Файл: Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа ).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 9348
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия
Этапы разработки стратегии развития предприятия
Оценка стратегии развития предприятия ООО «ВАРС»
Анализ стратегии развития предприятия ООО «ВАРС»
3 Совершенствование стратегии развития предприятия ООО «ВАРС»
Оценка эффективности разработанной стратегии
Список используемой литературы и используемых источников
SNW-анализ ресурсов и внутренних возможностей системы продаж ООО «ВАРС»
SNW-анализ ресурсов и внутренних возможностей подсистем ООО
SNW-анализ ресурсов и внутренних возможностей подсистем конкурентов
либо увеличивать стоимость своей продукции.
целям покупки, доходам и структуре потребительских предпочтений.
При проведении любых стратегических изменений на предприятии, реализации проектов внедрения новых систем управления необходимо грамотно и в полном объеме оценить ресурсы и возможности предприятия для реализации данных изменений.
Анализ угроз со стороны неэффективного использования ценностей показал, что на ООО «ВАРС» ценности имеют двойственный характер влияния в связи с низким развитием или неэффективным использованием, особенно программа лояльности клиентов и реализация новых направлений торговли (таблица 11).
Таблица 11 – SWOT-анализ ценностей ООО «ВАРС»
Для того, чтобы в полной мере оценить влияние ресурсов и внешних факторов на возможности реализации проекта совершенствования системы продаж проведем SNW-анализа ресурсов и внутренних возможностей предприятия.
Анализ компетенции предприятия показал, что у предприятия есть все предпосылки для долгосрочного нахождения на рынке, технологии, применяемые предприятием, являются стандартными для данной отрасли и
региона. Анализ коллектива предприятия показал наличие квалифицированных кадров с высокой степенью обучаемости и инновационной ориентированности, при этом персонал ориентирован на качество работы и достижение поставленных целей, а не на клиента. Анализ подсистемы «маркетинг и сбыт» показал, что при достаточно широком ассортименте услуг, предлагаемых предприятием на рынке (ассортимент, широта доставки) эффективность реализации незначительна и предприятие не может получить дополнительные выгоды от реализации своей маркетинговой стратегии.
Проведем SNW-анализ ресурсов и внутренних возможностей системы продаж ООО «ВАРС». Отрицательные ответы встречаются в 6 % случаев, из них: 1 -6 %; - 2-0 %, кроме того ответы «0» встречаются в 24,2% случаев.
Оценка показателей результативности управления подсистемам предприятия и объекта говорит о среднем уровне потенциала предприятия (Приложения А-В). Анализ НИОКР и технологий показал, что на предприятии не используют и не внедряют новые технологии, результатам чего может стать снижение конкурентоспособности и эффективности деятельности.
Анализ основной деятельности показал, что
в настоящее время предприятие не задействует в полном объеме все мощности, а производственный процесс не обладает оперативностью и гибкостью реагирования на изменения. Анализ системы управления ООО «ВАРС» показал, что в настоящее время данная система характеризуется низкой вовлеченностью персонала в управление и низкой гибкостью, что не соответствует текущей ситуации. Анализ конкурентов по данным критериям показал, что в среднем все предприятия отрасли в той или иной мере имеют сходные проблемы и характеристики, уровень влияния на деятельность системы в целом, которых зависит от масштабов деятельности организации.
Оценку полной привлекательности отрасли получают по итогам исследования конкурентной ситуации по методики М. Портера (таблица 12).
