Файл: Литература (с нерусским языком обучения) 9 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 271

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

[4]

2. Вместо пропусков запишите подходящие по смыслу слова и словосочетания.

Избыток сил и впечатлительности позволяют им выстраивать желаемый образ ______________ и со всей пылкостью романтического энтузиазма стремиться к его____________________.Сейчас молодёжь читает преимущественно ________________,в которой минимально представление о связи с _______________________. [4]

3. Прослушайте текст еще раз и дайте развернутые ответы на вопросы. В ответах используйте слова из словарной работы.

1.Каковы последствия увлечения молодежи жанром фантастика?

________________________________________________________________________

Какие советы ты дал бы начинающему читателю? [2]
Письмо

Напишите эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста-рассуждения.

Темы:

1. Фантастика – сказка для взрослых или плод нездорового воображения.

2. «Энергия будущего» - альтернативное решение проблемы сохранения естественных ресурсов. [5]


Критерии оценивания

задания

Дескрипторы


Баллы

демонстрирует понимание значение слов общественно-политической тематики

1


находит соответствия к слову «фантастика»

1

находит соответствия к словосочетанию «реальный мир»

1

находит соответствия к слову «фэнтези»

1

находит соответствия к слову «киберпанк»

1

подбирает и записывает подходящие по смыслу слова и словосочетания

1

подбирает и записывает подходящие по смыслу слова и словосочетания

1

подбирает и записывает подходящие по смыслу слова и словосочетания

1

подбирает и записывает подходящие по смыслу слова и словосочетания

1

дает развернутый ответ на 1-ый вопрос

1

дает развернутый ответ на 2-ой вопрос

1

Всего баллов за задание №1

10

пишет эссе по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста-рассуждения.

2

соблюдает структуру эссе-рассуждение

1

делает выводы по проблеме

1

выражает свое отношение к данной проблеме

1

применяет сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

демонстрирует лексико-грамматическую грамотность

1

Всего баллов за задание №2

5

Всего баллов







15


Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Тема

Виды речевой деятельности

Кол. заданий*

Номер задания*

Проверяемая цель

Тип задания*

Описание задания*

Время на выполнение, мин.*

Кол-во баллов*

Общий балл

История и личность, Реальность и фантазия


Слушание

1

1

9.1.2.1. понимать значение слов общественно-политической тематики

КО

Учащийся слушает текст и определяет значения слов

10 минут

3

7

4

2

9.1.1.1 Понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и делая выводы

МВО

РО



Учащийся определяет особенности текста; обобщает информацию текста

4

Чтение

1

1

9.3.7.1. Извлекать и синтезировать информацию, выражая собственное мнение.

МВО

РО

Учащийся отвечает на вопросы

10 минут

5

8

1

2

9.3.5.1. Составлять тезисный план

КО

Учащийся составляет тезисный план

3

Письмо

1

1

9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания

РО

Учащийся пишет эссе по предложенной проблеме

20 минут

5

10

ИЯЕ







9.4.7.1 применять знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях




Учащийся применяет знаки препинания в ССП и СПП

5

Говорение

1

1

9.2.2.1.пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора

РО

Учащийся демонстрирует навыки говорения по предложенным темам раздела

1-2 минуты

(проверяется отдельно)

5

5

ИТОГО:

10













40 мин

(без говорения)




30

Примечание* - разделы, в которые можно вносить изменения


Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть
Слушание

Прочитайте текст и выполните задания.

Транскрипт
Динмухамед Кунаев

С именем этого человека связана более чем сорокалетняя история развития Казахской ССР. 22 года он руководил Совмином республики и столько же проработал на должности первого секретаря ЦК советского Казахстана.

Его отличала скромность и толерантность, уважительное отношение к людям труда. Динмухамед Кунаев многим запомнился небольшими, но значительными моментами, характеризующими его как личность. Он:

*ежедневно отправлялся пешком на работу в Дом правительства;

*свою трехкомнатную квартиру после переезда оставил одному из критиков его деятельности — писателю Альжапару Абишеву;

* надбавку за звание академика (в 1950-х гг. был президентом национальной Академии наук) в 340 рублей ежемесячно перечислял молодым ученым и талантливым детям.

Эти поступки характеризовали его как человека с большой душой, руководителя, радеющего за благо народа.

