Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 204
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
_____44.02.01Дошкольное образование
___Преподаватель Альвухина Татьяна Викторовна ____
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением
Тема 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Тема 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
Тема 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
Тема 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма.
Тема 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
2. Видео – занятия (видео/ссылка) для детей разных возрастных групп
8. Конспекты НОД (не менее трех) по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста
10. План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни на один месяц.
13. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста
22. Диагностика развития основных движений
24. Картотека закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста
Тема 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
20. Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста в первой половине дня.
Конспекты прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста в первой половине дня представлены в Приложении 17.
21. Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста во второй половине дня.
Конспекты прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста во второй половине дня представлены в Приложении 18.
22. Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста в первой половине дня.
Конспекты прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста в первой половине дня представлены в Приложении 19.
23. Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста во второй половине дня.
Конспекты прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста во второй половине дня представлены в Приложении 20.
Тема 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
24. Диагностика уровня развития физической подготовленности детей разных возрастных группах.
Обзор методик диагностики уровня развития физической подготовленности детей разных возрастных группах представлен в Приложении 21.
25. Проведение диагностики развития основных движений.
Диагностика развития основных движений представлена в Приложении 22.
26. Подбор материала по организации закаливающих процедур с детьми раннего возраста.
Картотека закаливающих процедур с детьми раннего возраста представлена в Приложении 23.
27. Подбор материала по организации закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста.
Картотека закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста представлена в Приложении 24.
Тема 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма.
28. Организация работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружений на пригодность использования в работе с детьми.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие безопасность эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений общеобразовательных организаций, спортивного оборудования и инвентаря. Примерный акт осмотра и проверки надёжности установления и крепления спортивного инвентаря, спортивного оборудования, расположенного в спортивном зале и на участках ОУ представлены в Приложении 25.
29. Профилактика травматизма и особенности организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Консультация для педагогов ДОУ на тему «Профилактика травматизма и особенности организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения» представлены в Приложении 26.
Тема 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
30. Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания в ДОУ.
В процессе производственной практики ПМ.01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития» мной были успешно и в полном объеме выполнены все задания практики.
В процессе прохождения практики я старалась эффективно организовывать собственную деятельность, определять
методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Я ставила правильные цели, мотивировала деятельность воспитанников, организовывала и контролировала их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Формирование своих профессиональных компетенции хочется направить на закрепление умений составлять конспекты занятий, умение учитывать индивидуальные особенности детей при организации образовательной работы.
31. Подготовка отчетных документов по практике. Написание отчета.
Приложения
- Конспекты проведения НОД (физическое развитие) на 1 неделю для детей раннего возраста; конспекты проведения НОД (физическое развитие) на 1 неделю для детей старшего дошкольного возраст (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор)
Возрастная группа: первая младшая
Место проведения: спортивный зал. Одежда и обувь: шорты, футболка, носки. Физкультурный инвентарь: 2 стойки с лентой, обруч, гимнастическая доска, мячи по количеству детей.
Задачи: повторить ползание и пролезание в обруч, познакомиться броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу
Содержание | Дозировка темп | Методические указания |
Вводная часть Ходьба по дорожки | 10 сек | Словесная инструкция сопровождается показом. Дети заходят в группу. «Ребята, посмотрите какая дорожка извилистая, неровная». И п о н е й нужно идти так, ч т о б ы н е переступать через линии и не наступать на них. Дети старшей подгруппы идут друг за другом. Малыши идут п о п р я м о й дорожке. Слежу за тем, чтобы дети не переступали через линии. |
Основная часть Ползание и пролезание. И. п – стоя, держаться двумя руками за обруч. Ходьба по наклонной доске (высота над полом 10 – 20 см). Броски мяча двумя руками через ленту (сетку), натянутую на уровне груди ребенка. | 2 – 3 раз. 3 - 4 раза Вверх и вниз 2 – 3 раза 3 – 4 раза. | Воспитатель держит обруч если есть стойка, то прикрепить обруч к стойке). Дает словесную инструкцию и одновременно показывает с помощью одного ребенка кто успеет ползать на четвереньках). «Нужно встать на четвереньки, проползти до обруча, пролезть в обруч и сесть на место». «Наклониться впереди положить обруч на пол, выпрямиться и показать руки. Наклониться, взять обруч и выпрямиться». Идем по доске, не торопимся, вверх по доске и вниз. По желанию ребенка подать ему руку . Контролирую, чтобы дети не спрыгивали с доски. Положить ориентиры перед лентой –где нужно встать детям (0,5 – 1м от ленты). Встанем на ориентир, мяч держим двумя руками. Поднимаем руки с мячом вверх и бросаем мяч через ленту . Бежим за мячом и снова бросаем. Броски мяча выполняются вместе с воспитателем. Дети от 1г до 1г 6мес. бросают мяч двумя руками вперед. |
Заключительная часть «Идти по глубокому снегу» | 1-2 мин | Идем «по снегу», высоко поднимаем ноги. Дети идут гурьбой за воспитателем. - Вот какие молодцы, все поднимают ноги высоко. Малоподвижны х и застенчивых воспитатель берет за руку. |
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Нет слабых среди нас»
Программное содержание:
Образовательные задачи: формировать у детей интерес к занятиям по физической культуре, укреплять мышечный корсет, совершенствовать силовые способности.
