Файл: 44. 02. 01Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

_____44.02.01Дошкольное образование

___Преподаватель Альвухина Татьяна Викторовна ____

Введение

Основная часть

Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением

Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

Тема 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.

Тема 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.

Тема 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья.

Тема 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма.

Тема 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.

Приложения

2. Видео – занятия (видео/ссылка) для детей разных возрастных групп

5. Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста; комплекса утренней гимнастики для детей старшего возраст (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор)

7. Комплексы гимнастики пробуждения: для детей раннего возраста; для детей старшего дошкольного возраста (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор)

8. Конспекты НОД (не менее трех) по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста

9. Видео занятие - онлайн по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста (видео файл или ссылка).

10. План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни на один месяц.

13. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста

16. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста

21. Обзор методик диагностики уровня развития физической подготовленности детей разных возрастных группах

22. Диагностика развития основных движений

24. Картотека закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста

26. Консультация для педагогов ДОУ на тему «Профилактика травматизма и особенности организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения»



Игра: «Оденем куклу Таню на прогулку».- последовательное название одежды.

Дети садятся.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему кукла Таня ничего не успевает делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, она не соблюдает режим дня. А, что такое режим дня?

Ответы детей.

Воспитатель:Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Они ходят, но не спят Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать

Когда можно погулять… (часы)

Обратить внимание детей на часы.

Какое время они показывают, в каждой ситуации. (высказывания детей). Рассказать детям о том, что наш организм имеет одну особенность о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание (как будто у нас там тоже часы) и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался с друзьями во дворе и забыл, что уже пора обедать. И вдруг, что-то начинает беспокоить в животе. Что же происходит? (высказывание детей) Посасывает в желудке, урчит в кишечнике и т. д. Помощь детям в высказывании о том, что они чувствуют, о своих ощущениях физического дискомфорта.

Воспитатель: то ваш организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает вам об этом чувством голода. Вы понимаете, что проголодались и идёте домой обедать. Вечером вы рассматриваете интересную книгу с картинками и вдруг начинаете зевать, глаза начинают слипаться.

В чём дело?

Ответы детей.

Воспитатель: А это ваш организм опять напоминает вам о своём внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».

Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок- организм рассердится, поссорится с вами.

Вы садитесь за стол обедать, а аппетита нет, всё кажется невкусным.

Ложитесь спать, а заснуть никак не можете.

Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке Физминутка:

Утром надо всем вставать

И кроватку заправлять,

Умываться, одеваться, Завтраком подкрепляться.

Бодро чтоб прошел наш день соблюдать режим не лень. Все успеть нам надо сделать, Отдохнем тогда мы смело.


Воспитатель: Знаете ли вы режим дня в своём детском саду?

Какой режим дня у вас в выходные дни?

Как вы узнали о том, что голодны, хотите пить, устали, пора спать?

Ответы детей.

Воспитатель: Кукла Таня хочет проверить знают ли ребята режим дня в детском саду. Игра: «Составь режим дня» Воспитатель:Что может случиться, если не соблюдать режим дня?

Воспитатель: Кукла Таня прощается с нами, она благодарит за знания о режиме дня, которые она получила благодаря вам ребята и дарит нам цветок с советом: «Режим дня». А мы попрощаемся с мальчиком Костей и посоветуем ему тоже соблюдать режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.


9. Видео занятие - онлайн по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста (видео файл или ссылка).


https://yandex.ru/video/preview/?text=Видео%20занятие%20-%20онлайн%20по%20формированию%20представлений%20о%20ЗОЖ%20у%20детей%20дошкольного%20возраста&path=yandex_search&parent-reqid=1648311329476794-190551343702277982-vla1-0841-vla-l7-balancer-8080-BAL-8552&from_type=vast&filmId=7136903470713744708 - Формирование представлений о здоровом образе жизни детей

10. План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни на один месяц.


Месяц

Работа с родителями

Цели


1 неделя



1.Родительское собрание «Здоровье с детства».

2.Беседа " Что такое ЗОЖ."

3. Консультация : "Здоровьесберегающие технологии в д/саду."


Повышение педагогической культуры родителей, их компетентности по вопросам ЗОЖ, заинтересованности в укреплении здоровья детей. Содействие становлению культуры здоровья.

2 неделя

1. Оформление папки передвижки " Организация двигательного режима."

2. Памятка «Формирование ЗОЖ у своих детей»

3. Семинар-практикум " Организация физических упражнений дома."

Папка передвижка Здоровый образ жизни семьи

Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей дошкольного возраста.

3 неделя

Просмотр физкультурного занятия «Поход»

Семинар-практикум «Организация ЗОЖ в семье и дошкольном учреждении»

Папка-ширма «Организация игр и упражнений летом на прогулке для развития движений».

Памятка «Профилактика острых кишечных заболеваний у детей».

Мастерская детей, родителей, педагогов «Летние виды спорта».

Консультация «Летние развлечения».


Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Обеспечить открытость дошкольного образования.

Вовлечение родителей в активный педагогический процесс, участие родителей в образовательной деятельности ДОУ

Ориентировать на создание семейных традиций, связанных с соблюдением здорового образа жизни.

Гигиеническое просвещение родителей.

Объединение родителей, педагогов и детей общей деятельностью.


4 неделя

1.Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья»

2. Физкультурное развлечение с участием родителей воспитанников: «Мы со спортом крепко дружим!»

Папка передвижка Наше здоровье в наших руках

1. Формирование основ здорового образа жизни семей ДОУ. Популяризация здорового образа жизни

2. Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста и родителей воспитанников.








11. Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей



Режимный момент

Умывание

Возраст воспитанников

3-4 года

Время проведения

12-00

Количество участников

15

Место проведения

сан узел

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.




Режимный момент

Прогулка

Возраст воспитанников

3-4 года

Время проведения

10-30

Количество участников

19

Место проведения

Участок

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Подвижные игры: 1 игра особенно большой подвижности; особенно 2 игры малой и средней подвижности.

Индивидуальная работа особенно по развитию движений, особенно физических качеств: особенно самостоятельная игровая деятельность; особенно игры с особенно природным материалом; в особенно теплое время года, особенно индивидуальная работа.
12. Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей

Режимный момент

Подъем

Возраст воспитанников

3-4 года

Время проведения

14-30

Количество участников

15

Место проведения

Спальня группы

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Постепенный подъем, особенно комплексная зарядка «Солнышко», особенно гимнастика пробуждения с элементами особенно самомассажа, дыхательными особенно упражнениями, дорожка здоровья, закаливающие особенно упражнения, подвижная игра «самолёт».

Индивидуальная особенно работа с детьми, создание особенно условий для самостоятельной деятельности.

Формирование особенно культурно-гигиенических навыков: особенно привлечение внимания особенно детей к гигиеническим особенно процедурам; гигиенические особенно процедуры; закрепление особенно правил обширного умывания; рассказ особенно воспитателя о закаливании; особенно приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; особенно последовательность одевания; особенно контроль за внешним видом, аккуратность прически.

Формирование особенно культуры поведения; доброжелательные особенно отношения со сверстниками, взрослыми.

Общение с детьми, особенно индивидуальная работа, игры.




Режимный момент

Полдник

Возраст воспитанников

3-4 года

Время проведения

15-30

Количество участников

19

Место проведения

Групповая комната

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Подготовка к особенно полднику, сервировка стола; особенно беседа с дежурными; особенно ознакомление с меню, объявление его детям; особенно привлечение внимания детей к особенно эстетичности оформления столов.

Привлечение особенно внимания детей к пище; особенно индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила особенно этикета; оценка деятельности детей; особенно уборка столов.