Период, когда Кунаев руководил Казахстаном, стал периодом экономического расцвета региона. Были построены мощные металлургические, горно-обогатительные и химические комбинаты, новый толчок в развитии получила аграрная отрасль, вводились в эксплуатацию энергетические комплексы.

Электронный ресурс: https://www.nur.kz/1782903-vydausiesa-istoriceskie-licnosti-kazahstana.html

«Кто прославил Казахстан: выдающиеся личности»
Задания

1.Объясните значение слов общественно-политической тематики:

толерантность - _______________________

радеющий - ___________________________

человек с большой душой - [3]

2.Укажите тему текста

А) Динмухамед Кунаев – историческая личность.

В) Поступки Д.Кунаева, характеризующие его как человека с большой душой.

С) Происхождение Д.Кунаева. [1]

3. Укажите цель высказывания

А) Описать периоды расцвета страны под руководством Д.Кунаева.

В) Доказать, что Д.Кунаев остался в памяти народа как руководитель, радеющий за благо народа.

С) Рассказать о периоде экономического расцвета региона. [1]

4.Определите подтекст прослушанной информации

А) Д.Кунаев – скромный человек.

В) Д.Кунаев – президент национальной Академии искусств.

С) Д.Кунаев – пример настоящего руководителя, историческая личность. [1]

5.Сделайте вывод о роли личности в истории государства. __________________________________________________________________ [1]

Всего баллов: [7]

Конец формы


Схемы выставления баллов

Слушание


вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

толерантность - терпение, терпимость

радеющий – хлопочущий, опекающий, заботящийся

человек с большой душой – живущий для других, с большим сердцем

3

1 балл за правильное соотнесение слов со значениями

2

2 - В

3 –А

4 - В

5– Д.Кунаев является великой исторической личностью, в годы его правления значительно повысился уровень благосостояния народа, заметен экономический рост расцвета страны.

4

1 балл за правильный ответ

Всего баллов

7





Чтение

Транскрипт

Маленький принц. Глава 21

Вот тут-то и появился Лис.

- Кто ты? - спросил Маленький принц. - Какой ты красивый!

- Поиграй со мной, - попросил Маленький принц. - Мне так грустно...

- Не могу я с тобой играть, - сказал Лис. - Я не приручен.

- Я ищу друзей. А как это - приручить?

- Это давно забытое понятие, - объяснил Лис. - Оно означает: создать узы.

- Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете...

- Я начинаю понимать, - сказал Маленький принц. - Есть одна роза... Наверно, она меня приручила...

- Нет в мире совершенства! - вздохнул Лис.

- Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом - смотри! Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Пшеничные поля ни о чем мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру...


Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:

- Узнать можно только те вещи, которые приручишь, - сказал Лис. - У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

- Лучше приходи всегда в один и тот же час, - попросил Лис. - Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды.

Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья.

- Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза - единственная в мире. Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

- Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

(https://deti-online.com/skazki/sbornik-skazok/malenkiy-princ/)
Задания

Прочитайте главу 21 из произведения А.Сент-Экзепюри «Маленький принц» и выполните задания.

1. Какова идея произведения? __________________________________ [1]

2. Дайте характеристику героям сказки: внешность, характер, мысли, чувства. [2]

Маленький принц

Лис








3.Докажите, что произведение «Маленький принц» – сказка. Приведите 2 аргумента.

[2]

4.Составьте тезисный план к тексту из трех пунктов

  1. _____________________________________________

  2. _____________________________________________

  3. _____________________________________________ [3]

Всего баллов: [8]
Схемы выставления баллов

Чтение


вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Утверждение истинных ценностей человеческого бытия.

1

Возможны другие варианты ответа


2

Маленький принц – мальчик с золотыми волосами, живущий на маленькой планете и однажды отправившийся в путешествие, видит мир совсем по-другому.

Лис - друг, открывший Маленькому принцу множество тайн жизни. Лис учит его дружбе и любви.

2

За характеристику каждого героя ставится по 0,5 балла.

Возможны другие варианты ответа



3

Это произведение является сказкой:

  1. прекрасный принц

  2. совершает волшебные приключения с планеты на планету

2

За каждый правильный ответ по 1 баллу

4

Составление тезисного плана:

1. Знакомство Маленького принца с Лисом.

2. Маленький принц приручил Лиса.

3.. Секреты счастья, подаренные Лисом Маленькому принцу.

Возможен другой вариант

3

За каждый пункт тезисного плана ставится 1 балл.

Возможны варианты ответа

Всего баллов 8