Файл: Протокол 4 от 17. 05. 2021 Принято на педагогическом совете протокол 1 от 31. 08. 2021 года Рассмотрено.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Общекультурное направление внеурочной деятельности учащихся 5- 9 классов нацелено на развитие чувства прекрасного, интереса к культуре России, мировой культуре, реализацию творческого потенциала учащихся.

Для реализации данной цели реализуются программы внеурочной деятельности «ГриММаССы», «Юный художник», «Дизайн - технологии», «Хореография», «Основы художественного ремесла», «Хоровое пение».

Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у школьников российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:

  • компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;

  • социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний социальных ролях человека;

  • компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.

Организация жизни ученических сообществ будет осуществляется:

  • в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности;

  • через участие в детской школьной общественной организации СТМ «Феникс»;

  • через приобщение учащихся к общественной деятельности, школьным традициям;

  • через участие в благотворительных акциях волонтерского движения «Право на жизнь»;

  • через участие в экологическом просвещении, благоустройство школы (высадка деревьев, работа школьного лесничества).

Кроме представленных направлений через систему дополнительного образования детей учащимся предложено участвовать в следующих детских творческих объединениях: ДТО «Капель», ДТО «Арабеск», школьный хор «Карусель».

Из представленных направлений учащиеся выбирают те направления, которые соответствуют их интересам, склонностям, возможностям.

Выбранные направления внеурочной деятельности для учащихся 5 - 9 классов сохраняют преемственность с начальной школой, реализующей ФГОС НОО.

Часть курсов внеурочной деятельности изучается учащимися поточно (эти курсы отмечены в сетке часов *). Поточные группы формируются на параллель. Общая нагрузка по внеурочной деятельности по каждому классу составляет 10 часов.

В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, создаваемых на базе МБОУ СОШ №5. Кроме того, в каникулярное время организована работа следующих школ:


  • площадка «Время детям»;

  • каникулярная школа подготовки к ОГЭ;

  • каникулярная школа «Умные каникулы» по подготовке к олимпиадам различного уровня.

План внеурочной деятельности ежегодно корректируется в зависимости от интересов, запросов участников образовательной деятельности, рассматривается на заседании Педагогического совета и утверждается приказом директора школы.

10-11 классы

План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной образовательной программы среднего общего образования и представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:

  • план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках «Российского движения школьников»);

  • план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы средней школы);

  • план воспитательных мероприятий.

Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:

  • компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;

  • социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;

  • компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.

Организация жизни ученических сообществ происходит:

  • в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;

  • через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;

  • через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями.


Для организации жизни ученических сообществ в МБОУ СОШ №5 создано школьное самоуправление. Высшим органом ученического соуправления является Конференция. Делегаты избираются на конференцию собраниями коллективов, обучающихся с правом решающего голоса . В работе конференции могут принять участие педагоги, родители, представители общественности без прав решающего голоса. Конференция избирает голосованием ученический совет. Конференция определяет основные направления участия школьников в управлении образовательным учреждением, рассматривает актуальные вопросы жизнедеятельности школы, планы и программы по участию в совершенствовании жизни МБОУ СОШ №5, заслушивает отчёты ученического совета о проделанной работе. Ученический совет организует выполнение решений конференции. Председатель совета представляет интересы органов соуправления в совете школы, педагогическом совете, других государственных и общественных органах. Работа Конференции и Ученического совета определяются Положением об Ученическом совете и Конференции МБОУ СОШ №5.

В школе активно работает союз творческой молодежи «Феникс», входящий в состав городского содружества детских объединений «Я – МАЛ». Основные направления деятельности СТМ «Феникс» - досуговое, вожатское, экологическое, благотворительное, лидерское.

Воспитательные мероприятия нацелены на формирование мотивов и ценностей обучающегося в таких сферах, как:

  • отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному образованию в рамках осуществления жизненных планов);

  • отношение обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку к патриотическому служению);

  • отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со сверстниками, старшими и младшими);

  • отношение обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к семейной жизни);

  • отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни);

  • отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);

  • трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой деятельности).





3.4. Модуль «Школьный урок»


Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их одноклассниками, испытывающими трудности в обучении, общении, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.