства ТО или диагностики при величине сменной программы более: Для зоны ЕО - > 50 обслуживаний; Для зоны ТО-1 и постов общей диагностики> 12 обслуживаний, Для зоны ТО-2 и постов поэлементной диагностики >6 обслуживаний.
При сменной программе в соответствующих зонах ТО и постах диагностики менее указаний выше величин рекомендуется к применению тупиковый метод производства.
Произведем расчеты и определим метод производства для каждого вида обслуживания каждой категории транспортных средств:
для легковых автомобилей
N1см = 495/247*1 N1см = 2,0
N2см = 120/247*1 N2см = 0,49
Nетосм = 10019/247*1 Nетосм = 40,56
для легковых автомобилей
N1см = 136/247*1 N1см = 0,55
N2см = 33/247*1 N2см = 0,13
Nетосм = 7008/247*1 Nетосм = 28,37
Сводная таблица режимов работы производственных подразделений (метод. Рек. стр. 21)
Наименование производственных подразделений | Режим работы подразделений | |||
Число дней работы в году | Число смен работы в сутки | Продолжительность смены, ч | Период выполнения (смены) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Зона ЕО | 302 | 2 | 8 | II, III |
Посты общей и поэлементной диагностики | 250 | 1 | 8 | I |
Зона ТО-1 | 250 | 1 | 8 | II |
Зона ТО-2 | 250 | 1 | 8 | I |
Зона ТР | 250 | 2 | 8 | I, II |
Ремонтные участки | 250 | 1 | 8 | I |
Промежуточный склад | 250 | 1 | 8 | I |