Файл: Федерального государственного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 368

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


P cQ 10K

L 10K

H ,

1

2 360

где с коэффициент транспортабельности грузов, с=1,8÷2;

К1, К2 обобщенные коэффициенты удельных затраты мощности на транспортирование 1 т груза на длину 1 м.

§7. Винтовые конвейеры


Винтовым конвейером называют устройство, осуществляющее перемеще- ние груза по желобу при помощи вращающегося вала, снабженного лопастями, расположенными по винтовой линии. Конвейер состоит из неподвижной трубы, в которой на концевых и промежуточных опорах расположен транспортирующий винт, связанный с приводом. Труба имеет загрузочное и разгрузочное устройство (рис. 99).




Рис. 99. Схема винтового конвейера
Винтовые конвейеры (ГОСТ 2037-75) широко используются для транспор- тирования пылевидных, мелкозернистых, горячих и ядовитых грузов не только в горизонтальном, но и в вертикальном направлении. Крупнопусковые и абразив- ные грузы транспортировать нецелесообразно. Шаг винта для легкотранспорти- руемых грузов t=D; для трудноперемешиваемых грузов t=0,8D. Для тяжелых гру- зов частота вращения равна 50 об/мин; а для легких до 150 об/мин.

Диаметр трубы для однородного груза должен быть в 10…12 раз больше куска и в 4…6 раз больше максимального размера для рядового груза.

Площадь заполнения желоба конвейера

D 2

А

4

где λ – коэффициент заполнения сечения желоба, λ=0,12÷0,4. Производительность винтового конвейера со сплошным винтом

Q 47tD 2 K ,

где K – коэффициент снижения производительности при наклонном кон-
вейере, K=1÷0,65.

Потребная мощность на валу винта

P QH

360


C QL ,

o 360


здесь Со – коэффициент сопротивления движению. Для муки, зерна – Со=1,2; для мела и угольной пыли – Со=1,6; угля – Со=2,5; золы, песка – Со=4. Длина транспортирования достигает до 76 м.

Разновидностью винтовых конвейеров являются транспортирующие тру- бы. В транспортирующей трубе на внутренних стенках закреплена спираль, высо- ту гребня которой принимают равной (0,2÷0,3)D (рис. 100).

Рис. 100. Транспортирующая труба
Так как при вращении трубы груз постоянно перемешивается и крошится, транспортирующие трубы не применяют для грузов не допускающих измельче- ние. Шаг винта принимают равным половине диаметра. Максимальная частота вращения

n 30 60 .

Мощность конвейера будет больше на 15-20% по сравнению с винтовым.


§8. Вспомогательные устройства к конвейерам


Для транспортирования груза непрерывным потоком груз накапливается в бункере. Для закрывания и открывания выпускных отверстий бункеров и регули- рования истечения груза применяют затворы с ручным или механическим приво- дом. По конструктивному исполнению бывают плоские затворы (рис. 101 а, б), секторные затворы (рис. 101 в) и рычажные затворы (рис. 101 г).

Для равномерной и непрерывной подачи груза из бункера на конвейер применяют специальные питатели.

По конструктивному исполнению бывают: вибрационный лотковый пита- тель (рис. 102 а), плунжерный питатель (рис. 102 б), качающийся питатель (рис. 102 в), цепной питатель (рис. 102 г), тарельчатый питатель (рис. 102 д).



Рис. 101. Бункерные затворы




Рис. 102. Питатели


Список используемой литературы





  1. Александров М.П. Подъемно-транспортные машины. 2-е изд., пере- раб. – М.: Машиностроение, 1984. – 336 с.




  1. Александров М.П. Подъемно-транспортные машины. М.: Высш. шк., 1979. – 558 с.




  1. Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины М.: Машиностроение, 1985. – 423 с.




  1. Иванченко К.Ф. и др. Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин. Киев.: Высш. шк., 1975. – 304 с.




  1. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1983. – 488 с.