Файл: 44. 02. 01Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 216

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

_____44.02.01Дошкольное образование

___Преподаватель Альвухина Татьяна Викторовна ____

Введение

Основная часть

Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением

Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

Тема 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.

Тема 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.

Тема 6. Медико-биологические и социальные основы здоровья.

Тема 7. Организация работы по предупреждению детского травматизма.

Тема 8. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.

Приложения

2. Видео – занятия (видео/ссылка) для детей разных возрастных групп

5. Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста; комплекса утренней гимнастики для детей старшего возраст (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор)

7. Комплексы гимнастики пробуждения: для детей раннего возраста; для детей старшего дошкольного возраста (средняя, старшая, подготовительная группа на выбор)

8. Конспекты НОД (не менее трех) по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста

9. Видео занятие - онлайн по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста (видео файл или ссылка).

10. План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни на один месяц.

13. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста

16. Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста

21. Обзор методик диагностики уровня развития физической подготовленности детей разных возрастных группах

22. Диагностика развития основных движений

24. Картотека закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста

26. Консультация для педагогов ДОУ на тему «Профилактика травматизма и особенности организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения»

, событиях спортивной жизни страны.

6-7 лет

Ребенок проявляет интерес к физической культуре, к ежедневным занятиям и подвижным играм; к спортивным событиям в стране. Стремиться улучшать результаты выполнения физических упражнений. У ребенка сформированы и успешно применяются гигиенические навыки в повседневной жизни; проявляет самоконтроль при выполнении действий по самообслуживанию и соблюдению гигиенических норм и правил; умеет прислушиваться к своему самочувствию. С интересом слушает и рассказывает о различных видах спорта, событиях спортивной жизни страны, спортивных традициях своей семьи. Осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом, адекватно реагирует на победу и проигрыш в спортивных состязаниях.
Оздоровительные мероприятия в дошкольном учреждении, направленные на укрепление здоровья детей, их цели и влияния на укрепление здоровья



Название мероприятия

Цель мероприятия

Влияние на укрепление здоровья




Утренняя гимнастика

Благотворно влиять навесь организм ребенка, оказывать большое оздоровительное и воспитательное влияние.

Ежедневное проведение утренней растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.




Физические общеразвивающие упражнения

Развивать физические качества и двигательные умения и навыки

Оздоровительно влияют на опорно-двигательный аппарат и всего физического и психического здоровья.




Занятия по физической культуре

Развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств - ловкости, быстроты, силы, выносливости, воспитание нравственно-волевых качеств личности.

Подводят к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, развивают двигательную активность детей.




Физкультминутки

Снять утомление и восстановить эмоционально-положительное состояние ребенка в течение занятий, требующих умственного напряжения.

Влияют на улучшение кровообращения, работу сердца, легких.




Прогулка

Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой и живой природе, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

Способствует развитию личностных и психофизических качеств, способствует закаливанию организма.




Подвижные игры

Развивать смекалку, ловкость, быстроту, сноровку и т.п.

Влияет на развитие физических, нравственных качеств ребенка.




Закаливающие процедуры

Способствовать приспособлению организма к теплорегуляции и к окружающей внешней среде

Выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой.




Разные виды гимнастик (дыхательная, лечебная, пальчиковая, точечный массаж)

Развитие дыхания, профилактика плоскостопия, развитие мелкой моторики пальцев рук, самопомощь своему организму.

Улучшается функция легких; опорно-двигательного аппарата, плоскостопия; развивает мозг.




Ритмическая гимнастика

Способствовать развитию слуха, формировать чувство ритма, темпа, способствовать развитию выразительности

Укрепление здоровья, развивает слух, чувство ритма, темпа, грациозность движений.

10.

Физкультурные праздники и досуги, дни здоровья

Развивать эмоциональное состояние детей, воспитывать чувства сплоченности, организованности, коллективизма.

Развитие ловкости, быстроты, силы, скорости, нравственно-эстетических качеств.








Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.




4. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах.

Конспекты проведения НОД (физическое развитие) на 1 неделю для детей раннего возраста; конспекты проведения НОД (физическое развитие) на 1 неделю для детей старшего дошкольного возраст представлены в Приложении 1.
5. Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: НОД в разных возрастных группах.

Видео – занятия (видео/ссылка) для детей разных возрастных групп представлены в Приложении 2.
6. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные праздники в разных возрастных группах.

Конспект проведения физкультурного праздника для детей раннего возраста; конспект проведения физкультурного праздника с для детей старшего дошкольного возраста представлены в Приложении 3.
7. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: физкультурные досуги в разных возрастных группах.

Конспект проведения физкультурного досуга для детей раннего возраста; конспект проведения физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста представлены в Приложении 4.
8. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренняя гимнастика в разных возрастных группах. Рекомендации:

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста; комплекса утренней гимнастики для детей старшего возраста представлены в Приложении 5.
9. Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренняя гимнастика в разных возрастных группах.

Видео утренней гимнастики - онлайн для детей раннего дошкольного возраста и утренней гимнастики - онлайн для детей старшего дошкольного возраста представлены в Приложении 6.

10. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: гимнастика пробуждения в разных возрастных группах.

Комплексы гимнастики пробуждения: для детей раннего возраста; для детей старшего дошкольного возраста представлены в Приложении 7.

Тема 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.



11. Составление конспекта занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Конспекты НОД (не менее трех) по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста представлены в Приложении 8.
12. Проведение занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Видео занятие - онлайн по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста (ссылка в Приложении 9).
13. Работа с родителями по формированию у детей здорового образа жизни.

План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни на один месяц представлен в Приложении 10.

Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.



14. Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста.

Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей представлены в Приложении 11.
15. Составление конспектов и моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста.

Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста, направленных на воспитание культурно- гигиенических навыков и укрепление здоровья детей представлены в Приложении 12.
16. Подбор оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста.

Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста представлена в Приложении 13.
17. Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов в первую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста. направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей представлены в Приложении 14.

18. Составление конспектов и моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспекты (не менее 2-х) проведения различных режимных моментов во вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста. направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей представлены в Приложении 15.
19. Подбор оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста.

Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста представлена в Приложении 16.