Файл: Протокол 4 от 17. 05. 2021 Принято на педагогическом совете протокол 1 от 31. 08. 2021 года Рассмотрено.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Общекультурное направление внеурочной деятельности учащихся 5- 9 классов нацелено на развитие чувства прекрасного, интереса к культуре России, мировой культуре, реализацию творческого потенциала учащихся.
Для реализации данной цели реализуются программы внеурочной деятельности «ГриММаССы», «Юный художник», «Дизайн - технологии», «Хореография», «Основы художественного ремесла», «Хоровое пение».
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у школьников российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:
Организация жизни ученических сообществ будет осуществляется:
Кроме представленных направлений через систему дополнительного образования детей учащимся предложено участвовать в следующих детских творческих объединениях: ДТО «Капель», ДТО «Арабеск», школьный хор «Карусель».
Из представленных направлений учащиеся выбирают те направления, которые соответствуют их интересам, склонностям, возможностям.
Выбранные направления внеурочной деятельности для учащихся 5 - 9 классов сохраняют преемственность с начальной школой, реализующей ФГОС НОО.
Часть курсов внеурочной деятельности изучается учащимися поточно (эти курсы отмечены в сетке часов *). Поточные группы формируются на параллель. Общая нагрузка по внеурочной деятельности по каждому классу составляет 10 часов.
В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, создаваемых на базе МБОУ СОШ №5. Кроме того, в каникулярное время организована работа следующих школ:
План внеурочной деятельности ежегодно корректируется в зависимости от интересов, запросов участников образовательной деятельности, рассматривается на заседании Педагогического совета и утверждается приказом директора школы.
10-11 классы
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной образовательной программы среднего общего образования и представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:
Организация жизни ученических сообществ происходит:
Для организации жизни ученических сообществ в МБОУ СОШ №5 создано школьное самоуправление. Высшим органом ученического соуправления является Конференция. Делегаты избираются на конференцию собраниями коллективов, обучающихся с правом решающего голоса . В работе конференции могут принять участие педагоги, родители, представители общественности без прав решающего голоса. Конференция избирает голосованием ученический совет. Конференция определяет основные направления участия школьников в управлении образовательным учреждением, рассматривает актуальные вопросы жизнедеятельности школы, планы и программы по участию в совершенствовании жизни МБОУ СОШ №5, заслушивает отчёты ученического совета о проделанной работе. Ученический совет организует выполнение решений конференции. Председатель совета представляет интересы органов соуправления в совете школы, педагогическом совете, других государственных и общественных органах. Работа Конференции и Ученического совета определяются Положением об Ученическом совете и Конференции МБОУ СОШ №5.
В школе активно работает союз творческой молодежи «Феникс», входящий в состав городского содружества детских объединений «Я – МАЛ». Основные направления деятельности СТМ «Феникс» - досуговое, вожатское, экологическое, благотворительное, лидерское.
Воспитательные мероприятия нацелены на формирование мотивов и ценностей обучающегося в таких сферах, как:
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
Для реализации данной цели реализуются программы внеурочной деятельности «ГриММаССы», «Юный художник», «Дизайн - технологии», «Хореография», «Основы художественного ремесла», «Хоровое пение».
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у школьников российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:
-
компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством; -
социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний социальных ролях человека; -
компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ будет осуществляется:
-
в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности; -
через участие в детской школьной общественной организации СТМ «Феникс»; -
через приобщение учащихся к общественной деятельности, школьным традициям; -
через участие в благотворительных акциях волонтерского движения «Право на жизнь»; -
через участие в экологическом просвещении, благоустройство школы (высадка деревьев, работа школьного лесничества).
Кроме представленных направлений через систему дополнительного образования детей учащимся предложено участвовать в следующих детских творческих объединениях: ДТО «Капель», ДТО «Арабеск», школьный хор «Карусель».
Из представленных направлений учащиеся выбирают те направления, которые соответствуют их интересам, склонностям, возможностям.
Выбранные направления внеурочной деятельности для учащихся 5 - 9 классов сохраняют преемственность с начальной школой, реализующей ФГОС НОО.
Часть курсов внеурочной деятельности изучается учащимися поточно (эти курсы отмечены в сетке часов *). Поточные группы формируются на параллель. Общая нагрузка по внеурочной деятельности по каждому классу составляет 10 часов.
В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, создаваемых на базе МБОУ СОШ №5. Кроме того, в каникулярное время организована работа следующих школ:
-
площадка «Время детям»; -
каникулярная школа подготовки к ОГЭ; -
каникулярная школа «Умные каникулы» по подготовке к олимпиадам различного уровня.
План внеурочной деятельности ежегодно корректируется в зависимости от интересов, запросов участников образовательной деятельности, рассматривается на заседании Педагогического совета и утверждается приказом директора школы.
10-11 классы
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной образовательной программы среднего общего образования и представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
-
план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках «Российского движения школьников»); -
план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы средней школы); -
план воспитательных мероприятий.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:
-
компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством; -
социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека; -
компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
-
в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами; -
через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций; -
через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями.
Для организации жизни ученических сообществ в МБОУ СОШ №5 создано школьное самоуправление. Высшим органом ученического соуправления является Конференция. Делегаты избираются на конференцию собраниями коллективов, обучающихся с правом решающего голоса . В работе конференции могут принять участие педагоги, родители, представители общественности без прав решающего голоса. Конференция избирает голосованием ученический совет. Конференция определяет основные направления участия школьников в управлении образовательным учреждением, рассматривает актуальные вопросы жизнедеятельности школы, планы и программы по участию в совершенствовании жизни МБОУ СОШ №5, заслушивает отчёты ученического совета о проделанной работе. Ученический совет организует выполнение решений конференции. Председатель совета представляет интересы органов соуправления в совете школы, педагогическом совете, других государственных и общественных органах. Работа Конференции и Ученического совета определяются Положением об Ученическом совете и Конференции МБОУ СОШ №5.
В школе активно работает союз творческой молодежи «Феникс», входящий в состав городского содружества детских объединений «Я – МАЛ». Основные направления деятельности СТМ «Феникс» - досуговое, вожатское, экологическое, благотворительное, лидерское.
Воспитательные мероприятия нацелены на формирование мотивов и ценностей обучающегося в таких сферах, как:
-
отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному образованию в рамках осуществления жизненных планов); -
отношение обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку к патриотическому служению); -
отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со сверстниками, старшими и младшими); -
отношение обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к семейной жизни); -
отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни); -
отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения); -
трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой деятельности).
3.4. Модуль «Школьный урок»
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
-
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; -
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; -
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; -
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; -
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; -
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; -
организация наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их одноклассниками, испытывающими трудности в обучении, общении, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; -
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.