Файл: 44. 02. 01Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

_____44.02.01Дошкольное образование

___Преподаватель Альвухина Татьяна Викторовна ____

Введение

Основная часть

Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением

Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

Тема 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.

Тема 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.

Тема 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья.

Тема 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма.

Тема 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.

Приложения

2. Видео – занятия (видео/ссылка) для детей разных возрастных групп

5. Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста; комплекса утренней гимнастики для детей старшего возраст (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор)

7. Комплексы гимнастики пробуждения: для детей раннего возраста; для детей старшего дошкольного возраста (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор)

8. Конспекты НОД (не менее трех) по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста

9. Видео занятие - онлайн по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста (видео файл или ссылка).

10. План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни на один месяц.

13. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста

16. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста

21. Обзор методик диагностики уровня развития физической подготовленности детей разных возрастных группах

22. Диагностика развития основных движений

24. Картотека закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста

26. Консультация для педагогов ДОУ на тему «Профилактика травматизма и особенности организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения»




2. Видео – занятия (видео/ссылка) для детей разных возрастных групп



https://youtu.be/UXbFTSz7y60 - подготовительная группа
https://youtu.be/a8UzXQwTCw8 - младшая группа

Возрастная группа: подготовительная
Тема:«Юные защитники отечества»

Задачи:

  • Совершенствовать умение ходить, удерживая равновесие по ограниченной поверхности. Совершенствовать умение метать в движущуюся цель. Закреплять умение прыгать в длину с места.

  • Развивать у детей выносливость, быстроту движений в подвижно-игровой эстафете.

  • Развивать у детей фантазию, четкость и выразительность действий, обогащать эмоциональный опыт.

  • Развивать чувство любви к Родине, гордости за нее.

Оборудование:  1 донесение, кубики, 2 больших гимнастических мяча, мешочки с песком, кегли 6 штук, обручи 8 штук, канат, цветные маленькие мячи, флажки, картонные звезды.

Ход развлечения:

Инструктор: сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник – День защитника Отечества. День 23 февраля считается днем рождения нашей Армии. Это праздник наших дедушек, пап и старших братьев, всех кто служил и служит в воинских частях, защищая нашу Родину.

Что за праздник у страны? Флаги развиваются!

Нашей Родины сыны нынче прославляются.

Все, кто в армии служил, кто с врагами справился

И награды получил, нынче прославляются.

Кто спасал страну в войне и в бою не струсил,

Нынче славятся вдвойне – солнце, мир над Русью.

Пусть салют цветет зимой для солдат Отечества.

Пусть царит над всей Землей мир для человечества!

1-й ребенок: российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

2-й ребенок: день рождения армии сегодня.

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа.

Российской армии.

Привет!

3-й ребенок: за все, что есть сейчас у нас.

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Исполняется песня «Как солдаты»

Инструктор: подрастут наши мальчики и придут на смену нынешним воинам, кто-то станет моряком, кто-то - летчиком, а кто-то – пограничником. А для этого уже с ранних лет нужно воспитывать волю, силу, мужество, выдержку и смекалку. Спорт в этом лучший помощник. И сегодня у нас пройдут Веселые военные учения.



Выходит главнокомандующий на середину зала.

Инструктор: на месте стой! Раз, два. Равняйсь!

Здрав желаю главнокомандующий, участники веселых военных учений построены.

Главнокомандующий: смирно!

Инструктор: а сейчас приказ главнокомандующего нашего праздника

Приказ главнокомандующего «Веселых военных учений»,

посвященных Дню защитника Отечества.

В связи с празднованием  Дня защитника Отечества приказываю:

1.Провести Веселые военные учения, в которых примут участие мальчики старшей и подготовительной групп.

2.Разделить веселую армию на две команды «Моряки» и «Летчики»

3.Провести веселые  учения на Военно-морской, Военно-воздушной, Военно-полевой базах и на Пограничной заставе.

4.Всем командам с хорошим настроением отправиться на веселые испытания.

Главнокомандующий: веселые военные учения объявляю открытыми!

Инструктор: на месте шагом…… марш!

(Ходьба гимнастическим шагом колонной в обход по залу, ходьба парами через середину зала, пары перестраиваются в две колонны).

Инструктор :наш праздник будет проходить в форме спортивных соревнований, в которых будут участвовать две команды: «Летчики» и «Моряки». А оценивать выполнение заданий в наших конкурсах будет главнокомандующий. За победу в испытаниях  главнокомандующий будет присуждать звезду. В конце соревнований главнокомандующий подведет итог и объявит, какая же из команд сегодня победила.

Перед началом наших соревнований мы должны познакомиться с командами.

Приветствие команды Летчики»

Наши лётчики герои

Небо зорко стерегут

Наши летчики герои

Охраняют мирный труд.

