Файл: Федерального государственного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 371

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рис. 65. Схемы механизмов изменения вылета: а реечный; б винтовой; в гид- равлический; г секторный; д секторно-кривошипный; е кривошипно-шатунный

Реечный механизм наиболее легкий и простой в изготовлении. Винтовой механизм сложней в изготовлении. Гидравлический механизм обеспечивает плав- ную работу. Секторный механизм обеспечивает равномерную угловую скорость.

Кривошипно-шатунный механизм надежен и безопасен в работе. Расчет механизма сводится к определению усилия на исполнительном механизме и мощ- ности двигателя.

Для разгрузки привода момент от веса стрелы Gс уравновешивают момен- том от веса стрелового противовеса Gпр расположенного на стреле (рис. 66).



Рис. 66. Схема уравновешивания массы стрелы
При применении стрел с устройством выравнивающим траекторию движе- ния груза, мощность двигателя механизма изменения вылета расходуется главным образом на преодоление сил трения в шарнирах укосины и блоков.

На рис 67 показаны схемы выравнивающих устройств.



Рис. 67. Схемы устройств обеспечения горизонтального перемещения груза при изменении вылета качением стрелы: а – уравнительным полиспастом;

б консольным хоботом; в профилированным хоботом

В системе с уравнительным полиспастом (рис 67, а) подъемный канат 3 проходит через грузовой полиспаст 1 и уравнительный полиспаст 2. Подбирая ме- сто расположения обоймы А относительно оси поворота стрелы О соотношение кратностей полиспастов, можно получить практически горизонтальное переме- щение груза при изменении вылета стрелы. Эта система отличается простым кон- структивным исполнением и хорошей компоновкой при монтаже. В системе с шарнирно-сочлененными укосинами стрела снабжена консольным прямолиней- ным хоботом (рис. 67, б). Размеры элементов укосины выбирают из условия обес- печения достаточно пологой траектории движения конца хобота. При профилиро- ванном хоботе с гибкой оттяжкой канат 4, огибающий криволинейную часть хо- бота 5, закреплен одним концом на нем. При повороте хобота оттяжкой канат 4
огибает криволинейную часть хобота, что приводит к смещению точки касания Е. Подъемный канат 6, при качании стрелы не перемещается по блокам.

Механизм изменения вылета стрелы, аналогично механизму подъема, снабжают тормозами нормально-замкнутого типа, автоматически размыкающи- мися при включении привода.


  1. 1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   18

Механизмы передвижения

§1. Конструкции механизмов передвижения

Механизмы передвижения предназначены для передвижения крана или те- лежки по горизонтали. Механизмы передвижения бывают с приводными колеса- ми и канатной или цепной тягой.

Краны и крановые тележки опираются на ходовые колеса. Колеса соедине- ны с приводом, являются приводными, а остальные холостыми. Иногда все ходо- вые колеса являются приводными. Механизмы передвижения кранов могут быть выполнены с тихоходным или быстроходным трансмиссионным валом U с раз- дельным приводом (рис. 68).



Рис. 68. Схемы механизмов передвижения кранов: а, б соответственно с тихо- ходным и быстроходным трансмиссионным валом; в с раздельным приводом

Механизм передвижения с тихоходным валом имеет привод, установлен- ный в средней части моста и состоящий из двигателя 4, муфты 3 и редуктора 2. Выходной вал редуктора связан с трансмиссионным валом 1, выполненным из от- дельных секций, которые соединены муфтами и установлены на подшипниках, закрепленных на мосту крана. Посредством муфт трансмиссионный вал также со- единен с валами приводных ходовых колес, Тормоз 5 устанавливают на муфте или на свободном конце вала двигателя. Этот механизм обладает повышенной надежностью.

Механизм передвижения с быстроходным трансмиссионным валом имеет два редуктора, установленных около концевых балок моста крана. Этот механизм имеет небольшую массу при повышенной жесткости металлоконструкции моста крана.

Механизм передвижения с раздельным приводом не имеет трансмиссион- ного вала. В этом механизме каждая концевая балка моста приводится в движение индивидуальным приводом. При этом между приводами, расположенными на различных концевых балках, не предусмотрено никакой связи. Этот привод обес-


печивает нормальную работу кранов при отношении крана к его базе при На рис. 69 показаны различные установки привода.

L B 6 .


Рис. 69. Установка раздельного привода: а с вертикальным редуктором, б – с горизонтальным редуктором, в – фланцевым электродвигателем.

Ходовые колеса мостов кранов выполняют двухребордными или безре- бордными.

Поверхность катания ходового колеса может быть цилиндрической или конической с уклоном обода 1:20.ходовые колеса с коническим ободом применя- ются в механизмах передвижения с центральным приводом и двумя ведущими колесами. В этом случае применяют подкрановые рельсы типа КР или Р со скруг- ленной головкой.

Число ходовых колес моста зависит от грузоподъемности и пролета крана. В кранах небольшой грузоподъемности применяют четыре ходовых колеса, буксы которых прикреплены непосредственно к концевым балкам. В кранах большой грузоподъемности число колес увеличивается и для равномерного их нагружения их устанавливают попарно на балансировках.

Механизм передвижения тележек мостовых кранов аналогичен механизму передвижения крана с тихоходным валом. Широкое применение находят одно- рельсовые тележки, перемещающиеся по нижнему или верхнему поясу подвесно- го пути.

§2. Сопротивление передвижению

При передвижении тележки или моста крана по рельсам двигатель меха- низма передвижения преодолевает сопротивления сил трения, сил инерции, вет- ровой нагрузки и сопротивления движению при возможном уклоне пути.

Общий момент сопротивления передвижению



М  Gгр

G  



fd 2 К р ,

где G собственный вес тележки; Gгр – вес груза;

d диаметр цапфы;

f коэффициент трения в опоре колеса;

µ коэффициент трения качения колеса по рельсу. Кр – коэффициент трения реборд.

Сопротивление передвижению, приведенное к окружности качения колеса диаметром Dх.к


W Gгр

D

G 2

х.к

fd К р

Wв ,

где Wв – ветровая нагрузка на кран или тележку. Момент сопротивления, приведенный к валу двигателя


с
ММ

WDx.к ,

iмм 2iмм

где iм, ηм соответственно передаточное число и к.п.д. от вала колеса до вала двигателя.

Следует также учитывать сопротивление передвижению при уклоне пути

Wукл

Gгр

  • G ,

где α уклон пути. α=0,001÷0,005.

Для кранов с безребордными ходовыми колесами полное усилие сопро- тивления, приведенное к оси ходового колеса

W Gгр

D

G 2

х.к

fd Sn

Dp

2 p

f pd p ,

где Dр, dр диаметры поверхности катания соответственно направляющего ролика и цапфы оси ролика;

µр, fр – коэффициенты соответственно трения качения и трения в под- шипнике ролика;

Sn боковые нагрузки.

Sn

f Gгр

G.