Файл: Знакомство с солью 23.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности (НОД) по теме «Знакомство ссолью»

Виды деятельности детей:

Образовательные задачи.

Материалы и оборудование. Стимульный материал:

Материалы для деятельности детей:

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Дидактический материал:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Методы и приемы

КОНСПЕКТ

Виды деятельности детей:

Образовательные задачи.

Материалы и оборудование:

Материалы для деятельности детей:

материальные средства для деятельности детей

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Дидактический материал:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Методы и приемы

КОНСПЕКТ

Виды деятельности детей:

Образовательные задачи.

Материалы и оборудование:

Материалы для деятельности детей:

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Дидактический материал:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Методы и приемы

КОНСПЕКТ

Виды деятельности детей:

Образовательные задачи:

Материалы и оборудование:

Материалы для деятельности детей:

материальные средства для деятельности детей

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Дидактический материал:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Методы и приемы








На экране слайд № 4.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, изменилась ли вода, в которой мы растворили сахар? Понюхайте воду. Какой у воды запах?

Воспитатель: Правильно. Вода не имеет запаха. А теперь давайте попробуем воду на вкус. Какой вкус у воды?

Воспитатель: Правильно, мы растворили сахар, и вода стала сладкая. Мурка: А у меня вода не сладкая.

Воспитатель: Мурка, мы с ребятами сейчас проверим твою воду на вкус. Воспитатель: Ребята, почему вода у Мурки соленая?

Воспитатель: Правильно, вода меняет свой вкус, в зависимости от того, что в ней растворили. Если сахар вода сладкая, если соль - соленая.

Мурка: Ребята, вы очень сообразительные. Я хотела проверить, догадаетесь вы или нет, почему вода стала соленой.

Воспитатель: Ребята, вы устали? Давайте немного поиграем. Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас мы опять превратимся в детей и вернемся в нашу волшебную лабораторию.

Кошка: Как интересно, я тоже хочу поиграть с водой.

Воспитатель: Хорошо, давай поиграем в прятки. Мы с ребятами будем прятать камешек, а ты, Мурка, будешь его искать. У меня на столе два стакана - один с водой, а другой с твоим любимым молочком. Закрывай глазки.

Воспитатель опускает камешек в стакан с водой.

Воспитатель: Мурка, открывай глазки и попробуй найти камешек. Кошка: Очень просто, я его вижу, он в стакане с водой.

Воспитатель: Молодец, Мурка, быстро нашла камешек. Ребята, как вы думаете, почему?

Воспитатель: Правильно. Через воду мы можем смотреть на предметы как через стекло.

Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах воды


Участвуют в физкультминутке
Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах воды. Отвечают на вопросы воспитателя.








Сейчас мы спрячем камешек еще раз. Мурка, закрывай глазки. Воспитатель опускает камешек в стакан с молоком.

Воспитатель: Мурка, открывай глазки и найди камешек. Кошка: Я не могу найти камешек, где же он?

Воспитатель: Ребята, почему Мурка не может найти камешек?

На экране слайд № 5. Игра «Кто в воде живет?»
На экране слайд № 6.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много узнали о воде. Но мы еще знаем, что вода – это дом для некоторых животных. Давайте, расскажем Мурке, какие животные живут в воде. Для этого я предлагаю поиграть в игру.

На экране с одной стороны изображение воды, а с другой разные животные. Воспитатель: Ребята, нужно выбрать только животных, которые живут в воде, и переместить их в воду.
Воспитатель: Мурка, посмотри, ребята всех животных назвали, никого не забыли? Кошка: Молодцы, справились очень хорошо, и я запомню, какие животные обитают в воде.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода умеет разговаривать? Хотите услышать? Дети рассаживаются на стульчики и слушают звуки воды.

Воспитатель: Ребята, закройте глазки и послушайте. На экране слайд № 7. Звучит шум моря.

Воспитатель: Как вода разговаривает, какие звуки вы слышите? Дети: Шумит.

Воспитатель: Еще закрывайте глазки и слушайте. На экране слайд № 8. Звуки ручья.

Воспитатель: Как вода разговаривает, какие звуки вы слышите? Дети: Звенит, журчит.

Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах воды. Отвечают на вопросы воспитателя.

Играют в игру Слушают воспитателя

Играют в дидактическую игру Слушают воспитателя
Слушают звуки воды








Воспитатель: Ребята, закройте глазки и послушайте. На экране слайд 9. Капает капель.

Воспитатель: Как вода разговаривает, какие звуки вы слышите? Дети: Капает.

Воспитатель: Правильно, какие вы умные и сообразительные.




Оценочно- рефлексивный

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали о воде?
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Воспитатель: Мурка, ты теперь будешь дружить с водичкой?

Кошка: Буду, буду дружить с водичкой. Я поняла, какая она хорошая. И оказывается с водой так интересно играть! Спасибо вам ребята. Но мне пора возвращаться домой. До свидания!

Отвечают на вопросы воспитателя

Участвуют в рефлексии. Слушают воспитателя

Методы и приемы


  1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

  • вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),

  • создание ситуации успеха,

  • демонстрация нового объекта,

  • создание проблемной ситуации;

  • постановка диагностической задачи,

  • предвосхищающее поощрение,

  1. Методы организации и осуществления деятельности:

  • словесные (рассказ, беседа, чтение),

  • наглядные (демонстрация презентации, иллюстраций, показ способа действия, наблюдение),

  • наглядно-практические (опыты).

  1. Методы контроля и самоконтроля:

  • вербальная оценка результатов выполнения заданий,

  • рефлексия деятельности.



КОНСПЕКТ


непрерывной образовательной деятельности (НОД) по теме «В гостяхуфермера»
Возрастная группа: 5-6 лет.

Виды деятельности детей:


  • познавательно-исследовательская деятельность;

  • коммуникативная деятельность;

  • двигательная деятельность.

Образовательные задачи:


  1. Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах. Закрепить знания о внешних признаках животных, какую пользу приносят.

  2. Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь. Развивать интерес к экспериментированию.

  3. Продолжать стимулировать умение самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки.

Материалы и оборудование:


Стимульный материал:

  • призы победителям (грамота),

  • наклейки за работу во время НОД.

Материалы для деятельности детей:


  1. материалы для представления результатов деятельности

  • карты-задания для практической деятельности (список опытов);

  • конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (стенд с результатами экспериментов);

  • контрольно-оценочные материалы (экран самооценки).
  1. материалы для преобразования и трансформации


  • наглядно-символический материал (таблицы с результатами опытов);

  • наглядно-иллюстративный материал (презентация, иллюстрации по теме);

  • действенно-практический (молоко, шерсть, яйца);
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9