Файл: Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа ).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 9350
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия
Этапы разработки стратегии развития предприятия
Оценка стратегии развития предприятия ООО «ВАРС»
Анализ стратегии развития предприятия ООО «ВАРС»
3 Совершенствование стратегии развития предприятия ООО «ВАРС»
Оценка эффективности разработанной стратегии
Список используемой литературы и используемых источников
SNW-анализ ресурсов и внутренних возможностей системы продаж ООО «ВАРС»
SNW-анализ ресурсов и внутренних возможностей подсистем ООО
SNW-анализ ресурсов и внутренних возможностей подсистем конкурентов
поведения организации на рынке, и принимаются решения по разработке и набору стратегических зон хозяйствования.
На основе анализа факторов внешней и внутренней среды организации, можно оценить состояние компании, отвечая на вопросы:
Далее рассмотрим схему проведения стратегического анализа организации, которая представлена на рисунке 2.
Анализ макросреды
Анализ потребителей
Анализ спроса
Анализ конкурентных сил по М. Портеру
SNW-Анализ
Анализ потенциала фирмы
Анализ портфеля товаров
Анализ проблем фирмы SWOT-анализ
Рисунок 2 - Система стратегического анализа предприятия
20
Проведение анализа макросреды организации производится на основе PEST-анализа.
PEST-анализ — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании [33, c. 48].
Далее рассмотрим четыре ключевых направления, более всего влияющих
на работу предприятия:
активность развития мобильных технологий. Уровень инновации, которые обеспечивают эффективную конкуренцию в рыночной сфере.
В результаты PEST – анализа представляются в форме матрицы, где основная составляющая – факторы, присутствующие в микросреде. Далее по значимости выделяют силу воздействия этих факторов с присвоением баллов, рангов и иных единиц измерения.
Заключительным этапом анализа внешней среды организации производиться на основании модели профессора Гарвадской школы бизнеса М. Портером, которая включает в себя пять сил конкуренции. Модель описывает зависимость пяти сил конкуренции - чем сильнее давление сил на предприятие, тем меньше возможности у компаний производить изменение цен и повышение прибыли. Рассмотрим подробнее каждую силу Портера, которые представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Модель 5 сил конкуренции М.Портера [7, c. 42]
Продолжение таблицы 5
Резюмируя информацию из таблицы 5, можно сказать о том, что анализ данных пяти сил -характеризует реальную картину конкурентной борьбы на анализируемом рынке показывая реальные возможности и угрозы всех действующих факторов.
Используя данный вид анализа рынка, можно сформулировать идеальную модель конкурентного рынка:
Соответственно, чем стратегическое поведения предприятия на рынке
более грамотное, тем эффективнее обеспечена защита от пяти конкурентных
сил и действующие законы конкуренции работают на благо компании и формируют дополнительные конкурентные преимущества
На основании анализа внешней среды формируется реестр угроз и возможностей, которые необходимы для формирования итогового SWOT- анализа. Далее перейдем к анализу внутренней среды организации.
Анализ внутренней среды фирмы или предприятия представляет собой совокупную оценку предприятия или организации, которая в полной мере отражает ее сильные, слабые и нейтральные стороны.
SNW – это общепринятая аббревиатура, состоящая из трех слов английского происхождения (S – сильная сторона, N – нейтральная позиция и W – слабая) [14, c. 56].
Данная методика оценки внутренней среды организации позволяет определить конкурентоспособность организации и определить среднее рыночное состояние для определенной ситуации и фиксации нулевой точки конкуренции. Методика позволяет выявить наиболее выгодные стороны организации и совершенствования позиционирования организации на действующем рынке. Далее рассмотрим пять составляющих SNW-анализа:
На основе анализа факторов внешней и внутренней среды организации, можно оценить состояние компании, отвечая на вопросы:
-
Какова эффективность действующей стратегии компании? -
Какие у организации сильные и слабые стороны компании и какие есть возможности и что представляет для нее угрозу?
Далее рассмотрим схему проведения стратегического анализа организации, которая представлена на рисунке 2.
Анализ макросреды
Анализ потребителей
Анализ спроса
Анализ конкурентных сил по М. Портеру
SNW-Анализ
Анализ потенциала фирмы
Анализ портфеля товаров
Выявление УГРОЗ и ВОЗМОЖНОСТЕЙ среды | | Выявление СИЛЬНЫХ и СЛАБЫХ сторон фирмы | ||
| | |
Анализ проблем фирмы SWOT-анализ
Рисунок 2 - Система стратегического анализа предприятия
20
Проведение анализа макросреды организации производится на основе PEST-анализа.
PEST-анализ — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании [33, c. 48].
