Файл: Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 9177

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Продолжение таблицы 14

Отток квалифицированных специалистов в Центральный регион России

5

Влияние СМИ

4

Технологические факторы

Доступ к технологиям, лицензирование, патенты

5


Работа ООО «ВАРС» в рамках продвижения продукции к клиенту организована с учетом целей покрытия нужд клиентов и получения выгоды для компании.

Продвижение продукции ООО «ВАРС» обязательная составляющая маркетинговой деятельности, состоящая из:

разработки политики в сфере стимулирования сбыта, продвижения продукции;

выбора, планирования и управления инструментами стимулирования сбыта;

рекламирование работы и определение задач рекламы; выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать).

Изучим данные направления детальнее. Политика в сфере сбыта на ООО

«ВАРС» формируется с учетом условий взаимовыгодного сотрудничества с оптовыми и розничными потребителями, которые закупают товар. Реализация условий взаимовыгодного сотрудничества компании осуществляется при помощи проведения переговоров как на уровне руководства компании, так и на уровне специалистов отдела маркетинга. Результаты, которые достигаются в процессе переговоров, отражаются в условиях договорных обязательств между сторонами.

Гибкость предприятия при продвижении товаров в отношении вышеуказанных условий дает максимально оптимальные условия для работы с
товаропроводящими компаниями и конечными клиентами.

Особая роль в продвижении продукции ООО «ВАРС» отводится участию в выставках и ярмарках продукции. Компания регулярно участвует в

ежегодных выставках, которые проводятся в крупных городах России: г. Москва, г. Новосибирск, г. Челябинск и другие.

Важное значение отводится изучению структуры и динамики объемов сбыта ООО «ВАРС», что дает возможность вовремя найти изменение покупательских предпочтений, определиться с рыночными тенденциями на каких-либо сегментах рынка, где позиционирована продукция компании и соответствующим образом отреагировать на них. Факт того, что сегодня у компании свыше 1000 клиентов, указывает на известность торговой марки.

Смета затрат на проведение рекламной кампании ООО «ВАРС» в декабре 2019 года сформирована целевым методом указана ниже в таблице 15.
Таблица 15 Смета затрат на рекламу ООО «ВАРС»

Статья расходов

2017

2018

2019

Изменения,

руб.

Изменения,

%

Реклама в специализированных

журналах


201 845,0


232 121,8


288 350,0


86 505,0


42,9

Реклама в

строительных магазинах


412 172,6


473 998,5


588 818,0


176 645,4


42,9

Реклама на интернет- сайтах

280 000,0

322 000,0

400 000,0

120 000,0

42,9

Итого

894 017,6

1 028 120,2

1 277 168,0

383 150,4

42,9



Видно, что затраты на продвижение растут, что должно способствовать продвижению продукции, увеличению объемов продаж. Но объемы продаж падают, что является негативной тенденцией.

По результатам проведенного исследования во второй главе можно сделать следующие выводы.

На сегодняшний день компания ООО «ВАРС» активно применяет стратегию горизонтальной диверсификации. В целом предприятие ООО

«ВАРС» имеет большой опыт диверсификации. Создание производства на базе торгового предприятия само по себе является диверсификационным проектом,

так как основной вид деятельности предприятия - торговля, а не производство. Внутри производства основной стратегией развития является моноотрослевая горизонтальная диверсификация.

Анализ основной деятельности показал, что в настоящее время предприятие не задействует в полном объеме все мощности, а производственный процесс не обладает оперативностью и гибкостью реагирования на изменения.

Главными угрозами со стороны факторов внешней среды являются: высокая суммарная нагрузка на предприятие и возможность ее усиления, опасность экономической нестабильности, рост цен на сырье, отток квалифицированных специалистов в Центральный регион России. Среди возможностей отмечаются такие факторы как: доступ к технологиям, лицензирование, патенты, стабильный и постоянно растущий круг потребителей, ухудшение позиций конкурентов.

Таким образом, в ООО «ВАРС» имеются следующие слабые стороны в ее стратегии развития:

  • низкое качество используемой в управлении информации;

  • небольшая доля рынка;

  • низкие расходы по стимулированию сбыта.


3 Совершенствование стратегии развития предприятия ООО «ВАРС»





    1. Разработка стратегии развития предприятия ООО «ВАРС»



На сегодняшний день, приоритетными стратегическими задачами для ООО «ВАРС» являются:

расширение ассортимента продукции и выход на новые рынки;

мониторинг деятельности конкурентов и изменений потребностей рынка.

ООО «ВАРС» необходимо придерживаться стратегии дифференциации. Она предполагает обособление продукции и услуг ООО «ВАРС» на рынке за счет их качественных характеристик. Предприятие должно стремиться иметь самые низкие в отрасли издержки реализации продукции.

Существующая миссия ООО «ВАРС» полностью соответствует видению

осуществлять торговлю строительными материалами на территории Российской Федерации на высоком профессиональном уровне. Сформируем дерево целей в рамках разработки стратегии дифференциации.

Главная цель: разработка стратегии маркетинга для совершенствования деятельности.

В настоящее время перед предприятием встала проблема расширения объема предоставления услуг и увеличения прибыльности от основной деятельности в условиях экономического кризиса. Цель – усиление позиции ООО «ВАРС» путем совершенствования деятельности: разработка стратегии диверсификации (нового направления). Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик, соответствовать принципам SMART.

S цели должны быть специфичными;

M цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая