Файл: Дипломная работа организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере розничного предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 4026

Скачиваний: 85

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1 Теоретические основы организация приемки товаров по количеству и качеству в розничном торговом предприятии

1.1 Задачи приемки товаров по количеству и качеству на предприятиях розничной торговли

1.2 Нормативно-правовые документы регулирующие порядок приемки товаров

1.3 Нормативная база и регулирование складской работы

1.4 Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях

1.5 Значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине

1.6 Принципы организации торгово-технологических процессов в розничных торговых предприятиях

1.7 Организация и технология приемки товаров по количеству

1.8 Организация и технология приемки товаров по качеству

1.9 Особенности приемки импортных товаров

1.10 Сроки приемки товара по количеству и качеству

1.11 Товаросопроводительные документы

1.12 Оформление документов при приемке товаров

1.13 Особенности организации складской работы на предприятиях розничной торговли

1.14 Квалификационные требования к работникам склада

1.15 Действия коммерческих работников при обнаружении расхождений товаров в количестве и качестве

2 Анализ технологии приемки товаров на примере розничного торгового предприятия «Магнит»

2.1 Организационно-экономическая характеристика розничного торгового предприятия «Магнит»

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Магнит»

2.3 Технология приемки различных групп товаров в гипермаркете «Магнит»

3 Предложения по совершенствованию операций по приемке товаров в ПАО «Магнит».

Заключение

Список использованных источников

Приложения

1.7 Организация и технология приемки товаров по количеству


Приемка товаров по количеству проводится с целью проверки соответствия фактически поставленного количества товара на количеству, указанному в транспортных и сопроводительных (счете-фактуре, спецификации, описи, упаковочных ярлыках и др.) документах

(изготовителя), а также условиям договора. Если товары поступили без сопроводительных документов или части из них, то их отсутствие не приостанавливает приемку. В этом случае составляется акт о фактическом наличии товаров и в нем указывается, какие документы отсутствуют.

Место проведения приемки товаров зависит от способа их доставки. Приемка может производиться:

- на складе получателя;

- на складе поставщика;

- в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки не- опломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе органа транспорта.

На складе получателя приемку товаров производят, если они доставлены поставщиком. В этом случае кроме проверки массы брутто и количества мест получатель может потребовать от поставщика вскрытия тары и проверки массы нетто и количества товарных единиц в каждом месте. Если же товары поступили в поврежденной таре, то получатель обязан провести такую приемку (по массе нетто и количеству товарных единиц) в момент доставки их на склад.

На складе поставщика приемка производится в том случае, если товары вывозятся с этого склада получателем. При этом товары, находящиеся в исправной таре, принимают по массе брутто и количеству тарных мест, а окончательную их приемку производят на складе получателя. Товары, поставляемые без тары, в открытой или поврежденной таре, окончательно принимаются на складе поставщика.

Если товары поставляются и выдаются органом железнодорожного, водного, воздушного или автомобильного транспорта, то приемка осуществляется с их участием в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров на складе соответствующего органа транспорта.

Согласно п. 7 Инструкции о порядке приемки продукции по количеству приемка товаров, поступивших в исправной таре, по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится, как правило, на складе конечного получателя. Например, если со склада оптового предприятия отправка товаров в розничную торговую сеть происходит в таре или упаковке первоначального отправителя (изготовителя), то проводить вскрытие тары и принимать товары по массе нетто и количеству товарных единиц работникам склада нужно только в случаях, предусмотренных договором, а также при несоответствии фактической массы брутто массе брутто, указанной в сопроводительных документах.


Таким образом, Инструкция о порядке приемки продукции по количеству разграничивает приемку товаров, поступивших в исправной таре, на две стадии. Первая стадия — это приемка товаров по количеству мест и весу брутто, вторая — внутритарная приемка. Оптовые предприятия, отправляющие товары, обязаны проверить исправность тары и соответствие фактического веса брутто весу, указанному в отгрузочных документах или указанному на грузовом месте.

В случае установления неисправности тары или несоответствия фактического веса брутто указанному в отгрузочных документах внут- ритарную приемку следует производить на складе первого грузополучателя. Кроме того, здесь же необходимо производить приемку по количеству единиц и весу нетто при поступлении товаров без тары или в открытой таре.

Многие товары (например, ткани, одежда, трикотаж и др.) перевозят в контейнерах без тары, в облегченной упаковке или в потребительской таре.

Во всех указанных случаях первый получатель обязан принять товар по количеству единиц или весу нетто в момент вскрытия контейнера или приемки товара от поставщика при централизованной доставке автотранспортом. В момент получения товара необходимо составить акты, удостоверяющие недостачу, порчу или повреждение товаров, а при централизованной доставке отметить обнаруженные недостатки в товарно-транспортных накладных.

Если в момент приемки эти обстоятельства не будут удостоверены, то ответственность (убытки) будет возложена на получателя, принявшего груз без каких-либо оговорок. В таком случае считается, что товар принят в количестве, указанном в отгрузочных (сопроводительных) документах без недостатков.

При доставке контейнеров с грузом, упакованным в транспортную тару, приемка в момент вскрытия контейнера производится по количеству мест с проверкой внутритарного содержимого только в нарушенных местах.

Приемка товаров по количеству производится в установленные сроки.

Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, должны быть приняты в момент получения их от поставщика или со склада органа транспорта либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров, но не позднее сроков, установленных для их разгрузки. В эти же сроки принимают товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест. Сроки разгрузки установлены правилами, действующими на соответствующих видах транспорта.



При поступлении товаров в исправной таре приемка по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам не позднее 24 ч с момента получения товара (при доставке их поставщиком или вывозе получателем со склада поставщика) или с момента выдачи груза органам транспорта (во всех остальных случаях).

