Файл: Рабочая программа дисциплины Б. 15. 1 теоретические основы дошкольной педагогики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Обоснование РПД

Содержание РПД

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины:

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

3. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

5. Содержание дисциплины (модуля) (структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий)

6.Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Технологическая карта дисциплины (модуля)

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы,

необходимой для освоения дисциплины (модуля)

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)

11. Методические указания для обучающихся по освоению

дисциплины

13. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины:

14. Дополнительные материалы


Контрольная работа 4.

  1. Раскройте понятия «педагогическая профессия», «педагогическая деятельность», «профессиональная компетентность».

  2. Укажите на существующую связь дошкольной педагогики с другими науками.

  3. Назовите педагогические условия развития ребенка раннего возраста.



  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Технологическая карта дисциплины (модуля)


Коэф-т

Макс.

оценка

Число баллов за 1 мер-е

Макс.

число баллов

Кол-во

меро-й

 

 

 

 

10

 

Текущий контроль (аудиторная работа)

0,8

1

0,8

1,5

2

Посещение лекции, ведение конспекта

0,3

3

0,8

1,5

2

Проверка усвоения знаний (фронтальный опрос, письменный опрос, солекторство и др.)

0,3

1

0,3

3

11

Посещение практического занятия, готовность к практическому занятию

0,1

3

0,3

2

6

Ответ на практическом занятии

0,2

3

0,7

2

3

Проверка усвоения знаний (письменный опрос, тестирование) на практическом занятии

 

 

 

80

 

Текущий контроль (внеаудиторная работа)

3,3

3

10,0

20

2

Текущая самостоятельная работа (лекции)

2,2

3

6,7

20

3

Текущая самостоятельная работа (практические занятия)

3,3

3

10,0

40

4

НИРС (выполнение долговременной работы, выступление на конференциях, круглых столах, участие в конкурсах, проектах, грантах, написание статей, тезисов, рефератов и др.)

 

 

 

10

 

Рубежный контроль

1,0

5

5,0

10

2

Контрольные точки -2


Этапы формирования компетенции


Наименование компетенции по ФГОС

Критерии и показатели оценивания компетенций

Контрольные задания и другие материалы оценивания

  • способностью использовать основы философский и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);

знает:

  • способы самоорганизации;

  • основы современных технологий сбора, обработки и представления информации

умеет:

  • использовать современные информационно-коммуникационные технологии для сбора, обработки и анализа информации;

  • самостоятельно готовиться к семинарским и практическим занятиям;

  • осуществлять учет своего времени; рационально планировать и организовывать учебное и личное время;

владеет:

  • НОТ студента при выполнении самостоятельной работы;

  • навыками рационального планирования и организации учебного и личного время;

Составление аннотированного списка литературы по изучаемой теме;

конспектирование рекомендуемой литературы;
подготовка тезисов для выступления на практическом занятии.
Подготовка презентаций по теме выступления.

  • готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

знает:

  • содержание преподаваемого предмета, виды основных нормативных правовых документов профессиональной деятельности;

умеет:

  • ориентироваться в основных документах, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения;

владеет:

  • навыками работы с документами.

Конспекты рекомендуемой литературы;
контрольная работа;
устные ответы на практических занятиях.

  • готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

знает:

  • ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

умеет:

строить образовательную деятельность в соответствии с требованиями нормативной базы.;

владеет:

навыками работы с документами.

Контрольная работа


9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы,

необходимой для освоения дисциплины (модуля)



Основная литература:

1. Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks»

2. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС «IPRbooks»

3. Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ, 2012.– 256 с.

4. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks»

5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 432 с. 2010-416с.

Дополнительная литература:

  1. Безруких М.М. Ребенок идет в школу. – М., 2000.

  2. Буре Р.С. Когда обучение воспитывает. – СПб, 2002.

  3. Буре, Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания: пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., 2011.

  4. Виноградова Н.А.. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров/ Под ред Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2013.

  5. Гогоберидзе А.Г.. Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2014.

  6. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольников в изобразительной деятельности. – М., 2001.

  7. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации: Для занятий с детьми 2-7 лет. – М., 2008.

  8. Деркунская В.А. Воспитание, обучение, развитие дошкольников в игре. – М., 2005.

  9. Дошкольная педагогика. Словарь терминов/ Сост. Н.А. Виноградова. – М., 2005.

  10. Егоров С. Ф. , Лыков С. В. , Волобуева Л. М. Введение в историю дошкольной