ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 271
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
[4]
2. Вместо пропусков запишите подходящие по смыслу слова и словосочетания.
Избыток сил и впечатлительности позволяют им выстраивать желаемый образ ______________ и со всей пылкостью романтического энтузиазма стремиться к его____________________.Сейчас молодёжь читает преимущественно ________________,в которой минимально представление о связи с _______________________. [4]
3. Прослушайте текст еще раз и дайте развернутые ответы на вопросы. В ответах используйте слова из словарной работы.
1.Каковы последствия увлечения молодежи жанром фантастика?
________________________________________________________________________
Какие советы ты дал бы начинающему читателю? [2]
Письмо
Напишите эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста-рассуждения.
Темы:
1. Фантастика – сказка для взрослых или плод нездорового воображения.
2. «Энергия будущего» - альтернативное решение проблемы сохранения естественных ресурсов. [5]
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Баллы |
демонстрирует понимание значение слов общественно-политической тематики | 1 | находит соответствия к слову «фантастика» | 1 |
находит соответствия к словосочетанию «реальный мир» | 1 | ||
находит соответствия к слову «фэнтези» | 1 | ||
находит соответствия к слову «киберпанк» | 1 | ||
подбирает и записывает подходящие по смыслу слова и словосочетания | 1 | ||
подбирает и записывает подходящие по смыслу слова и словосочетания | 1 | ||
подбирает и записывает подходящие по смыслу слова и словосочетания | 1 | ||
подбирает и записывает подходящие по смыслу слова и словосочетания | 1 | ||
дает развернутый ответ на 1-ый вопрос | 1 | ||
дает развернутый ответ на 2-ой вопрос | 1 | ||
Всего баллов за задание №1 | 10 | ||
пишет эссе по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста-рассуждения. | 2 | соблюдает структуру эссе-рассуждение | 1 |
делает выводы по проблеме | 1 | ||
выражает свое отношение к данной проблеме | 1 | ||
применяет сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | 1 | ||
демонстрирует лексико-грамматическую грамотность | 1 | ||
Всего баллов за задание №2 | 5 | ||
Всего баллов | | | 15 |
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Кол. заданий* | Номер задания* | Проверяемая цель | Тип задания* | Описание задания* | Время на выполнение, мин.* | Кол-во баллов* | Общий балл |
История и личность, Реальность и фантазия | Слушание | 1 | 1 | 9.1.2.1. понимать значение слов общественно-политической тематики | КО | Учащийся слушает текст и определяет значения слов | 10 минут | 3 | 7 |
4 | 2 | 9.1.1.1 Понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и делая выводы | МВО РО | Учащийся определяет особенности текста; обобщает информацию текста | 4 | ||||
Чтение | 1 | 1 | 9.3.7.1. Извлекать и синтезировать информацию, выражая собственное мнение. | МВО РО | Учащийся отвечает на вопросы | 10 минут | 5 | 8 | |
1 | 2 | 9.3.5.1. Составлять тезисный план | КО | Учащийся составляет тезисный план | 3 | ||||
Письмо | 1 | 1 | 9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания | РО | Учащийся пишет эссе по предложенной проблеме | 20 минут | 5 | 10 | |
ИЯЕ | | | 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях | | Учащийся применяет знаки препинания в ССП и СПП | 5 | |||
Говорение | 1 | 1 | 9.2.2.1.пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора | РО | Учащийся демонстрирует навыки говорения по предложенным темам раздела | 1-2 минуты (проверяется отдельно) | 5 | 5 | |
ИТОГО: | 10 | | | | | 40 мин (без говорения) | | 30 | |
Примечание* - разделы, в которые можно вносить изменения |
Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть
Слушание
Прочитайте текст и выполните задания.
Транскрипт
Динмухамед Кунаев
С именем этого человека связана более чем сорокалетняя история развития Казахской ССР. 22 года он руководил Совмином республики и столько же проработал на должности первого секретаря ЦК советского Казахстана.
Его отличала скромность и толерантность, уважительное отношение к людям труда. Динмухамед Кунаев многим запомнился небольшими, но значительными моментами, характеризующими его как личность. Он:
*ежедневно отправлялся пешком на работу в Дом правительства;
*свою трехкомнатную квартиру после переезда оставил одному из критиков его деятельности — писателю Альжапару Абишеву;
* надбавку за звание академика (в 1950-х гг. был президентом национальной Академии наук) в 340 рублей ежемесячно перечислял молодым ученым и талантливым детям.
Эти поступки характеризовали его как человека с большой душой, руководителя, радеющего за благо народа.
