Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
_____44.02.01Дошкольное образование
___Преподаватель Альвухина Татьяна Викторовна ____
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением
Тема 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Тема 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
Тема 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
Тема 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма.
Тема 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
2. Видео – занятия (видео/ссылка) для детей разных возрастных групп
8. Конспекты НОД (не менее трех) по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста
10. План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни на один месяц.
13. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста
22. Диагностика развития основных движений
24. Картотека закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста
(нужное подчеркнуть)
_____44.02.01Дошкольное образование
Студент __Князева Анна Юрьевна
( (фамилия, имя, отчество)
Группы _64 ДО-09/21А-2_
Период прохождения практики: с __26.03.2023____________ по 06.04.2023__________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 93 "СЕМИЦВЕТИК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
___Преподаватель Альвухина Татьяна Викторовна ____
(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________
(оценка) (дата) (подпись)
М.П.
Руководитель практики от колледжа
_ Альвухина Татьяна Викторовна ___________________________
(фамилия, имя, отчество)
Содержание
_____44.02.01Дошкольное образование 1
___Преподаватель Альвухина Татьяна Викторовна ____ 1
Введение 7
Основная часть 8
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением 8
Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. 17
Тема 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста. 20
Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста. 21
Тема 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков. 23
Тема 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья. 25
Тема 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма. 26
Тема 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов. 27
Приложения 28
1.Конспекты проведения НОД (физическое развитие) на 1 неделю для детей раннего возраста; конспекты проведения НОД (физическое развитие) на 1 неделю для детей старшего дошкольного возраст (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор) 28
2. Видео – занятия (видео/ссылка) для детей разных возрастных групп 37
4. Конспект проведения физкультурного досуга для детей раннего возраста; конспект проведения физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраст (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор) 50
5. Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста; комплекса утренней гимнастики для детей старшего возраст (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор) 60
7. Комплексы гимнастики пробуждения: для детей раннего возраста; для детей старшего дошкольного возраста (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор) 70
8. Конспекты НОД (не менее трех) по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста 79
9. Видео занятие - онлайн по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста (видео файл или ссылка). 89
10. План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни на один месяц. 90
11. Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей 94
12. Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей 95
13. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста 97
14. Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов в первую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста. направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей 98
15. Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов во вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста. направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей 99
16. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста 101
17. Конспекты прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста в первой половине дня 102
18. Конспекты прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста во второй половине дня 105
19. Конспекты прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста в первой половине дня 106
20. Конспекты прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста во второй половине дня 107
21. Обзор методик диагностики уровня развития физической подготовленности детей разных возрастных группах 109
22. Диагностика развития основных движений 110
24. Картотека закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста 114
25. Нормативно-правовые документы, регламентирующие безопасность эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений общеобразовательных организаций, спортивного оборудования и инвентаря. Примерный акт осмотра и проверки надёжности установления и крепления спортивного инвентаря, спортивного оборудования, расположенного в спортивном зале и на участках ДОУ. 115
26. Консультация для педагогов ДОУ на тему «Профилактика травматизма и особенности организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения» 117
Введение 4
Основная часть 5
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением 5
Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. 10
Тема 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста. 11
Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста. 12
Тема 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков. 13
Тема 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья. 14
Тема 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма. 15
Тема 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов. 16
Приложения 17
1. Конспекты проведения НОД (физическое развитие) на 1 неделю для детей раннего возраста; конспекты проведения НОД (физическое развитие) на 1 неделю для детей старшего дошкольного возраст (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор) 17
2. Видео – занятия (видео/ссылка) для детей разных возрастных групп 23
4. Конспект проведения физкультурного досуга для детей раннего возраста; конспект проведения физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраст (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор) 30
5. Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста; комплекса утренней гимнастики для детей старшего возраст (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор) 36
7. Комплексы гимнастики пробуждения: для детей раннего возраста; для детей старшего дошкольного возраста (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор) 43
8. Конспекты НОД (не менее трех) по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста 48
9. Видео занятие - онлайн по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста (видео файл или ссылка). 55
10. План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни на один месяц. 56
11. Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей 59
12. Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей 60
13. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста 61
14. Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов в первую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста. направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей 62
15. Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов во вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста. направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей 63
16. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста 64
17. Конспекты прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста в первой половине дня 65
18. Конспекты прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста во второй половине дня 67
19. Конспекты прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста в первой половине дня 68
20. Конспекты прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста во второй половине дня 69
21. Обзор методик диагностики уровня развития физической подготовленности детей разных возрастных группах 70
22. Диагностика развития основных движений 71
24. Картотека закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста 74
25. Нормативно-правовые документы, регламентирующие безопасность эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений общеобразовательных организаций, спортивного оборудования и инвентаря. Примерный акт осмотра и проверки надёжности установления и крепления спортивного инвентаря, спортивного оборудования, расположенного в спортивном зале и на участках ДОУ. 75
26. Консультация для педагогов ДОУ на тему «Профилактика травматизма и особенности организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения» 76
Введение
Цели и задачи производственной практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, закрепление и совершенствование обучающимися приобретенных в процессе обучения профессиональных умений по получаемой специальности; приобретение опыта практической работы по специальности.
