Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 203
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
_____44.02.01Дошкольное образование
___Преподаватель Альвухина Татьяна Викторовна ____
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением
Тема 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Тема 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
Тема 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
Тема 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма.
Тема 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
2. Видео – занятия (видео/ссылка) для детей разных возрастных групп
8. Конспекты НОД (не менее трех) по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста
10. План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни на один месяц.
13. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста
22. Диагностика развития основных движений
24. Картотека закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста
Игра: «Оденем куклу Таню на прогулку».- последовательное название одежды.
Дети садятся.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему кукла Таня ничего не успевает делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, она не соблюдает режим дня. А, что такое режим дня?
Ответы детей.
Воспитатель:Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Они ходят, но не спят Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать
Когда можно погулять… (часы)
Обратить внимание детей на часы.
Какое время они показывают, в каждой ситуации. (высказывания детей). Рассказать детям о том, что наш организм имеет одну особенность о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание (как будто у нас там тоже часы) и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался с друзьями во дворе и забыл, что уже пора обедать. И вдруг, что-то начинает беспокоить в животе. Что же происходит? (высказывание детей) Посасывает в желудке, урчит в кишечнике и т. д. Помощь детям в высказывании о том, что они чувствуют, о своих ощущениях физического дискомфорта.
Воспитатель: то ваш организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает вам об этом чувством голода. Вы понимаете, что проголодались и идёте домой обедать. Вечером вы рассматриваете интересную книгу с картинками и вдруг начинаете зевать, глаза начинают слипаться.
В чём дело?
Ответы детей.
Воспитатель: А это ваш организм опять напоминает вам о своём внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».
Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок- организм рассердится, поссорится с вами.
Вы садитесь за стол обедать, а аппетита нет, всё кажется невкусным.
Ложитесь спать, а заснуть никак не можете.
Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке Физминутка:
Утром надо всем вставать
И кроватку заправлять,
Умываться, одеваться, Завтраком подкрепляться.
Бодро чтоб прошел наш день соблюдать режим не лень. Все успеть нам надо сделать, Отдохнем тогда мы смело.
Воспитатель: Знаете ли вы режим дня в своём детском саду?
Какой режим дня у вас в выходные дни?
Как вы узнали о том, что голодны, хотите пить, устали, пора спать?
Ответы детей.
Воспитатель: Кукла Таня хочет проверить знают ли ребята режим дня в детском саду. Игра: «Составь режим дня» Воспитатель:Что может случиться, если не соблюдать режим дня?
Воспитатель: Кукла Таня прощается с нами, она благодарит за знания о режиме дня, которые она получила благодаря вам ребята и дарит нам цветок с советом: «Режим дня». А мы попрощаемся с мальчиком Костей и посоветуем ему тоже соблюдать режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
9. Видео занятие - онлайн по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста (видео файл или ссылка).
https://yandex.ru/video/preview/?text=Видео%20занятие%20-%20онлайн%20по%20формированию%20представлений%20о%20ЗОЖ%20у%20детей%20дошкольного%20возраста&path=yandex_search&parent-reqid=1648311329476794-190551343702277982-vla1-0841-vla-l7-balancer-8080-BAL-8552&from_type=vast&filmId=7136903470713744708 - Формирование представлений о здоровом образе жизни детей
10. План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни на один месяц.
Месяц | Работа с родителями | Цели |
1 неделя | 1.Родительское собрание «Здоровье с детства». 2.Беседа " Что такое ЗОЖ." 3. Консультация : "Здоровьесберегающие технологии в д/саду." | Повышение педагогической культуры родителей, их компетентности по вопросам ЗОЖ, заинтересованности в укреплении здоровья детей. Содействие становлению культуры здоровья. |
2 неделя | 1. Оформление папки передвижки " Организация двигательного режима." 2. Памятка «Формирование ЗОЖ у своих детей» 3. Семинар-практикум " Организация физических упражнений дома." Папка передвижка Здоровый образ жизни семьи | Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей дошкольного возраста. |
3 неделя | Просмотр физкультурного занятия «Поход» Семинар-практикум «Организация ЗОЖ в семье и дошкольном учреждении» Папка-ширма «Организация игр и упражнений летом на прогулке для развития движений». Памятка «Профилактика острых кишечных заболеваний у детей». Мастерская детей, родителей, педагогов «Летние виды спорта». Консультация «Летние развлечения». | Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Обеспечить открытость дошкольного образования. Вовлечение родителей в активный педагогический процесс, участие родителей в образовательной деятельности ДОУ Ориентировать на создание семейных традиций, связанных с соблюдением здорового образа жизни. Гигиеническое просвещение родителей. Объединение родителей, педагогов и детей общей деятельностью. |
4 неделя | 1.Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья» 2. Физкультурное развлечение с участием родителей воспитанников: «Мы со спортом крепко дружим!» Папка передвижка Наше здоровье в наших руках | 1. Формирование основ здорового образа жизни семей ДОУ. Популяризация здорового образа жизни 2. Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста и родителей воспитанников. |
11. Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей
Режимный момент | Умывание |
Возраст воспитанников | 3-4 года |
Время проведения | 12-00 |
Количество участников | 15 |
Место проведения | сан узел |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей. |
Режимный момент | Прогулка |
Возраст воспитанников | 3-4 года |
Время проведения | 10-30 |
Количество участников | 19 |
Место проведения | Участок |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Подвижные игры: 1 игра особенно большой подвижности; особенно 2 игры малой и средней подвижности. Индивидуальная работа особенно по развитию движений, особенно физических качеств: особенно самостоятельная игровая деятельность; особенно игры с особенно природным материалом; в особенно теплое время года, особенно индивидуальная работа. |
Режимный момент | Подъем |
Возраст воспитанников | 3-4 года |
Время проведения | 14-30 |
Количество участников | 15 |
Место проведения | Спальня группы |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Постепенный подъем, особенно комплексная зарядка «Солнышко», особенно гимнастика пробуждения с элементами особенно самомассажа, дыхательными особенно упражнениями, дорожка здоровья, закаливающие особенно упражнения, подвижная игра «самолёт». Индивидуальная особенно работа с детьми, создание особенно условий для самостоятельной деятельности. Формирование особенно культурно-гигиенических навыков: особенно привлечение внимания особенно детей к гигиеническим особенно процедурам; гигиенические особенно процедуры; закрепление особенно правил обширного умывания; рассказ особенно воспитателя о закаливании; особенно приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; особенно последовательность одевания; особенно контроль за внешним видом, аккуратность прически. Формирование особенно культуры поведения; доброжелательные особенно отношения со сверстниками, взрослыми. Общение с детьми, особенно индивидуальная работа, игры. |
Режимный момент | Полдник |
Возраст воспитанников | 3-4 года |
Время проведения | 15-30 |
Количество участников | 19 |
Место проведения | Групповая комната |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Подготовка к особенно полднику, сервировка стола; особенно беседа с дежурными; особенно ознакомление с меню, объявление его детям; особенно привлечение внимания детей к особенно эстетичности оформления столов. Привлечение особенно внимания детей к пище; особенно индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила особенно этикета; оценка деятельности детей; особенно уборка столов. |