Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
_____44.02.01Дошкольное образование
___Преподаватель Альвухина Татьяна Викторовна ____
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением
Тема 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Тема 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
Тема 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
Тема 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма.
Тема 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
2. Видео – занятия (видео/ссылка) для детей разных возрастных групп
8. Конспекты НОД (не менее трех) по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста
10. План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни на один месяц.
13. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста
22. Диагностика развития основных движений
24. Картотека закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста
6-7 лет
Ребенок проявляет интерес к физической культуре, к ежедневным занятиям и подвижным играм; к спортивным событиям в стране. Стремиться улучшать результаты выполнения физических упражнений. У ребенка сформированы и успешно применяются гигиенические навыки в повседневной жизни; проявляет самоконтроль при выполнении действий по самообслуживанию и соблюдению гигиенических норм и правил; умеет прислушиваться к своему самочувствию. С интересом слушает и рассказывает о различных видах спорта, событиях спортивной жизни страны, спортивных традициях своей семьи. Осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом, адекватно реагирует на победу и проигрыш в спортивных состязаниях.
Оздоровительные мероприятия в дошкольном учреждении, направленные на укрепление здоровья детей, их цели и влияния на укрепление здоровья
№ | Название мероприятия | Цель мероприятия | Влияние на укрепление здоровья |
| Утренняя гимнастика | Благотворно влиять навесь организм ребенка, оказывать большое оздоровительное и воспитательное влияние. | Ежедневное проведение утренней растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. |
| Физические общеразвивающие упражнения | Развивать физические качества и двигательные умения и навыки | Оздоровительно влияют на опорно-двигательный аппарат и всего физического и психического здоровья. |
| Занятия по физической культуре | Развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств - ловкости, быстроты, силы, выносливости, воспитание нравственно-волевых качеств личности. | Подводят к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, развивают двигательную активность детей. |
| Физкультминутки | Снять утомление и восстановить эмоционально-положительное состояние ребенка в течение занятий, требующих умственного напряжения. | Влияют на улучшение кровообращения, работу сердца, легких. |
| Прогулка | Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой и живой природе, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе. | Способствует развитию личностных и психофизических качеств, способствует закаливанию организма. |
| Подвижные игры | Развивать смекалку, ловкость, быстроту, сноровку и т.п. | Влияет на развитие физических, нравственных качеств ребенка. |
| Закаливающие процедуры | Способствовать приспособлению организма к теплорегуляции и к окружающей внешней среде | Выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой. |
| Разные виды гимнастик (дыхательная, лечебная, пальчиковая, точечный массаж) | Развитие дыхания, профилактика плоскостопия, развитие мелкой моторики пальцев рук, самопомощь своему организму. | Улучшается функция легких; опорно-двигательного аппарата, плоскостопия; развивает мозг. |
| Ритмическая гимнастика | Способствовать развитию слуха, формировать чувство ритма, темпа, способствовать развитию выразительности | Укрепление здоровья, развивает слух, чувство ритма, темпа, грациозность движений. |
10. | Физкультурные праздники и досуги, дни здоровья | Развивать эмоциональное состояние детей, воспитывать чувства сплоченности, организованности, коллективизма. | Развитие ловкости, быстроты, силы, скорости, нравственно-эстетических качеств. |
Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
4. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах.
Конспекты проведения НОД (физическое развитие) на 1 неделю для детей раннего возраста; конспекты проведения НОД (физическое развитие) на 1 неделю для детей старшего дошкольного возраст представлены в Приложении 1.
5. Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах.
Видео – занятия (видео/ссылка) для детей разных возрастных групп представлены в Приложении 2.
6. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные праздники в разных возрастных группах.
Конспект проведения физкультурного праздника для детей раннего возраста; конспект проведения физкультурного праздника с для детей старшего дошкольного возраста представлены в Приложении 3.
7. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные досуги в разных возрастных группах.
Конспект проведения физкультурного досуга для детей раннего возраста; конспект проведения физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста представлены в Приложении 4.
8. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренняя гимнастика в разных возрастных группах. Рекомендации:
Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста; комплекса утренней гимнастики для детей старшего возраста представлены в Приложении 5.
9. Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренняя гимнастика в разных возрастных группах.
Видео утренней гимнастики - онлайн для детей раннего дошкольного возраста и утренней гимнастики - онлайн для детей старшего дошкольного возраста представлены в Приложении 6.
10. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: гимнастика пробуждения в разных возрастных группах.
Комплексы гимнастики пробуждения: для детей раннего возраста; для детей старшего дошкольного возраста представлены в Приложении 7.
Тема 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
11. Составление конспекта занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Конспекты НОД (не менее трех) по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста представлены в Приложении 8.
12. Проведение занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Видео занятие - онлайн по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста (ссылка в Приложении 9).
13. Работа с родителями по формированию у детей здорового образа жизни.
План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни на один месяц представлен в Приложении 10.
Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.
14. Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста.
Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей представлены в Приложении 11.
15. Составление конспектов и моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста.
Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста, направленных на воспитание культурно- гигиенических навыков и укрепление здоровья детей представлены в Приложении 12.
16. Подбор оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста.
Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста представлена в Приложении 13.
17. Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов в первую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста. направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей представлены в Приложении 14.
18. Составление конспектов и моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов во вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста. направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей представлены в Приложении 15.
19. Подбор оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста.
Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста представлена в Приложении 16.