Файл: Федерального государственного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 370

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самоходные и башенные краны кроме грузоподъёмности характеризуют- ся грузовым моментом, являющимся произведением веса груза на вылет стрелы.

Скорость подъёма груза зависит от грузоподъёмности крана и составляет 25…80 м / мин. Скорость передвижения мостового составляет 100 – 120 м / мин, а скорость передвижения тележки 35…50 м / мин. Частота вращения кранов дости- гает 3 об /мин.

Пролёт – это расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути регламентируется ГОСТ 534 – 78.

Режим работы является комплексной характеристикой, учитывающей из- менение и длительность действия нагрузки на кран. Работа грузоподъёмных ма- шин

Таблица 1

Класс нагружения

Коэффициент нагружения

В1

0,125

В2

0,125 0,25

В3

0,25 0,50

В4

0,50 1,00


Коэффициент нагружения определяется по формуле

к (

Pi Pmax

)3

ti ,

ti

где P i - нагрузка, действующая на механизм в течении периода времени t i

за заданный срок службы.

В зависимости от сочетаний класса использования и класса нагружения по данным таблицы 2 устанавливают группу режима работы.

Таблица 2

Класс ис- пользования

Класс нагружения

Класс исполь- зования

Класс нагружения

В1

В2

В3

В4

В1

В2

В3

В4

А0









А4









А1









А5







-

А2









А6





-

-

А3













Цифра перед буквой М указывает режим работы, который согласно Пра- вил Госгортехнадзора устанавливает: 1, 2, 3 – легкий режим работы; 4, 5 – тяжё- лый режим работы; 6 – весьма тяжёлый режим работы.

Класс использования, характеризующий интенсивность использования крана во время его эксплуатации, определяется числом циклов работы Со, С1,…, С9 (1,6·104 - 4·106).

Класс нагружения определяется распределением массы грузов перемещае- мых краном, относительно номинальной грузоподъёмности Qном за срок его службы.

Класс нагружения характеризуется коэффициентом нагрузки Кр





р
КNi

N т

( Qi Qном

)3 ,

где Ni - число циклов работы крана за срок службы с грузом массой Qi; NТ - общее число циклов работы крана за срок его службы.

Расчёт на прочность деталей грузоподъёмных машин производят в соот- ветствии с действительным режимом их работы. Суммарное машинное время ра- боты Т (ч) за полный срок службы h (год), необходимое для расчёта на сопротив- ление усталости определяется соотношением:

Т 365К Г

24К С К 4

ПВ% h

100

Производительность грузоподъёмной машины Т ч с учётом числа циклов zi определяется:

Qr zi Qi


§2. Расчётные нагрузки

Расчётный случай 1 – нормальная нагрузка в рабочем состоянии машины, включающая номинальный вес груза и грузозахватного устройства, собственный вес конструкции, нагрузки от ветра в рабочем состоянии, а также динамические нагрузки. В этом случае металлические конструкции и детали механизмов рас- считывают на сопротивление усталости, износостойкость и долговечность.

Расчётный случай 2 – максимальная рабочая нагрузка включающая макси- мальную динамическую нагрузку. Расчёт ведут с учётом максимального уклона пути и максимального крена. Проводят проверку грузовой устойчивости.

Расчётный случай 3 – нагрузка в нерабочем состоянии машины, установ- ленной на открытом воздухе, при отсутствии груза и неподвижных механизмов. При этом на машину кроме её веса, действует предельная ветровая нагрузка, а иногда снег и гололёд. В этом случае рассчитывается прочность металлокон- струкции, противоугонные и тормозные устройства.

Расчёт сопротивления усталости ведут по эквивалентной нагрузке:


Gэкв

Кg

Gmax ;

M экв

Кg

M max

Коэффициент долговечности Кg определяется по формуле:
Kg ,



ту;

где ni - число нагружений в минуту, равное частоте вращения вала в мину-
nо - базовое число, для деталей меньше 50 мм. nо=107, для деталей больше 50 мм. nо=5·107.

ti, Gi, ni - соответственно время, нагрузка и число нагружений в минуту и

данном расчётном режиме.

