Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 214
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
_____44.02.01Дошкольное образование
___Преподаватель Альвухина Татьяна Викторовна ____
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением
Тема 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Тема 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
Тема 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
Тема 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма.
Тема 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
2. Видео – занятия (видео/ссылка) для детей разных возрастных групп
8. Конспекты НОД (не менее трех) по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста
10. План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни на один месяц.
13. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста
22. Диагностика развития основных движений
24. Картотека закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста
5. Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста; комплекса утренней гимнастики для детей старшего возраст (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор)
Возрастная группа: вторая младшая
Пособия и оборудование: мячи по количеству детей, «От рождения до школы»; примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть Построение, приветствие, повороты. Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на носках. Ходьба с высоким подниманием колена. Бег в колоне по одному за воспитателем. Бег с захлестом голени назад. Ходьба с восстановлением дыхания. Взять из корзины мячи. Построились, разомкнулись Основная часть Комплекс ОРУ с мячами:
плечевого пояса. И.п.: Мяч в двух руках, руки прямые внизу. 1 – поднять мяч перед собой, 2 – мяч вверх, руки прямые, 3 – мяч перед собой, 4 – И.п.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки прямые с мячом перед собой. 1 – Поворот вправо, 2 – И.п., 3 – Поворот влево, 4 – И.п.
И.п.: Лежа на спине, руки с мячом вверх, ноги вместе прямые. 1 – поднять прямые руки, поднять прямые ноги, достать мячом носочки. 2 – И.п.
И.п.: о.с. 1 – присели, мяч перед собой, руки прямые. 2 – И.п.
И.п.: Стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом у груди. Прыжки на месте. Бег за воспитателем в колоне по одному. Мячи сложить в корзину. Заключительная часть Ходьба по кругу за воспитателем. Упражнения на восстановление дыхания. Организованный уход | 3 мин 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг ½ круга 5 мин Темп средний 5-6раз Темп средний 5-6 раз 5-6 раз 10 раз 10 раз х 3 2 мин Темп средний 5-6 раз | Дети, встаем в круг, сделаем его большим-большим. Молодцы! Мы с вами будем делать утреннею гимнастику. Поставили руки на пояс. Повернулись друг за другом, шагом идем за мной по кругу. Чтобы нам не потеряться Нужно вместе нам держаться. Отравляемся мы в лес. Ждет нас много в нем чудес. (ходьба в колонне друг за другом) Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок. Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать. (ходьба на носках). По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем! По сугробам мы идем и не чуть не устаем (ходьба с высоким подниманием колена). Начался снегопад. Снегу каждый очень рад. Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки (бег в колонне за воспитателем). А теперь побежали, чтобы сверкали пятки (бег с захлестом голени назад). Идем… Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так, крыльями махали. (ходьба, руки вверх - вдох, вниз – выдох). Молодцы! Идем за мной. Вот корзинка, возьмите себе мячик. Встали за полоску, разомкнулись, спинки ровные, носочки подравняли А теперь смотрите на меня (воспитатель берет мяч двумя руками и показывает первое упражнение). Поставьте ножки узенькой дорожкой, мячик внизу, ручки прямые, Раз - поднять мячик перед собой. Вот так!, а теперь два - наверх, ручки не сгибаем. И обратно, три - перед собой, и четыре – опустили вниз. И еще раз… Следующее упражнение. Встали ровненько, ножки узенькой дорожкой, прямые ручки перед собой. Будем выполнять повороты. Посмотрите на меня, вот так! Раз – поворот вправо (воспитатель показывает в зеркальном отражении), два – мячик перед собой, три – в другую сторону, четыре встать ровно. Молодцы! Еще раз… А теперь легли на спинку, ручки подняли вверх, ручки прямые, ножки лежать ровненько. А теперь мячиком дотронулись до ножек. Ручки не сгибаем, ножки тоже. И опустили. Снова подняли, мячиком достали до носочков. Молодцы! И еще раз… Встали на ножки, пяточки вместе, носочки в разные стороны смотрят. Вот так! Раз – присели, ручки вперед, два – встали. Спинки ровные. Раз, два, раз, два. Молодцы! А теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем. Мячик вверх подбросим. И снова попрыгаем. Молодцы! А теперь побежали за мной. Мы бежали, мы бежали наши ноженьки устали… Прибежали мячики в корзинку положили…. Шагом за мной мы все пойдем, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. И еще раз… А теперь все дружно идем ручки мыть и на завтрак! |
Возрастная группа: подготовительная
Программное содержание:
Образовательные задачи: Формировать основные движения: ходьба (с высоким подниманием колена, с захлестыванием голени, приставным шагом), бег (мелким и широким шагом, врассыпную); развивать умение строится в колонну по росту по одному, перестраиваться тройками.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями, желание участвовать в утренней гимнастике. Воспитывать умение действовать в соответствии с командами, четко и организованно.