Приветствие команды  «Моряки»

Мы ребята моряки,

Моряки -весельчаки,

Весь российский славный флот

Вам привет горячий шлет!

Инструктор: сейчас проверим, как наши солдаты выполняют команды «Учения». По команде выполняют задания.

1.Взлетают вверх ракеты – И.п. ноги на ширине плеч, руки вверх соединяют ладоши высоко над головой.

2. Самолеты отправляются в полет - И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны. Самолет «закладывает вираж»- пониже наклоняйтесь то в одну, то в другую сторону.

3. Саперы -И. п. лежа на животе.

4. В дозоре - И. п. сидя на корточках, руки на пояс, ходьба вокруг своей метки.


5. Смирно.
1 эстафета: «Предай донесение».

Команды выстраиваются друг на против друга на расстоянии 4 метров. Первому участнику команды «Летчики» отдается донесение. Он бежит к противоположной команде и отдает пакет первому участнику команды «Моряки», и сам становится в конец строя этой команды.

2 эстафета: «Построй заставу»

3 эстафета: «Кавалеристы»

Прыжки на гимнастических мячах.

Инструктор: когда солдаты отдыхают они отдыхают загадки:

Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

И загадки под крылом.

(Самолет)

Чудо птица, алый хвост

Полетела в стаю звезд.

(Ракета)

Даже под полярным дном.

Может плавать этот дом.

(Подводная лодка)

Ползает черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг, черепаха куда враг.

(Танк)

Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился …............

(Парашют)

Летит - воет,

Упал землю роет?

(Бомба или снаряд).
Инструктор: чтобы быть смелым, отважным в бою и уберечь нам Отчизну свою, мы должны смелыми, ловкими стать, бегать как ветер и метко стрелять.

Перед вами поле с танками. Вам предстоит взять гранату (мешочек с песком) проползти по пластунски и подбить танк (попасть в него мешочком с песком).

4 эстафета «Меткий стрелок»

Инструктор: а когда у моряков есть свободное время, они устраивают интересные соревнования, например, чей отряд сильнее в перетягивании каната. Давайте попробуем и мы так посоревноваться.

5 эстафета  «Перетягивание каната»

Главнокомандующий:А сейчас мы поиграем в игру.

Подвижная игра: «Три танкиста».

(бег врассыпную под музыку, на паузе садиться в танк по 3 человека (обруч).

Подвижная игра: «Самолеты».

Главнокомандующий:а вечером многие города празднование Дня защитника Отечества завершают салютом.

Подвижная игра: «Салют»

Вверх подбрасывают из ведерок разноцветные мячики, а дети должны собрать их по цветам.

Главнокомандующий оглашает результаты всех  конкурсов

Главнокомандующий: «Веселые военные  учения», посвященные Дню защитника Отечества объявляю закрытыми!

Инструктор: «Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!»

Дорогие наши мальчишки растите сильными, смелыми, мужественными, добрыми и помнить о благородном звании мужчин! С праздником!

Праздник завершается под песню «Наша Родина сильна» (дети маршируют и уходят с площадки).


Возрастная группа: младшая

Тема: «Зоопарк»

Программное содержание:

Цель: формирование у особенно детей интереса и особенно ценностного отношения к особенно занятиям физической особенно культурой.

Задачи:

Образовательные: упражнять особенно в умении ползать особенно под гимнастической скамейкой, особенно лазать на гимнастическую стенку особенно приставным шагом, особенно прыгать на двух особенно ногах с продвижением особенно между предметами.

Развивающие: на основе особенно обогащения представлений особенно о животных, содержащихся особенно в зоопарке продолжать расширять и особенно активизировать словарный особенно запас детей; развивать особенно активность детей в двигательной особенно деятельности.

Воспитательные: воспитывать особенно умение согласовывать особенно движения с музыкальным особенно и стихотворным сопровождением, особенно воспитывать любовь к особенно животным.

Оборудование и материалы: гимнастическая особенно скамейка, гимнастическая особенно стенка, обручи по особенно количеству особенно детей, 4 стойки, игрушка – лошадка

Ход занятия:

Содержание

Дозировка

темп

Методические указания

Вводная часть

Воспитатель: А особенно к нам особенно сегодня в детский сад особенно приехал зоопарк!

Ходьба друг особенно за другом по особенно кругу


Ходьба пятки особенно вместе, носки врозь особенно


Ходьба с высоким особенно подниманием колена


Прыжки особенно на двух ногах с особенно продвижением


Бег с остановками. особенно по сигналу особенно присесть

Перестроение особенно врассыпную

2 мин.

1 круг


1 круг


1 круг


4 – 5 раз


1 круг

Темп средний


Там пингвин, и особенно не один,

Их, особенно пингвинов, особенно стая.

Они живут особенно среди льдин

И не особенно замерзают.

Цок, особенно цок! Конь особенно живой,

С настоящей особенно головой,

С настоящей особенно гривой,

Вот какой особенно красивый!