Период, когда Кунаев руководил Казахстаном, стал периодом экономического расцвета региона. Были построены мощные металлургические, горно-обогатительные и химические комбинаты, новый толчок в развитии получила аграрная отрасль, вводились в эксплуатацию энергетические комплексы.
Электронный ресурс: https://www.nur.kz/1782903-vydausiesa-istoriceskie-licnosti-kazahstana.html
«Кто прославил Казахстан: выдающиеся личности»
Задания
1.Объясните значение слов общественно-политической тематики:
толерантность - _______________________
радеющий - ___________________________
человек с большой душой - [3]
2.Укажите тему текста
А) Динмухамед Кунаев – историческая личность.
В) Поступки Д.Кунаева, характеризующие его как человека с большой душой.
С) Происхождение Д.Кунаева. [1]
3. Укажите цель высказывания
А) Описать периоды расцвета страны под руководством Д.Кунаева.
В) Доказать, что Д.Кунаев остался в памяти народа как руководитель, радеющий за благо народа.
С) Рассказать о периоде экономического расцвета региона. [1]
4.Определите подтекст прослушанной информации
А) Д.Кунаев – скромный человек.
В) Д.Кунаев – президент национальной Академии искусств.
С) Д.Кунаев – пример настоящего руководителя, историческая личность. [1]
5.Сделайте вывод о роли личности в истории государства. __________________________________________________________________ [1]
Всего баллов: [7]
Конец формы
Схемы выставления баллов
Слушание
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | толерантность - терпение, терпимость радеющий – хлопочущий, опекающий, заботящийся человек с большой душой – живущий для других, с большим сердцем | 3 | 1 балл за правильное соотнесение слов со значениями |
2 | 2 - В 3 –А 4 - В 5– Д.Кунаев является великой исторической личностью, в годы его правления значительно повысился уровень благосостояния народа, заметен экономический рост расцвета страны. | 4 | 1 балл за правильный ответ |
Всего баллов | 7 | |
Чтение
Транскрипт
Маленький принц. Глава 21
Вот тут-то и появился Лис.
- Кто ты? - спросил Маленький принц. - Какой ты красивый!
- Поиграй со мной, - попросил Маленький принц. - Мне так грустно...
- Не могу я с тобой играть, - сказал Лис. - Я не приручен.
- Я ищу друзей. А как это - приручить?
- Это давно забытое понятие, - объяснил Лис. - Оно означает: создать узы.
- Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете...
- Я начинаю понимать, - сказал Маленький принц. - Есть одна роза... Наверно, она меня приручила...
- Нет в мире совершенства! - вздохнул Лис.
- Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом - смотри! Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Пшеничные поля ни о чем мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру...
Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:
- Узнать можно только те вещи, которые приручишь, - сказал Лис. - У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
- Лучше приходи всегда в один и тот же час, - попросил Лис. - Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды.
Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья.
- Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза - единственная в мире. Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
- Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.
(https://deti-online.com/skazki/sbornik-skazok/malenkiy-princ/)
Задания
Прочитайте главу 21 из произведения А.Сент-Экзепюри «Маленький принц» и выполните задания.
1. Какова идея произведения? __________________________________ [1]
2. Дайте характеристику героям сказки: внешность, характер, мысли, чувства. [2]
Маленький принц | Лис |
| |
3.Докажите, что произведение «Маленький принц» – сказка. Приведите 2 аргумента.
[2]
4.Составьте тезисный план к тексту из трех пунктов
-
_____________________________________________ -
_____________________________________________ -
_____________________________________________ [3]
Всего баллов: [8]
Схемы выставления баллов
Чтение
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Утверждение истинных ценностей человеческого бытия. | 1 | Возможны другие варианты ответа |
2 | Маленький принц – мальчик с золотыми волосами, живущий на маленькой планете и однажды отправившийся в путешествие, видит мир совсем по-другому. Лис - друг, открывший Маленькому принцу множество тайн жизни. Лис учит его дружбе и любви. | 2 | За характеристику каждого героя ставится по 0,5 балла. Возможны другие варианты ответа |
3 | Это произведение является сказкой:
| 2 | За каждый правильный ответ по 1 баллу |
4 | Составление тезисного плана: 1. Знакомство Маленького принца с Лисом. 2. Маленький принц приручил Лиса. 3.. Секреты счастья, подаренные Лисом Маленькому принцу. Возможен другой вариант | 3 | За каждый пункт тезисного плана ставится 1 балл. Возможны варианты ответа |
Всего баллов 8 |