Файл: 44. 02. 01Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

_____44.02.01Дошкольное образование

___Преподаватель Альвухина Татьяна Викторовна ____

Введение

Основная часть

Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением

Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

Тема 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.

Тема 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.

Тема 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья.

Тема 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма.

Тема 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.

Приложения

2. Видео – занятия (видео/ссылка) для детей разных возрастных групп

5. Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста; комплекса утренней гимнастики для детей старшего возраст (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор)

7. Комплексы гимнастики пробуждения: для детей раннего возраста; для детей старшего дошкольного возраста (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор)

8. Конспекты НОД (не менее трех) по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста

9. Видео занятие - онлайн по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста (видео файл или ссылка).

10. План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни на один месяц.

13. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста

16. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста

21. Обзор методик диагностики уровня развития физической подготовленности детей разных возрастных группах

22. Диагностика развития основных движений

24. Картотека закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста

26. Консультация для педагогов ДОУ на тему «Профилактика травматизма и особенности организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения»







(нужное подчеркнуть)


_____44.02.01Дошкольное образование




Студент __Князева Анна Юрьевна

( (фамилия, имя, отчество)

Группы _64 ДО-09/21А-2_

Период прохождения практики: с __26.03.2023____________ по 06.04.2023__________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 93 "СЕМИЦВЕТИК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование организации – базы практики)

Руководитель практики от организации

___Преподаватель Альвухина Татьяна Викторовна ____


(должность, Ф.И.О.)

________________________ _________________________ _____________________

(оценка) (дата) (подпись)

М.П.

Руководитель практики от колледжа

_ Альвухина Татьяна Викторовна ___________________________

(фамилия, имя, отчество)
Содержание

_____44.02.01Дошкольное образование 1

___Преподаватель Альвухина Татьяна Викторовна ____ 1

Введение 7

Основная часть 8

Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением 8

Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. 17

Тема 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста. 20

Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста. 21

Тема 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков. 23

Тема 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья. 25

Тема 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма. 26

Тема 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов. 27

Приложения 28

1.Конспекты проведения НОД (физическое развитие) на 1 неделю для детей раннего возраста; конспекты проведения НОД (физическое развитие) на 1 неделю для детей старшего дошкольного возраст (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор) 28

2. Видео – занятия (видео/ссылка) для детей разных возрастных групп 37

4. Конспект проведения физкультурного досуга для детей раннего возраста; конспект проведения физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраст (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор) 50

5. Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста; комплекса утренней гимнастики для детей старшего возраст (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор) 60

7. Комплексы гимнастики пробуждения: для детей раннего возраста; для детей старшего дошкольного возраста (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор) 70

8. Конспекты НОД (не менее трех) по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста 79

9. Видео занятие - онлайн по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста (видео файл или ссылка). 89

10. План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни на один месяц. 90

11. Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей 94

12. Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей 95

13. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста 97

14. Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов в первую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста. направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей 98

15. Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов во вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста. направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей 99

16. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста 101

17. Конспекты прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста в первой половине дня 102

18. Конспекты прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста во второй половине дня 105

19. Конспекты прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста в первой половине дня 106

20. Конспекты прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста во второй половине дня 107

21. Обзор методик диагностики уровня развития физической подготовленности детей разных возрастных группах 109

22. Диагностика развития основных движений 110

24. Картотека закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста 114

25. Нормативно-правовые документы, регламентирующие безопасность эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений общеобразовательных организаций, спортивного оборудования и инвентаря. Примерный акт осмотра и проверки надёжности установления и крепления спортивного инвентаря, спортивного оборудования, расположенного в спортивном зале и на участках ДОУ. 115

26. Консультация для педагогов ДОУ на тему «Профилактика травматизма и особенности организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения» 117


Введение 4

Основная часть 5

Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением 5

Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. 10

Тема 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста. 11

Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста. 12

Тема 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков. 13

Тема 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья. 14

Тема 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма. 15

Тема 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов. 16

Приложения 17

1. Конспекты проведения НОД (физическое развитие) на 1 неделю для детей раннего возраста; конспекты проведения НОД (физическое развитие) на 1 неделю для детей старшего дошкольного возраст (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор) 17

2. Видео – занятия (видео/ссылка) для детей разных возрастных групп 23

4. Конспект проведения физкультурного досуга для детей раннего возраста; конспект проведения физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраст (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор) 30

5. Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста; комплекса утренней гимнастики для детей старшего возраст (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор) 36

7. Комплексы гимнастики пробуждения: для детей раннего возраста; для детей старшего дошкольного возраста (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор) 43

8. Конспекты НОД (не менее трех) по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста 48

9. Видео занятие - онлайн по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста (видео файл или ссылка). 55

10. План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни на один месяц. 56

11. Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей 59

12. Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей 60

13. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста 61



14. Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов в первую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста. направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей 62

15. Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов во вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста. направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей 63

16. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста 64

17. Конспекты прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста в первой половине дня 65

18. Конспекты прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста во второй половине дня 67

19. Конспекты прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста в первой половине дня 68

