Файл: 44. 02. 01Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

_____44.02.01Дошкольное образование

___Преподаватель Альвухина Татьяна Викторовна ____

Введение

Основная часть

Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением

Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

Тема 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.

Тема 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.

Тема 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья.

Тема 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма.

Тема 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.

Приложения

2. Видео – занятия (видео/ссылка) для детей разных возрастных групп

5. Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста; комплекса утренней гимнастики для детей старшего возраст (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор)

7. Комплексы гимнастики пробуждения: для детей раннего возраста; для детей старшего дошкольного возраста (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор)

8. Конспекты НОД (не менее трех) по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста

9. Видео занятие - онлайн по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста (видео файл или ссылка).

10. План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни на один месяц.

13. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста

16. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста

21. Обзор методик диагностики уровня развития физической подготовленности детей разных возрастных группах

22. Диагностика развития основных движений

24. Картотека закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста

26. Консультация для педагогов ДОУ на тему «Профилактика травматизма и особенности организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения»

 «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет.

Индивидуальная работа. Бег по прямой.

Труд. Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.

Прогулка 2

Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Дидактическая игра «Где позвонили?» - развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.

Труд. «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

18. Конспекты прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста во второй половине дня



Прогулка  1 - Наблюдение за морозными узорами

Цельрассмотреть на окне морозные узоры.

Не дождавшись тепла среди зимнего дня, Распустились цветы на окне у меня. Подошел я к цветам, стала мокрой щека,

Оттого, что окна коснулся слегка. Подошел я к цветам, но не пахли они.

Для чего ж они выросли в зимние дни?

Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Подвижные игры

«Догони свою пару».

Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя;

  • четко ориентироваться при нахождении своей пары.
    «Не попадись».

Цели:

—        упражнять в беге в разных направлениях;


—        развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой – привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них.

Подвижная игра «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарища.

Дидактическая игра «Найди и принеси» -  продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.

Труд. «Подметаем в беседке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах через линию.

18. Конспекты прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста во второй половине дня

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой – привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них.

Подвижная игра «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарища.

Дидактическая игра «Найди и принеси» -  продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.

Труд. «Подметаем в беседке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах через линию.
19. Конспекты прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста в первой половине дня
Прогулка 1

Цели:

- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при­роды;

учить выделять изменения в жизни растений и живот­ных в осеннее время;

- формировать представление об осенних месяцах

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года?

Как вы догадались, что осень?

Перечислите характерные признаки осени.

Почему осенью стало холоднее?

Трудовая деятельность

Подвижные игры «Третий лишний».

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».



Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.


20. Конспекты прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста во второй половине дня
Прогулка 1.. Наблюдения за сезонными изменениями в первый месяц весны.

Цель: Формирование  понятия  о  смене  времён  года. Уточнить  представление  детей  об  особенностях  каждого  сезона.

Подвижные  игры: «Кто  останется  в  кругу», «Живой  лабиринт»

Цель: Развивать  чувство  равновесия, ловкость, быстроту  движений, тренировать  слаженность  коллективных  действий, быстроту  реакции  и  смекалке.

Трудовая деятельность:Уборка снега на участке малышей.

Цель: Формирование трудовых умений, дружеских отношений.

Индивидуальная  работа:  Упражнять  в  беге  на  скорость, совершенствовать  технику  прыжка  в  длину  с  места.

Прогулка 2.Наблюдение за воробьём

Беседа: Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны? Где любят жить воробьи – в лесу или по соседству с человеком? Почему? Кого боятся воробьи? Чем питаются воробьи весной? Как люди должны заботится о птицах?

Подвижные игры: «Перелет птиц»

Цель: Учить детей бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая, друг другу; слезать до конца, не спрыгивая. Развивать ловкость, внимательность.

Трудовая деятельность: Поручить группе детей очистить грядку на огороде от старых сорняков.

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа

Цель: Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.