Оздоровительные задачи: Укреплять здоровье детей, развивать все системы организма
Пособия и оборудование: «От рождения до школы»; примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть - Построение в колонну по одному, по росту. - упр. на внимание «повороты» (направо, лево) - Обычная ходьба - Ходьба с высоким подниманием колена - Ходьба с захлестыванием голени - Ходьба приставным шагом - Обычная ходьба - Бег обычный - Бег мелким шагом - Бег широким шагом - Бег врассыпную - Ходьба обычная - Перестроение в 3 звена для выполнения ОРУ | 10 сек 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек 10 сек. 10 сек. 15 сек. 15 сек. 15 сек. 10 сек. | - В колонну по росту, становись! Спина прямая, плечи расправлены, голова прямо. - Группа на право, 1 - 2. - Группа на лево, 1 - 2. - В обход по залу шагом - марш! - Руки поставили на пояс, с высоким подниманием колена – марш! - Голова прямо, колени выше, тянем носок. - Руки за спину, с захлестыванием голени, марш! - Плечи расправить, голову не опускаем. - Руки на плечи, с правой ноги приставным шагом марш! - Спина ровная, голова прямо, стопы ног ставится параллельно друг другу. - Обычным шагом марш! - Группа бегом, марш! - Мелким шагом, марш! - Руки согнуты в локтях, легкий бег. - Широким шагом, марш! - Ноги шире, дыхание через нос. - Врассыпную бегом, марш! - Не наталкиваемся друг на друга, руки в кулачки, согнуты в локтях. - В колонну по одному, шагом марш! - Тройками через центр зала марш! - Подровняли колонны, проверили дистанцию, молодцы! |
Основная часть 1. «Маятник» И.п. — основная стойка, руки на пояс. 1 – наклон головы вправо. 2- прямо. 3– наклон головы влево. 4- прямо. 2. «Сильный ветер» И.п. — ноги на ширине плеч, руки вверх 1-3 – пружинящие наклоны вперед-выдох! 4 – и.п.-вдох! 3. «Выше-ниже» И.п. — основная стойка, руки на поясе. 1- подняться на носки; 2-3-постоять, сохраняя равновесие; 4 – и.п. 4. «Повороты» И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – поворот корпуса влево (право), руки в стороны; 2 – и.п.; 5. «Потрудись» И.п. — основная стойка, руки вверх. 1 – поднять согнутую в колене ногу с одновременным махом рук назад; 2 – и.п.; 3 –4 – в другую сторону. 6. «Велосипед» И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль туловища. 1-4 – поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать 7. «Лодочка» И.п. — лечь на живот, руки вдоль туловища 1-3 – согнуть ноги, взяться руками за голеностопный сустав и потянуться вверх; 4 – и.п. 8. «Прыжки» И.п.- основная стойка, руки произвольно. - Прыжки на правой, левой ноге. - Ходьба обычная - Прыжки на двух ногах - Ходьба обычная | 8 раз 6 раз 6 раз По 4 раза По 4 раза по 4-5 раз 5-6 раза 3 раза по 30 прыжков | 1. «Маятник» - Исходное положение принять! - Пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. - Упражнение, начинай! - Спина прямая, плечи опущены. - И - закончили! «Сильный ветер» - Ноги на широкой дорожке, руки вверх. - Исходное положение принять! - Упражнение, начинай! - Поднимаем прямые руки вверх, делаем наклоны вперед. - Голова вверх, смотрим на руки. - И – закончили! «Выше-ниже» - Исходное положение принять! - Пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. - Упражнение, начинай! - Подняться на носки, спина прямая. - Постоять, держим равновесие - На счет 1, 2, 3, сохраняем равновесие - И – закончили «Повороты» - Исходное