Таблица 12 – Влияние факторов на отрасль
Благодаря проведению анализа движущих сил отрасли было выявлено влияние факторов на отрасль торговли, в том числе на исследуемое предприятие. Для увеличения темпов роста, внедрения инноваций и технологических новинок необходим грамотный персонал. Расширение географии работ также способствует увеличению темпов роста
Анализ ресурсов и возможностей предприятия показал, что ни по одному из анализируемых ресурсов у предприятия нет оптимально высоких результатов. Основная результативность использования ресурсов – средняя: использование ресурсов, взаимодействие с поставщиками, доступность инвестиций и долгосрочность перспектив нахождения на рынке. При этом сравнивая показатели SNW-анализа ООО «ВАРС» и показатели конкурентов необходимо отметить, что уровень управления, прогнозирования и менеджмента в целом у конкурентов выше. Все это говорит о необходимости преобразований в системе управления.
Область давления покупателей на предприятие представлена в таблице
13.
Таблица 13 – Область давления покупателей на ООО «ВАРС»
Продолжение таблицы 13
Проведем PEST-анализ предприятия. Оценки выставляло руководство компании (таблица 14).
Таблица 14 – PEST-анализ ООО «ВАРС»
-
Рыночная власть потребителей. Потребители услуг отечественных торговых предприятий – разные группы населения, которые разделяются по
целям покупки, доходам и структуре потребительских предпочтений.
При проведении любых стратегических изменений на предприятии, реализации проектов внедрения новых систем управления необходимо грамотно и в полном объеме оценить ресурсы и возможности предприятия для реализации данных изменений.
Анализ угроз со стороны неэффективного использования ценностей показал, что на ООО «ВАРС» ценности имеют двойственный характер влияния в связи с низким развитием или неэффективным использованием, особенно программа лояльности клиентов и реализация новых направлений торговли (таблица 11).
Таблица 11 – SWOT-анализ ценностей ООО «ВАРС»
S:(сильные стороны)
| W: (слабые стороны)
|
O: (возможности)
| T: (угрозы) 1. Снижение кадрового потенциала 2.Увеличение текучести кадров
|
Для того, чтобы в полной мере оценить влияние ресурсов и внешних факторов на возможности реализации проекта совершенствования системы продаж проведем SNW-анализа ресурсов и внутренних возможностей предприятия.
Анализ компетенции предприятия показал, что у предприятия есть все предпосылки для долгосрочного нахождения на рынке, технологии, применяемые предприятием, являются стандартными для данной отрасли и
региона. Анализ коллектива предприятия показал наличие квалифицированных кадров с высокой степенью обучаемости и инновационной ориентированности, при этом персонал ориентирован на качество работы и достижение поставленных целей, а не на клиента. Анализ подсистемы «маркетинг и сбыт» показал, что при достаточно широком ассортименте услуг, предлагаемых предприятием на рынке (ассортимент, широта доставки) эффективность реализации незначительна и предприятие не может получить дополнительные выгоды от реализации своей маркетинговой стратегии.
Проведем SNW-анализ ресурсов и внутренних возможностей системы продаж ООО «ВАРС». Отрицательные ответы встречаются в 6 % случаев, из них: 1 -6 %; - 2-0 %, кроме того ответы «0» встречаются в 24,2% случаев.
Оценка показателей результативности управления подсистемам предприятия и объекта говорит о среднем уровне потенциала предприятия (Приложения А-В). Анализ НИОКР и технологий показал, что на предприятии не используют и не внедряют новые технологии, результатам чего может стать снижение конкурентоспособности и эффективности деятельности.
Анализ основной деятельности показал, что
в настоящее время предприятие не задействует в полном объеме все мощности, а производственный процесс не обладает оперативностью и гибкостью реагирования на изменения. Анализ системы управления ООО «ВАРС» показал, что в настоящее время данная система характеризуется низкой вовлеченностью персонала в управление и низкой гибкостью, что не соответствует текущей ситуации. Анализ конкурентов по данным критериям показал, что в среднем все предприятия отрасли в той или иной мере имеют сходные проблемы и характеристики, уровень влияния на деятельность системы в целом, которых зависит от масштабов деятельности организации.
Оценку полной привлекательности отрасли получают по итогам исследования конкурентной ситуации по методики М. Портера (таблица 12).