Развивающие задачи: развивать двигательные, силовые навыки, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи: помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал и оборудование: набивные мешочки (450 г) по количеству детей, 2 набивных мяча, 2 роллера, 2 обруча, 2 каната, 2 гантели (0,5 кг), офтальмотренажёр.
План занятия:
Вводная часть (5 мин);
Основная часть (20 мин);
Заключительная часть (3 мин).
Ход занятия
Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть 1. Ходьба и передвижения в колонне по одному: -на пятках «змейкой» между мешочками; -с высоким подниманием колен, перешагивая через мешочки; -в упоре лёжа сзади, согнув ноги | 1,5 мин | По периметру зала на полу лежат набивные мешочки по количеству детей. Руки за головой, спина прямая. Руки на поясе. Не касаться мешочков |
2. Лёгкий бег в колонне по одному: -«змейкой» между мешочками; -перешагивая через мешочки; -«змейкой» между мешочками, сгибая ноги назад. Построение в круг лицом к мешочку | 1,5-2 мин | По кругу. Активно работать руками. Не наступать на мешочки |
3. Динамические дыхательные упражнения: -«Насос». И.п. — стоя, кисть в кулаке. 1—2 — согнуть руки в стороны, вдох носом. 3—6 — и.п., выдох ртом. -«Ныряем в воду». И.п. — стоя на мешочке. 1—2 — руки вверх, вдох носом. 3—6 — наклониться, выдох | 2-3 раза 2-3 раза | Постепенно увеличивать глубину вдоха и продолжительность выдоха |
Основная часть 2. Комплекс круговой тренировки. 1-я станция: И.п. — стоя с обручем. Вращать обруч на поясе. 2-я станция: И.п. — стоя, захватив канат руками. Лазать по канату при помощи рук и ног (или висеть на канате, захватив его руками и ногами). 3-я станция: И.п. — широкая стойка лицом к гимнастической стенке. Продольные и поперечные шпагаты. 4-я станция: И.п. — стоя с набивным мячом. Подбрасывать мяч двумя руками вверх и ловить. 5-я станция: -«Колечко»; И.п. — упор лёжа на согнутых. Принять упор лёжа кольцом (или полукольцом). 6-я станция: И.п. — стоя с гантелью в руках. 1 — присесть, руки вперёд. 2 — и.п. 7-я станция: И.п. — сед на пятках с роллером в руках. Прокатывать роллер двумя руками вперёд и назад | 10 мин 30 с 30 с 30 с 30 с 30 с 3—4 раза 30 с 5—6 раз 30 с | 2 круга, по 2 человека на станции. Ноги с места не сдвигать. С каната слезать аккуратно. С опорой рук о стенку, по возможной амплитуде. Постепенно увеличивать высоту броска. Полностью разогнуть руки. На всей стопе, спина прямая. Туловище от пяток не отрывать, тянуться дальше |
3. Подвижная игра малой интенсивности «Море волнуется» (после первого круга). Игроки в свободном построении произносят слова, взмахивая руками в такт: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри». С последними словами дети останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры | 3-4 раза | Фигура обязательно должна быть морской. Игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках и название к ней (медуза, ракушка, дельфин и др.). Отмечаются самые интересные фигуры |
4. Подвижная игра соревновательной направленности «Мяч водящему» (после второго круга). Участвуют 2 команды, построение детей в круг. Один из игроков держит в руках мяч — это водящий. По сигналу дети выполняют передачу мяча по кругу. Когда мяч вернётся водящему, тот поднимает его вверх. Выигрывает команда, которая быстрее передала мяч по кругу | 4-5 раз | С новым повторением игры исходное положение игроков следует менять (сидя лицом в круг, сидя спиной в круг, лёжа на животе или спине и др.) |
Заключительная часть Игровое упражнение «Фонарики». В физкультурном зале на потолке закреплён офтальмотренажёр. Дети в исходном положении лёжа на спине отслеживают глазами движение поочерёдно загорающихся цветных ламп | 3 мин | Под спокойную музыку. Головой и туловищем не двигать |