M – коэффициент кривой усталости; для контактной прочности m=3, а при изгибной прочности m=9. Максимальное значение расчётной нагрузки и момента определяют:

Gmax

K Gном ;

M max

K M ном .

где К – коэффициент нагрузки; для механизма подъёма К=1,1; для других механизмов принимают в зависимости от перегрузки электродвигателя.



Грузозахватные устройства


К грузозахватным устройствам относят крюки, петли, клещевые захваты, спредеры, электромагниты, вакуумные захваты, ковши, грейферы и др.

§1. Крюки и петли


Крюки
По форме крюки разделяют на однорогие и двурогие (рис 39). Однорогие крюки (ГОСТ 6627 – 74) используют для механизмов с ручным и машинным при- водом, двурогие крюки (ГОСТ 6628 – 73). Пластинчатые однорогие и двурогие крюки выбирают по ГОСТ 6619 – 75. Кованные и штампованные крюки изготав- ливают из низкоуглеродистой стали 20 (20 г). После ковки крюки подвергают от- жиму. После изготовления каждый крюк испытывают под нагрузкой на 25% выше номинальной в течении 10 минут. После снятия нагрузки на крюке не должно быть трещин и надрезов. При применении стандартного крюка его расчёт не про- изводится. Крюки могут снабжаться предохранительным замком (рис. 40). Крюки соединяют с гибким грузовым элементом грузоподъёмной машины непосред- ственно прикреплением грузового элемента к проушине крюка или с помощью крюковых подвесок. Непосредственное соединение (рис. 41) крюка с гибким гру- зовым элементом используют при подвесе груза на одной ветви гибкого грузового элемента (каната); соединение посредством крюковых подвесок (рис. 42) – при подвесе груза на несколько ветвях каната. Различают два типа крюковых подве- сок: нормальные (рис. 42, а) и укороченные (рис. 42, б).




Рис. 39. Грузовые крюки: а, б кованые или штампованные; в, г - пластинчатые



Рис. 40. Крюк с предохранительным замком
При использовании нормальных крюковых подвесок траверса, на которой закреплен крюк, соединена с осью канатных блоков щеками, изготовленными из листовой или полосовой стали Ст3, которые рассчитывают на растяжение по формуле Лямэ (рис. 42, в) в сечении, ослабленном отверстием под цапфы травер- сы, при обеспечении коэффициента запаса прочности n = 3, 5,…,4.


G

R 2

r 2





4 r R 2 r 2

Траверса имеет на концах стопорные накладки, препятствующие осевому перемещению, но позволяющие свободно поворачиваться вместе с крюком отно- сительно горизонтальной оси. При укороченной подвеске блоки размещают на цапфах траверсы. С помощью этой подвески можно поднять груз на несколько большую высоту, чем при нормальной подвеске.




Рис. 41. Подвеска специального крюка на одной ветви гибкого элемента



Рис.42. Крюковые подвески: а нормальная для трёхкратного сдвоенного полиспаста; б укороченная для двукратного сдвоенного полиспаста; в схема к расчёту щеки



Рис.43 Установка ограждения на канатном блоке




Рис.44 Грузовые петли: а цельнокованая; б составная
Укороченную подвеску можно применять только при чётной кратности полиспаста. Хвостовик крюка проходит через отверстие в траверсе и закрепляется

гайкой, опирающейся на сферическую шайбу (при грузоподъёмности до 3,2 т). Эти подшипники выбирают по статической грузоподъёмности по расчётной нагрузке, превышающей вес номинального груза на 25%. Во избежание самопро- извольного свинчивания гайка должна быть зафиксирована стопорной планкой, закреплённой на торце хвостовика крюка и входящей в пазы гайки. Согласно пра- вилам Госгортехнадзора стопорение гайки посредством штифтов, шплинтов или стопорных болтов не допускается.