Прохождение производственной практики, реализуемой в рамках профессионального модуля ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, предполагает выполнение работ по следующим разделам:
-
Знакомство с дошкольным образовательным учреждением -
Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. -
Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста -
Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста -
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков -
Медико-биологические и социальные основы здоровья -
Организация работы по предупреждению детского травматизма
Основная часть
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением
Индивидуальный календарный план прохождения практики
Дата | Содержание работы | Отметка о выполнении |
26.03.2023 | Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой. Работа с сайтом образовательного учреждения. | |
26.03.2023 | Экскурсия по сайту ДОУ с целью знакомства с условиями, созданными для физического развития и воспитания, укрепления здоровья детей. | |
26.03.2023 | Ознакомление с планом физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения. | |
26.03.2023 | Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах. | |
27.03.2023 | Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах. | |
27.03.2023 | Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные праздники в разных возрастных группах. | |
27.03.2023 | Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные досуги в разных возрастных группах. | |
28.03.2023 | Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренняя гимнастика в разных возрастных группах. | |
28.03.2023 | Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренняя гимнастика в разных возрастных группах. | |
28.03.2023 | Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: гимнастика пробуждения в разных возрастных группах. | |
28.03.2023 | Составление конспекта занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста. | |
29.03.2023 | Проведение занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста. | |
29.03.2023 | Работа с родителями по формированию у детей здорового образа жизни. | |
29.03.2023 | Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста | |
30.03.2023 | Составление конспектов и моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста | |
30.03.2023 | Подбор оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста. | |
30.03.2023 | Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста | |
02.04.2023 | Составление конспектов и моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста. | |
02.04.2023 | Подбор оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста. | |
02.04.2023 | Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста в первой половине дня. | |
02.04.2023 | Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста во второй половине дня. | |
03.04.2023 | Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста в первой половине дня. | |
03.04.2023 | Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста во второй половине дня. | |
03.04.2023 | Диагностика уровня развития физической подготовленности детей разных возрастных группах. | |
03.04.2023 | Проведение диагностики развития основных движений. | |
04.04.2023 | Подбор материала по организации закаливающих процедур с детьми раннего возраста. | |
04.04.2023 | Подбор материала по организации закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста. | |
04.04.2023 | Организация работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружений на пригодность использования в работе с детьми. | |
04.04.2023 | Профилактика травматизма и особенности организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения. | |
04.04.2023 | Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания в ДОУ. Рекомендации: Проанализировав работу ДОУ по вопросам физического воспитания детей, сделайте собственные выводы и разработайте предложения по коррекции процесса физического воспитания в ДОУ. Представьте свои выводы, предложения в заключительной части отчета. | |
04.04-05.04.2023 | Подготовка отчетных документов по практике. Написание отчета. | |
Место прохождения практики – МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 93 "СЕМИЦВЕТИК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Краткое наименование: МДОУ №93 "СЕМИЦВЕТИК"
Юридический адрес: 140051, Московская область, г. Люберцы, дп. Красково, ул. Некрасова, д. 4А
Тел +7 (495) 557-14-31, +7(495)5571431
Сайт: lubmodou93.edumsko.ru
Заведующий: Трофимова Ирина Викторовна
Режим и график работы образовательной организации:
Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница с 07:00 - 19.00
Суббота, воскресенье – выходной день
В ходе знакомства с планом физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения были выявлены задачи образовательной области «Физическое воспитание и формирование культуры здоровья»:
5-6 лет
1.Воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества: активность, настойчивость, смелость, самостоятельность, честность, отзывчивость, выдержка и организаторские навыки.
2.Формирование желания следовать нормам здорового образа жизни.
3.Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, событиям спортивной жизни страны.
4.Формировать культуру использования информационных ресурсов, с целью обеспечения информационной безопасности.
6-7 лет
1.Содействовать стремлению детей улучшать результаты выполнения физических упражнений.
2.Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
3.Привлекать членов семей воспитанников к организации и совместному проведению активного отдыха и занятиям физической культурой.
Требования к планируем результатам освоения программы «Физическое воспитание и формирование культуры здоровья»:
3-4 года
Ребенок умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящие вред. Проявляет активность в самостоятельной двигательной деятельности. Откликается на призыв к двигательной активности сверстников и взрослых, соблюдает элементарные правила. Дружелюбен во время двигательной активности.
4-5 лет
Проявляет активность в самостоятельной двигательной деятельности, инициативность при организации двигательной активности. Сформированы гигиенические навыки и навыки самообслуживания в соответствии с возрастом. С интересом слушает и рассказывает о различных видах спорта