Ловкий особенно заяц – ножки особенно быстры,

Длинноухий и особенно пушистый,

Травку особенно мягкую особенно жуёт,

Нас особенно знакомиться зовёт.

А у тигров и у особенно львов

Нет, как особенно водится, врагов.

Их особенно боится зверь особенно любой,

Убежит особенно скорей особенно домой.

Мы с особенно ребятами особенно гурьбой

В особенно зоопарк гулять особенно идём.

Посмотреть особенно хотим скорей

Мы на особенно всяческих особенно зверей.

Основная часть

ОРУ:

1. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки вперёд-в стороны – «вот какой рот», И. п. Руки па пояс - И. п.

2. И. п. – стоя, ноги особенно слегка расставлены, особенно руки у головы. Присесть, дотронуться особенно до пола руками- «взяли конфетку», И. п.
3. И. п. - стоя на высоких особенно четвереньках (стопы и особенно ладонях) 1-4 – ходьба на стопах и особенно ладонях вперёд; 5-8 - ходьба на спопах и ладонях назад.

4. «Забавные животные»

И. п. - о. с., руки на поясе. Прыжки особенно на двух ногах на месте

5. И. п. – сидя. Ладошки особенно под щекой, глаза закрыты. Релаксация

1) «Ловкие обезьянки»

Лазание на особенно гимнастическую особенно стенку приставным шагом на высоту 1,5 м)

2) «Зелёный крокодил»

(Ползание на особенно животе вперёд под гимнастической особенно скамейкой (h-25 - 30 см)

3) «Весёлые кенгуру»

(Прыжки на двух особенно ногах между предметами)

П/И:

1. «Не теряй особенно домик». По залу в произвольном особенно порядке раскладываются обручи, особенно число которых равно особенно числу играющих детей. В каждом обруче стоит ребенок. По первому особенно сигналу дети выпрыгивают из обручей и выполняют особенно произвольные движения (прыжки «как зайки», галоп особенно «как лошадки», ходьба особенно вперевалочку «как мишки»). В это особенно время воспитатель убирает особенно один обруч. На слова воспитателя "Все в домик!" особенно дети должны быстро особенно впрыгнуть в любой обруч. Не особенно успевший занять особенно обруч считается особенно проигравшим и особенно отходит в сторону.

2. «Найди особенно лошадку». Игрушка (лошадка) заранее перед занятием спрятана особенно педагогом. Дети особенно вместе с педагогом особенно образуют круг, берутся за руки, и идут по кругу со особенно словами:

- Раз лошадка –

И-го-го! –

Убежала особенно далеко.

Ну-ка, особенно детки, помогите!

Вы лошадку особенно отыщите.

Дети особенно расходятся по залу, особенно ищут спрятанный предмет. Когда кто-либо из детей находит особенно игрушку, он особенно должен принести ее педагогу. Можно предложить особенно детям найти ее особенно глазами и молча подойти к особенно педагогу и сказать на ушко, где она особенно спрятана.

10 мин.
5 раз
5 – 6 раз


Темп средний, 3-4 раза
5 – 6 раз

2 раза

По 2 раза

1-2 раза



Входим особенно мы через особенно ворота

И встречаем особенно бегемота.

Толстый особенно серый особенно бегемот

Широко особенно разинул рот,

Напоследок нам зевнул особенно

И в пруду особенно своём заснул.

А особенно смешные обезьянки

Разыгрались особенно спозаранку.

Скачут особенно весело по клетке

И едят особенно свои конфетки.

Вот огромный зверь особенно стоит,

Длинным особенно хоботом трубит.

Он спокоен и умён,

Догадались – это особенно слон.


В зоопарке ночь, особенно ребята,

Спят и особенно звери и зверята.

Тихо особенно закрывайте глазки,

Пусть им добрый сон особенно приснится.

А смешные особенно обезьянки

Разыгрались особенно спозаранку.

Скачут особенно весело по клетке

И едят свои особенно конфетки.


Заключительная часть

1) Дыхательная особенно гимнастика: «Бегемотик».

ИП: лежа или особенно сидя. Ребенок кладет ладонь на особенно область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и особенно выдох производится особенно через нос.
2) Самомассаж «Котятки».

Растирание рук, ушей и особенно живота (по часовой стрелке)

- В зоопарк опять особенно придём.

Будем долго особенно здесь гулять,

Всех особенно зверюшек будем особенно знать.


2 мин



Упражнение особенно может выполняться в положении особенно сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели особенно бегемотики, потрогали животики.

То животик особенно поднимается (вдох,

То животик особенно опускается (выдох)

Все особенно котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли особенно ушки,

Мыли брюшки:

Вот особенно так, вот так!

А потом особенно они устали, особенно

Сладко-сладко особенно засыпали:

Вот так, особенно вот так!