20. Конспекты прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста во второй половине дня 69

21. Обзор методик диагностики уровня развития физической подготовленности детей разных возрастных группах 70

22. Диагностика развития основных движений 71

24. Картотека закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста 74

25. Нормативно-правовые документы, регламентирующие безопасность эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений общеобразовательных организаций, спортивного оборудования и инвентаря. Примерный акт осмотра и проверки надёжности установления и крепления спортивного инвентаря, спортивного оборудования, расположенного в спортивном зале и на участках ДОУ. 75

26. Консультация для педагогов ДОУ на тему «Профилактика травматизма и особенности организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения» 76







Введение




Цели и задачи производственной практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, закрепление и совершенствование обучающимися приобретенных в процессе обучения профессиональных умений по получаемой специальности; приобретение опыта практической работы по специальности.

Прохождение производственной практики, реализуемой в рамках профессионального модуля ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, предполагает выполнение работ по следующим разделам:

  1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением

  2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

  3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста

  4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста

  5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

  6. Медико-биологические и социальные основы здоровья

  7. Организация работы по предупреждению детского травматизма



Основная часть

Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением



Индивидуальный календарный план прохождения практики

Дата

Содержание работы

Отметка о выполнении

26.03.2023

Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой. Работа с сайтом образовательного учреждения.




26.03.2023

Экскурсия по сайту ДОУ с целью знакомства с условиями, созданными для физического развития и воспитания, укрепления здоровья детей.




26.03.2023

Ознакомление с планом физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения.




26.03.2023

Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах.




27.03.2023

Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах.




27.03.2023

Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные праздники в разных возрастных группах.




27.03.2023

Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные досуги в разных возрастных группах.




28.03.2023

Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренняя гимнастика в разных возрастных группах.




28.03.2023

Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренняя гимнастика в разных возрастных группах.




28.03.2023

Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: гимнастика пробуждения в разных возрастных группах.




28.03.2023

Составление конспекта занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.




29.03.2023

Проведение занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.




29.03.2023

Работа с родителями по формированию у детей здорового образа жизни.




29.03.2023

Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста




30.03.2023

Составление конспектов и моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста




30.03.2023

Подбор оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста.




30.03.2023

Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста




02.04.2023

Составление конспектов и моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста.




02.04.2023

Подбор оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста.




02.04.2023

Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста в первой половине дня.




02.04.2023

Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста во второй половине дня.




03.04.2023

Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста в первой половине дня.




03.04.2023

Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста во второй половине дня.




03.04.2023

Диагностика уровня развития физической подготовленности детей разных возрастных группах.




03.04.2023

Проведение диагностики развития основных движений.




04.04.2023

Подбор материала по организации закаливающих процедур с детьми раннего возраста.




04.04.2023

Подбор материала по организации закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста.




04.04.2023

Организация работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружений на пригодность использования в работе с детьми.




04.04.2023

Профилактика травматизма и особенности организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения.




04.04.2023

Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания в ДОУ. Рекомендации: Проанализировав работу ДОУ по вопросам физического воспитания детей, сделайте собственные выводы и разработайте предложения по коррекции процесса физического воспитания в ДОУ. Представьте свои выводы, предложения в заключительной части отчета.




04.04-05.04.2023

Подготовка отчетных документов по практике. Написание отчета.







Место прохождения практики – МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 93 "СЕМИЦВЕТИК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Краткое наименование: МДОУ №93 "СЕМИЦВЕТИК"

Юридический адрес: 140051, Московская область, г. Люберцы, дп. Красково, ул. Некрасова, д. 4А

Тел +7 (495) 557-14-31, +7(495)5571431

Сайт: lubmodou93.edumsko.ru

Заведующий: Трофимова Ирина Викторовна

Режим и график работы образовательной организации:

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница с 07:00 - 19.00

Суббота, воскресенье – выходной день

В ходе знакомства с планом физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения были выявлены задачи образовательной области «Физическое воспитание и формирование культуры здоровья»:

5-6 лет

1.Воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества: активность, настойчивость, смелость, самостоятельность, честность, отзывчивость, выдержка и организаторские навыки.

2.Формирование желания следовать нормам здорового образа жизни.

3.Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, событиям спортивной жизни страны.

4.Формировать культуру использования информационных ресурсов, с целью обеспечения информационной безопасности.

6-7 лет

1.Содействовать стремлению детей улучшать результаты выполнения физических упражнений.

2.Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

3.Привлекать членов семей воспитанников к организации и совместному проведению активного отдыха и занятиям физической культурой.
Требования к планируем результатам освоения программы «Физическое воспитание и формирование культуры здоровья»:

3-4 года

Ребенок умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящие вред. Проявляет активность в самостоятельной двигательной деятельности. Откликается на призыв к двигательной активности сверстников и взрослых, соблюдает элементарные правила. Дружелюбен во время двигательной активности.

4-5 лет

Проявляет активность в самостоятельной двигательной деятельности, инициативность при организации двигательной активности. Сформированы гигиенические навыки и навыки самообслуживания в соответствии с возрастом. С интересом слушает и рассказывает о различных видах спорта