21. Обзор методик диагностики уровня развития физической подготовленности детей разных возрастных группах



Методики диагностики уровня развития физической подготовленности детей разных возрастных группах

Название методики

Выходные данные

Краткая характеристика

Плюсы и минусы использования

Метод шагометрии

Инструкция обследования детей дошкольного возраста в детских учреждениях

Оценка двигательной активности детей дошкольного возраста

Нет

Метод контрольного наблюдения

Инструкция обследования детей дошкольного возраста в детских учреждениях

Четыре задания. Данные заносились в протокол. Сопоставив полученные результаты и сравнив их с характеристиками уровня подвижности детей

Нет


22. Диагностика развития основных движений


Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание), развитием физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функцией равновесия, координационными способностями.

Таким образом, диагностика физических навыков и качеств детей выполняет, как минимум, две функции: с одной стороны, результаты дают картину состояния изучаемого объекта, с другой, позволяют выбрать наиболее рациональные пути, формы, методы и средства для достижения хороших результатов в будущем.

Диагностика проводилась в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и «Методическими рекомендациями к программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.


Для оценки физического развития ребенка использовались контрольные упражнения и двигательные задания (тесты):

диагностика физического развития;

диагностика физической подготовленности.

При диагностике двигательной активности и функционального состояния использовались преимущественно наблюдения за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.

По результатам диагностики данные показателей физической подготовленности средней группы следующие:

20% - средний уровень,

80% - высокий уровень.

Это позволяет сделать вывод, что у детей в основном высокий уровень физического развития.

На конец года дети умеют метать предметы разными способами правой и левой рукой (не менее 3,5 - 6,5 м); отбивают мяч о землю (пол) одной рукой (не менее 5 раз подряд); подбрасывают мяч вверх, ловят его двумя руками (3-4 раза подряд); могут ловить мяч кистями рук ( с расст. до 1,5 м) двумя руками из-за головы, снизу; могут прыгать стоя на месте (20 прыжков 2-3 раза); могут прыгать на двух ногах с продвижением вперёд (расст. 2-3 м); могут прыгать с высоты (20-25 см); могут прыгать в длину с места (не менее 70 см); могут прыгать через короткую скакалку; умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу; ориентируются в пространстве, находят левую и правую стороны.

Но на конец учебного года имеются некоторые трудности у части детей: дети допускают ошибки в ориентировании в пространстве, нахождении правой и левой стороны. Отсутствует выразительность, грациозность, пластичность движений в выполнении упражнений. Воспитателям необходимо обратить внимание на прыжок и четкое выполнение заданий, а также поворотов в правую и левую стороны.
23. Картотека закаливающих процедур с детьми раннего возраста

Задачи: 1. Способствовать оздоровлению детей по средствам создания хорошего настроения, приятных эмоций.

2. Разбудить организм ребенка, настроить на предстоящую деятельность.

После дневного сна педагог включает музыку «Малыш и птички». Упражнения выполняются на кроватях под звучание классической музыки и фонограмму пения птиц. Каждое упражнение повторяется 1-2 раза, педагог в это время читает стихи.


Содержание

Дозировка

темп

Методические указания

«Птички просыпаются».

Птички проснулись,

Друзьям улыбнулись,

Вверх потянулись!

«Птички расправляют крылышки».

Расправляют крылышки,

Птички – невелички,

Разминают крылышки

Воробьи,синички.

«Потягушки».

Вот как птички потянулись

Все они уже проснулись.

А теперь пора вставать

По дорожкам шагать

Умываться, одеваться

Птичкам хочется летать.

Хождение босиком

- технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми любого возраста. Поэтому мы проводим её с раннего возраста.




4-5 раз

4-5 раз


3-4 раза

2-3 мин

Дети, лежа в кровать медленно поднимают руки вверх – вдох, пускают их вдоль туловища - выдох .
И.п. – лежа на спине, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Свести локти перед грудью – развести их в стороны.
И.п. – стоя возле кровати поднять руки вверх потянуться за руками – вернуться в и.п

Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми любого возраста. Поэтому мы проводим её с раннего возраста.