Файл: Образовательная программа Эффективное государственное и муниципальное управление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Также к ним относятся: инструкция, договор, соглашение, план, контракт, положение и правила.
Как и любое решение, управленческое решение, принимаемое органами местного самоуправления, имеет свои формы реализации24, которые представлены на рисунке 12.
Рис.12. Формы реализации управленческих решений
Главное требование к муниципальному управлению - его эффективность в достижении целей, реализации функций и задач. Выполнение данного требования зависит от целесообразности, своевременности, содержательности управленческих решений, которые являются важнейшим связующим звеном процесса управления.
Главный недостаток в управленческой деятельности - это не плохое решение, а отсутствие решения. Можно выделить следующие причины некачественных решений:
-
значительный объем принимаемых решений, что не позволяет каждое из них тщательно разрабатывать и обосновывать; -
несогласованность вновь принимаемых решений с ранее принятыми, что вызывает дублирование, рассогласование действий и конфликтность; -
принятие «расплывчатых» решений, не носящих конкретного содержания, отражающих только общую установку: обратить внимание, повысить, принять необходимые меры (таких решений в практике управления до 10 %); -
недостаточное информационное обеспечение, следствием чего является выработка слабых решений, реализация которых не снимет сути той или иной проблемы.
Таким образом, принятие решений – это составная часть любой управленческой функции25. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.
Глава 2 Анализ процесса принятия управленческих решений в комитете культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода
2.1 Общая характеристика комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода и его кадрового состава
Комитет культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода (далее – комитет) непосредственно подотчетен Мэру Великого Новгорода и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Великого Новгорода в установленном законом порядке. Комитет является структурным подразделением Администрации Великого Новгорода - исполнительным органом управления в части исполнения полномочий Администрации Великого Новгорода в области культуры, искусства, дополнительного образования детей, культурного наследия и молодежной политики.
Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации Великого Новгорода, Думой Великого Новгорода, органами государственной власти и хозяйствующими субъектами. На основе партнерского взаимодействия комитет сотрудничает с общественными, некоммерческими организациями и организациями других правовых форм, в том числе с организациями, деятельность которых направлена на сохранение исторического и культурного наследия Великого Новгорода.
Основная цель создание условий для реализации творческого, интеллектуального потенциала молодежи, и ее многостороннего развития.
Основной задачей26 комитета является реализация на территории Великого Новгорода полномочий Администрации Великого Новгорода по исполнению законодательства Российской Федерации, регионального и местного законодательства в области культуры, искусства, дополнительного образования детей, культурного наследия и молодежной политики, которая включает в себя:
-
разработку и реализацию стратегических целей и задач, программ в области культуры, искусства, дополнительного образования детей, культурного наследия и молодежной политики; -
оценку эффективности, анализ и мониторинг состояния сферы культуры, искусства, дополнительного образования детей, молодежной политики и объектов культурного наследия в Великом Новгороде; -
создание условий для функционирования и развития сферы культуры, искусства, дополнительного образования детей, культурного наследия и молодежной политики; -
организацию предоставления библиотечно-информационного обслуживания граждан; -
организацию досуга и обеспечение жителей Великого Новгорода услугами организаций культуры, проведение праздников и культурных мероприятий; -
создание и содержание музеев, иных музейных форм, организация работы музейных экспозиций; -
создание условий для развития театральной, концертной, выставочной и иной творческой деятельности; -
организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью; -
охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Великого Новгорода; -
иные вопросы в сфере культуры, искусства, дополнительного образования детей, культурного наследия и молодежной политики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В ведении комитета находятся относящиеся к муниципальной собственности Великого Новгорода муниципальные учреждения и организации культуры, искусства, дополнительного образования детей, сферы молодежной политики (далее - подведомственные муниципальные учреждения), а также объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности.
Комитет в своей деятельности руководствуется:
-
Конституцией Российской Федерации; -
Законодательством Российской Федерации; -
Нормативно-правовыми актами органов государственной власти Новгородской области и органов местного самоуправления муниципального образования - городского округа Великий Новгород; -
Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород; -
Положением о комитете культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода.
Кадровый состав имеет численность 11 человек, которые выполняют свои обязанности, в соответствии с возложенными на них задачами и функциями и подходящими под их компетенцию. Средний возраст сотрудников составляет примерно 40 лет, большинство имеет образование по направлению государственное и муниципальное управление.
Комитет возглавляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Мэром Великого Новгорода в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. На сегодняшний день им является Хиврич Константин Викторович. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на принципах единоначалия.