положение принять! - ноги поставили на ширине плеч, руки к плечам. - Упражнение, начинай! - Поворот в сторону, руки на уровне плеч, лопатки соединили. - Ноги не отрываем от пола. корпус дальше назад. - И – закончили. «Потрудись» - ноги на ширине ступни, руки вверх. - Исходное положение принять! Упражнение, начинай! - Поднять согнутую в колене ногу, руки вверх. - Опустить. выпрямиться, молодцы. - И – закончили. «Велосипед» - Исходное положение принять! - Лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги вместе. Упражнение, начинай! - Поднимаем согнутые в коленях ноги и начинаем делать круговые вращения. - Опустили руки и ноги. - И – Закончили. «Лодочка» - Исходное положение принять! - Лежа на животе, обхватить голеностоп, прогнуться, голову вверх, Упражнение, начинай! - задержаться в таком положении, вернуться в исходное положение. - И – Закончили. «Прыжки» - Исходное положение принять! - Пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. - Упражнение, начинай! - Ноги на узкой дорожке, руки произвольно. - Прыгаем легко и высоко. - Шагаем, руками работаем. |
Заключительная часть - Обычный бег - Ходьба на носках - Ходьба на пятках - Ходьба на внешней стороне стопы - ходьба обычная - Ходьба на носках - Ходьба на пятках - ходьба на внешней стороне стопы - Ходьба в колонне по одному. | 20 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. | - В обход по залу бегом марш! - Плечи расправили, смотрим в затылок впередистоящего. - Руки подняли вверх, пошли на носках. - Руки за голову, пошли на пятках - Голову не опускаем, молодцы! - Руки свободны, пошли как медведи, на внешней стороне стопы - Обычной ходьбой марш! - Руки подняли вверх, пошли на носках. - Руки за голову, пошли на пятках - Голову не опускаем, хорошо! - Руки свободны, пошли как медведи, на внешней стороне стопы - Обычной ходьбой марш! Голову приподняли, плечи расправили. - Ведущий на месте шагает, группа на месте стой 1 – 2. - Речёвку начинай! Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна От лени и болезни Спасает нас она! |
6. Видео утренней гимнастики - онлайн для детей раннего дошкольного возраста и утренней гимнастики - онлайн для детей старшего дошкольного возраста https://yandex.ru/video/preview/18287309877340778819 - старшего дошкольного возраста
https://yandex.ru/video/preview/15746992074421581439 - в группе раннего возраста
7. Комплексы гимнастики пробуждения: для детей раннего возраста; для детей старшего дошкольного возраста (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор)
Возрастная группа: младшая
Конспект гимнастики после сна для группы раннего возраста (2-3 года)
Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна.
Задачи:
1.Поднять настроение и мышечный тонус с помощью физический упражнений и
элементов закаливания.
Индивидуальная работа: ________, повторили упражнение « Мы себя любим».
Методы и приемы: словесный, показ.
Оборудование: ребристая дорожка, массажные коврики.
Место проведения: спальня, групповая комната.
Хо
Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна.
Задачи:
1.Поднять настроение и мышечный тонус с помощью физический упражнений и
элементов закаливания.
2.Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Методы и приемы: словесный, показ.
Оборудование: ребристая дорожка, массажные коврики.
Место проведения: спальня, групповая комната.