Далее рассмотрим четыре ключевых направления, более всего влияющих
на работу предприятия:
-
политические факторы. К данному виду факторов относится политика - правовое окружение, затрагивающее ключевые изменения в правовом регулировании, и политическая ситуация в стране. В рамках анализа рынка или государства, необходимо ответить на вопросы воздействия государства и права на организацию. -
экономические факторы. Производится анализ факторов экономической ситуации на действующем рынке: динамика развития экономики, изменение курса валюты, цены на фондовой бирже, текущий уровень безработицы; изменение уровня инфляции, динамика изменения уровня дохода населения РФ, тенденции банковской отрасли. -
социальные факторы. Данная группа факторов состоит из социокультурной обстановки на рынке: демографические изменения, уровень населения, половозрастная структура рынка, смена структуры расовых принадлежностях, уровень образования общества, квалификация кадров, особенности менталитета, культурные особенности, изменение структуры социума, смена предпочтений во вкусах общества, устоявшиеся предубеждения и мифы. -
технологические факторы. Технологические факторы состоят из четырех параметров: изменения технологий, которые пользуются в рыночной среде. Влияние интернета на развитие рыночной среды и
активность развития мобильных технологий. Уровень инновации, которые обеспечивают эффективную конкуренцию в рыночной сфере.
В результаты PEST – анализа представляются в форме матрицы, где основная составляющая – факторы, присутствующие в микросреде. Далее по значимости выделяют силу воздействия этих факторов с присвоением баллов, рангов и иных единиц измерения.
Заключительным этапом анализа внешней среды организации производиться на основании модели профессора Гарвадской школы бизнеса М. Портером, которая включает в себя пять сил конкуренции. Модель описывает зависимость пяти сил конкуренции - чем сильнее давление сил на предприятие, тем меньше возможности у компаний производить изменение цен и повышение прибыли. Рассмотрим подробнее каждую силу Портера, которые представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Модель 5 сил конкуренции М.Портера [7, c. 42]
Название | Описание |
Конкуренция среди действующих в отрасли фирм | Активная борьба компаний на рынке зависит от множества факторов:
рынка. -Уровень консолидации на рассматриваемом рынке. |
Риск входа на рынок потенциальных конкурентов | Барьеры входа в отрасль – это особые ограничения, которые устанавливается рынком для организации бизнеса в отрасли и быть конкурентоспособным в ней. Соответственно, появление нового игрока на рынке влечет собой повышение активности остальных компаний.
|
Продолжение таблицы 5
Угроза появления заменяющих продуктов (товаров- субститутов) | Факторы влияния на товары-субституты имеют следующие разновидности:
|
Экономические возможности поставщиков | Причины влияния поставщиков на рынок:
|
Экономические возможности покупателей | Влияние покупателей на отрасль:
конкуренции;
влияет на объемы производства; -имеются альтернативные производители заменяющих товаров;
|
Резюмируя информацию из таблицы 5, можно сказать о том, что анализ данных пяти сил -характеризует реальную картину конкурентной борьбы на анализируемом рынке показывая реальные возможности и угрозы всех действующих факторов.
Используя данный вид анализа рынка, можно сформулировать идеальную модель конкурентного рынка:
-
поставщики и покупатели имеют одинаковый уровень влияния на торговых переговорах; -
товары/услуги, реализующиеся на рынке, имеют малое количество заменителей; -
высокие барьеры для входа на рынок позволяют удерживать умеренный темп конкуренции.
Соответственно, чем стратегическое поведения предприятия на рынке
более грамотное, тем эффективнее обеспечена защита от пяти конкурентных
сил и действующие законы конкуренции работают на благо компании и формируют дополнительные конкурентные преимущества
На основании анализа внешней среды формируется реестр угроз и возможностей, которые необходимы для формирования итогового SWOT- анализа. Далее перейдем к анализу внутренней среды организации.
Анализ внутренней среды фирмы или предприятия представляет собой совокупную оценку предприятия или организации, которая в полной мере отражает ее сильные, слабые и нейтральные стороны.
SNW – это общепринятая аббревиатура, состоящая из трех слов английского происхождения (S – сильная сторона, N – нейтральная позиция и W – слабая) [14, c. 56].
Данная методика оценки внутренней среды организации позволяет определить конкурентоспособность организации и определить среднее рыночное состояние для определенной ситуации и фиксации нулевой точки конкуренции. Методика позволяет выявить наиболее выгодные стороны организации и совершенствования позиционирования организации на действующем рынке. Далее рассмотрим пять составляющих SNW-анализа:
-
Маркетинг, который состоит из таких показателей как: доля рынка, конкурентоспособность предприятия, ассортимент и качество товара/услуги, конъюнктура рынка, продажа, реклама и позиционирование товара. -
Анализ финансовой структуры предприятия показывает эффективность стратегического планирования, позволяя акцентировать внимание на слабые внутренние стороны в организации и отображения показателей относительно конкурентов. -
Анализ управленческих операций и бизнес-процессов. -
Кадры, которые представлены такими показателями как: уровень квалификации работников, компетентность руководящего состава компании и работников. -
Корпоративная культура – нетрадиционный фактор, который определяет климат внутри организации и уровень интереса руководства к уровню производительности работы сотрудников.