Председатель комитета обеспечивает выполнение возложенных на комитет задач и функций, в пределах своей компетенции организует и контролирует предоставление координируемыми структурными подразделениями Администрации Великого Новгорода и подведомственными учреждениями муниципальных услуг, в том числе качество предоставляемых услуг и уровень удовлетворенности граждан предоставляемыми услугами. Координирует деятельность структурных подразделений Администрации Великого Новгорода:
- отдела по делам молодёжи,
- отдела по культурному наследию.
Заместитель председателя комитета обеспечивает реализацию политики города в области культуры и искусства, дополнительного образования детей, молодёжной политики, культурного наследия; разработку и реализацию программ развития сферы культуры и искусства, сферы молодёжной политики, сохранения культурного наследия.
Заместитель председателя, так же являющийся начальником отделом по делам молодежи – Яковлев Игорь Николаевич.
В подчинении у заместителя председателя комитета культуры и молодежной политики находится три главных специалиста и один ведущий. Ведущий специалист имеет высшее профессиональное образование по профилю деятельности органа. Требования к стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются. Он осуществляет разработку и реализацию планов и программ социально - экономического развития города Великий Новгород в части развития культуры, искусства и формирования заявок на участие в программах, принимает меры по созданию условий для реализации прав граждан на свободу художественного творчества в различных видах и жанрах искусства, профессионального и самодеятельного творчества, участия населения в культурной жизни и широкого доступа к национальным, историческим, культурным ценностям.
Основной деятельностью главного специалиста является создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры, подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий, и взаимодействие с молодежными организациями.
Заместителем председателя комитета культуры является Гончарова Тамара Васильевна. В ее ведении находится отдел по культурному наследию. В подчинении находятся: главные специалисты, ведущие специалисты и старший служащий.
В этом отделе главные специалисты выполняют ряд функций, из которых основными являются:
-
Обеспечивать контроль состояния сохранности объектов культурного наследия народов РФ; -
Участвовать в разработке и реализации мер, направленных на защиту объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Система делопроизводства в комитете культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода базируется на Lotus Notes. Эта программа есть у всех структурных подразделений Администрации Великого Новгорода, поэтому это является удобным и быстрым способом обмениваться документами. Также существует делопроизводство, основанное на бумажном носителе. На эту программу комитет перешел в 2007 году, так как количество входящих и исходящих заявок было очень много. Еще одной движущей силой перехода было увеличение скорости обработки заявки и создание единой электронной базы.
Главной особенностью лотусовской базы данных является ее ориентация на хранение больших плохоструктурированных документов и коллективную работу с ними. Lotus Notes - функционально замкнутая система, предоставляющая пользователю все необходимые ему средства работы - текстовый редактор, почтовую программу, систему календарного планирования и др. И пока пользователь пользуется для этих целей Lotus-овскими приложениями, все очень удобно и хорошо, а благодаря встроенному архиву в данной программе вся документация находится в быстром доступе и не куда не может пропасть.
В комитете сложилась линейно-функциональная организационная структура. Она представлена на рисунках 13, 14.
Рис. 13. Организационная структур комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода
Рис. 14. Организационная структур комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода (подробная)
Каждый отдел занимается своим функционалом, выполняет поручения председателя комитета, а начальник отдела состоит в прямом подчинении председателю. Председатель комитета имеет двух заместителей, один из которых возглавляет отдел по делам молодежи, а второй занимается общими делами комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода. Руководитель отдела имеет своих подчиненных, состоящий в строгой вертикальной иерархии, что характеризует структуру как линейную. У начальника отдела по делам молодежи имеется свой заместитель, который в его отсутствие выполняет его полномочия и имеет право подписи на документах от его имени. Всего комитет состоит из 11 человек, которые занимаются выполнением функций, обязанностей и полномочий, возложенных как на комитет в целом, так и на каждого из них в отдельности.
2.2 Оценка механизма принятия управленческих решений в комитете культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода
Для анализа существующего механизма принятия управленческого решения первым делом, нужно определить стиль управления присущий руководителям комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода, чтобы в дальнейшем можно было понять каким образом принимаются решения в комитете. Так, было проведено исследование, целью которого было выявление господствующего стиля. Была возможность выяснить стиль управления, который является преимущественным у лиц, занимающих должности руководителей и заместителей руководителя. Вопросы, проведенного тестирования прикреплены в приложении №2. Суть этого тестирования заключалась в том, что, прочитав высказывание лицо, принимающее должно было ответить соответствует ли оно ему, его методу принятия решения и поведения в коллективе, или нет. В данном исследовании приняли участие: председатель комитета, заместитель председателя, заместитель председателя – начальник отдела по делам молодежи, заместитель начальника отдела по делам молодежи. По итогу из 11 человек,