Ход:
Содержание | Дозировка темп | Методические указания |
вводная Звучит спокойная музыка. "Потягушечки" И. П. лежа в вверх, потянуться, расслабиться, улыбнуться. основная Игровой массаж на кроватках Основная "Мы себя любим" И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- руки в стороны 2- руки скрестно на груди. «Мы топаем ногами». Ходьба по ребристой дорожке и коврикам. «Мы хлопаем руками». И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем». И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. заключительная | 1-2 мин 3-4 мин 4 раза 6 раз 4-5 раза 3-4 раза | Воспитатель раздвигает шторы на окнах. – «Все проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись». "Ручки дружно растираем, потеплели, отпускаем- растирание рук. "Лобик дружно растираем, потеплел он отпускаем"- растирание лба. "Как у нашей дочки розовые щечки, также у сыночка розовые щечки"- растирание щек. -« Руки развели в стороны, скрестили впереди. Обняли себя.» -« С кроваток дружно встали и ножками все зашагали. Мы к дорожке подойдем и по ней сейчас пойдем.» -« По дорожке мы прошли, из спальни в группу мы пришли. В один кружок мы встали». -« И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища.» -« Мы хлопаем руками» И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. «Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем». «Аи, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Часто умываемся, Друг другу улыбаемся». -«Обуваемся и идем умываться.» |
Возрастная группа: Подготовительная
Тема: «Веселые ребята»
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, гимнастика после сна
Формы организации деятельности: групповая.
Цель: пробуждение детского организма в процессе выполнения комплекса гимнастики после сна.
Место проведения: спальня, групповая комната.
Ход:
Содержание | Дозировка темп | Методические указания |
Беседа | 2 мин | Воспитатель начинает будить детей, читает стихотворение - Ребятки, солнце уж не спит давно, смотрит к нам оно в окно. Хорошо вам отдыхать. Но пора уже вставать. Тихо- тихо колокольчик позвени. Воспитатель тихо звенит в колокольчик. Всех мальчишек и девчонок разбуди. Все проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись. -Ребята, вы хорошо спали? -Ваши ручки и ножки отдохнули? -Тогда им пора снова приняться за дело, ведь мы веселые ребята и не будем долго нежиться в кровати. Воспитатель организует двигательную активность детей. |
Воспитатель эмоционально стимулирует детей. -Ребята, а зачем нам делать гимнастику после сна? -Конечно, чтобы наш организм проснулся. -Теперь давайте разбудим наши ручки и ножки. Воспитатель проводит комплекс утренней гимнастики. | 5 раз 30 сек 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз | 1) «Проснулись» - И. п.- лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки вниз. Потянуться- вдох, расслабиться- выдох. 2) «Красные ушки» - И. п. - лежа на спине. Растирать уши до ощущения тепла. 3) «Растягиваем позвоночник» - И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счет до десяти. Вернуться в И. п. 4) «Играем» - И. п. – сидя на кровати. Взять в руки правую стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до ощущения тепла. Вернуться в И. п. То же проделать с левой стопой после выполнения упражнений, воспитатель предлагает детям сходить в туалет, после туалета встать на ковер. -Ребята, давайте с вами закончим нашу веселую гимнастику. 5) «Смешной живот» - И. п.- лежа на спине, руки на животе. Вдох – напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох – втянуть живот. Вернуться в И. п. 6) «Морзянка» - Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа. |
Воспитатель подводит к итогу утреннюю гимнастику. -И так, ребята, ваш организм проснулся? -А что мы сделали для этого? -Настроение замечательное? -Вы веселые ребята? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Молодцы! Мы с вами разбудили наш сонный организм, а теперь пора идти умываться и готовиться к полднику. Воспитатель приглашает детей в умывальную зону, следит за поведением детей. Воспитатель эмоционально стимулирует детей. -Ребята, а кому вы можете рассказать о пользе гимнастики? -Очень здорово! -А вы сами делаете дома гимнастику в выходные дни, когда не ходите в садик?-Молодцы! Продолжайте делать гимнастику, не только в садике , и вы будете всегда здоровыми и веселыми ребятами! | 2-3 мин | Дети эмоционально откликаются на похвалу воспитателя, отвечают на вопросы и анализируют. Дети отвечают на вопросы воспитателя и соглашаются с ним. |