Таблица 12 – Влияние факторов на отрасль
Движущие силы | Степень важности для отрасли | Степень влияния на организацию | Положительная негативная направленность влияния | Степень важности |
1. Изменения темпов роста отрасли | 3 | 3 | + | 9 |
Продолжение таблицы 12 | ||||
2. Изменение в составе потребителей и способов использования товара | 2 | 1 | + | 2 |
3. Инновации в товарах | 2 | 2 | + | 4 |
4. Технологические инновации | 4 | 5 | + | 20 |
5. Маркетинговые инновации | 2 | 4 | + | 8 |
6. Вход или выход крупных компаний из/в отрасли | 2 | 2 | + | 4 |
7. Распространение технологических новшеств | 4 | 5 | + | 20 |
8. Изменения в стоимости и эффективности | 4 | 4 | - | -16 |
9. Переход покупателей к дифференцированным продуктам от стандартных | 1 | 1 | + | 1 |
10. Влияние законодательных нововведений | 3 | 3 | | 9 |
11. Изменение социальной, демографической обстановки, образа жизни | 2 | 3 | + | 6 |
12. Уменьшение неопределенности и риска в бизнесе | 3 | 3 | + | 9 |
Благодаря проведению анализа движущих сил отрасли было выявлено влияние факторов на отрасль торговли, в том числе на исследуемое предприятие. Для увеличения темпов роста, внедрения инноваций и технологических новинок необходим грамотный персонал. Расширение географии работ также способствует увеличению темпов роста
Анализ ресурсов и возможностей предприятия показал, что ни по одному из анализируемых ресурсов у предприятия нет оптимально высоких результатов. Основная результативность использования ресурсов – средняя: использование ресурсов, взаимодействие с поставщиками, доступность инвестиций и долгосрочность перспектив нахождения на рынке. При этом сравнивая показатели SNW-анализа ООО «ВАРС» и показатели конкурентов необходимо отметить, что уровень управления, прогнозирования и менеджмента в целом у конкурентов выше. Все это говорит о необходимости преобразований в системе управления.
Область давления покупателей на предприятие представлена в таблице
13.
Таблица 13 – Область давления покупателей на ООО «ВАРС»
Область давления | Источники давления | План действий |
На объемы покупок | Платежеспособность покупателей | Удержание цен на постоянном уровне, получение прибыли за счет роста физического объема товарооборота |
На выбор продукта из ассортиментного ряда | Предпочтения покупателей | Отслеживание потребностей покупателей |
Продолжение таблицы 13
На объемы продаж | Кардинальная смена покупателей | Проведение рекламных компаний для привлечения новых потребителей и удержания прежних |
На объемы продаж и оборот | Смена квалифицированного персонала | Удержание старого персонала на более выгодных условиях, принятие на работу обученного персонала с прохождением стажировки |
Проведем PEST-анализ предприятия. Оценки выставляло руководство компании (таблица 14).
Таблица 14 – PEST-анализ ООО «ВАРС»
Значимые факторы внешней среды, которые влияют на работу компании | Экспертная оценка |
Политические факторы | |
Отсутствие поддержки от государства | 3 |
Ужесточение госконтроля за работой бизнес-субъектов и штрафные санкции | 4 |
Экономические факторы | |
Сезонность / воздействие погоды | 2 |
Повышенная общая нагрузка на компанию и возможность ее роста | 5 |
Динамика курса национальной валюты | 4 |
Уровень инфляции | 4 |
Опасность экономической нестабильности | 5 |
Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ | 5 |
Наличие нескольких прямых конкурентов | 4 |
Повышения стоимости сырья | 5 |
Агрессивный маркетинг со стороны конкурентов | 4 |
Ухудшение позиций конкурентов | 5 |
Социальные факторы | |
Стабильный и регулярно повышающийся круг клиентов | 5 |
Падение уровня жизни основной массы населения из-за кризиса | 4 |