В районах Крайнего Севера, отдаленных районах и других местностях досрочного завоза приемка непродовольственных товаров производится не позднее 60 дней, продовольственных товаров (за исключением скоропортящихся) — не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 48 ч с момента поступления их на склад получателя.

Своевременно произведенной приемка считается в том случае, когда проверка количества товаров окончена в установленные сроки.

Как уже указывалось, приемку товаров должны производить уполномоченные лица с участием соответствующих представителей по транспортным и сопроводительным документам (счету-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам) отправителя (изготовителя). При отсутствии документов приемка товаров не должна приостанавливаться, но в акте приемки необходимо отметить отсутствие документов и указать фактическое наличие товаров.

Приемку товаров следует производить в количественных измерениях, указанных в сопроводительных документах (в штуках, метрах, килограммах). Если отправитель указал в документах количество мест и вес брутто грузовых мест, то и грузополучатель должен принять товар не только по количеству мест, но и каждое грузовое место по весу брутто. Нарушение этого правила может привести к возникновению убытков у получателя, который не проверил вес брутто тарных мест.

Руководство склада обязано создать необходимые условия для правильной и своевременной приемки товаров, для сохранения товаров и предотвращения возможности образования недостач и хищений. Лица, осуществляющие приемку, должны хорошо знать правила приемки товаров, установленные соответствующими нормативными документами и договором поставки. С целью предупреждения нарушений правил приемки товаров руководству необходимо систематически контролировать работу лиц, производящих ее.

При поступлении весового товара вес нетто необходимо определять по правилам, установленным ГОСТами, техническими условиями, договором или другими обязательными для сторон правилами. Если в момент поступления груза нельзя по каким-либо причинам установить вес нетто, нужно проверить вес брутто, а после освобождения тары из-под товара — фактический вес тары. Результаты проверки веса брутто и веса тары необходимо оформить соответствующими актами. Вес нетто определяют путем вычитания из фактического веса брутто фактического веса тары.


Не допускается определение веса нетто вычитанием веса тары из веса брутто по данным, указанным в сопроводительных и транспортных документах.

Приемку товаров по количеству необходимо производить путем сплошной проверки поступившей партии товара по одному транспортному документу. Выборочная (частичная) проверка с распространением ее результатов на всю партию допускается только в случаях, предусмотренных ГОСТами, техническими условиями, договором поставки.

Внутритарную приемку товаров на складе конечного получателя необходимо производить в соответствии с действующими правилами путем просчета, промера, перевешивания.

Если при приемке товаров обнаружена недостача, то получатель обязан приостановить дальнейшую приемку, обеспечить сохранность товаров, а также принять меры для предотвращения их смешивания с однородной продукцией и составить акт за подписями лиц, производивших приемку и обнаруживших недостачу товаров.

Если при приемке товаров будет выявлено несоответствие массы брутто отдельных мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, то вскрытие тары и упаковки в таких случаях производиться не должно. Приостановив приемку, получатель обязан вызвать для участия в дальнейшей приемке и составления двустороннего акта представителя отправителя, а если товар получен в оригинальной упаковке либо в ненарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, — представителя одногороднего изготовителя. Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) вызывается в случаях, предусмотренных в договоре.

Уведомление о вызове представителя должно быть направлено или передано (по телефону, телеграфу и т. п.) не позднее 24 ч, а в отношении скоропортящейся продукции — немедленно после обнаружения недостачи, если иные сроки не установлены договором.

В уведомлении о вызове должно быть указано:

- наименование товара, дата и номер счета-фактуры или номер транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен;

- количество недостающего товара и характер недостачи (количество отдельных мест, внутритарная недостача, недостача в поврежденных местах);

- состояние пломб;

- стоимость недостающего товара;

- время, на которое назначена приемка товаров по количеству.

Представитель одногороднего отправителя (изготовителя) обязан


явиться не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам — в течение 4 ч после получения вызова.

Иногородний отправитель (изготовитель) обязан не позднее чем на следующий день после получения вызова получателя сообщить телеграммой или телефонограммой, будет ли направлен представитель для участия в проверке количества продукции (товара). Неполучение ответа на вызов в указанный срок дает получателю право осуществить приемку товаров до истечения установленного срока для явки представителя иногороднего отправителя (изготовителя).

Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) в случае сообщения о направлении своего представителя обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если другой срок не предусмотрен в договоре.

Представитель отправителя (изготовителя) может принимать участие в приемке только при наличии у него удостоверения, дающего на это право. На участие в приемке товаров отправитель (изготовитель) может уполномочить предприятие, находящееся в месте получателя. В этом случае удостоверение представителю выдает выделившее его предприятие. В удостоверении должна быть сделана ссылка на документ, которым отправитель (изготовитель) уполномочил данное предприятие участвовать в приемке товаров.

Если представитель отправителя (изготовителя) не явился по вызову получателя, а также в случаях, когда вызов представителя иногороднего отправителя или изготовителя не является обязательным, в приемке товаров по количеству и составлении акта о недостаче может участвовать кто-либо из перечисленных ниже лиц:

- представитель другого предприятия или организации, выделенный руководителем или заместителем руководителя этого предприятия (организации) по просьбе предприятия-получателя. За участие в приемке он не вправе получать вознаграждение;

- представитель общественности предприятия-получателя, назначенный руководителем или заместителем руководителя предприятия из числа лиц, утвержденных решением профсоюзного комитета этого предприятия. При этом в качестве представителей общественности не должны выделяться материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей. Таким образом, представителями общественности предприятия-получателя не могут являться руководители предприятий и их заместители, бухгалтеры, товароведы, связанные с учетом, хранением, отпуском и приемкой товаров, юрисконсульты и т. п.