Файл: Рабочая программа (id 405141) учебного предмета Изобразительное искусство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 323
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОДУЛЮ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»
МЕСТО МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»
Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве
Древние корни народного искусства
Народные художественные промыслы
Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов
Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека
Базовые логические и исследовательские действия:
Овладение универсальными коммуникативными действиями
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОДУЛЮ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА»
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА»
МЕСТО МОДУЛЯ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА»
Общие сведения о видах искусства
Язык изобразительного искусства и его выразительные средства
Жанры изобразительного искусства
Бытовой жанр в изобразительном искусстве
Исторический жанр в изобразительном искусстве
Библейские темы в изобразительном искусстве
Духовно-нравственное воспитание
Базовые логические и исследовательские действия:
Овладение универсальными регулятивными действиями
Язык изобразительного искусства и его выразительные средства:
Жанры изобразительного искусства:
Библейские темы в изобразительном искусстве:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОДУЛЮ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»
МЕСТО МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»
Макетирование объёмно-пространственных композиций
Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека
Образ человека и индивидуальное проектирование
Ценности познавательной деятельности
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические и исследовательские действия:
Овладение универсальными регулятивными действиями
Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
1.7. | Композиционные основы макетирования в графическом дизайне при соединении текста и изображения. Искусство плаката | 1 | 0 | 1 | | Иметь представление о задачах образного построения композиции плаката, поздравительной открытки или рекламы на основе соединения текста и изображения.; Понимать и объяснять образно-информационную цельность синтеза текста и изображения в плакате и рекламе.; Выполнять практическую работу по композиции плаката или рекламы на основе макетирования текста и изображения (вручную или на основе компьютерных программ); | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
1.8 | Многообразие форм графического дизайна. Дизайн книги и журнала | 2 | 0 | 1 | | Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала.; Различать и применять различные способы построения книжного и журнального разворота.; Создавать макет разворота книги или журнала по выбранной теме в виде коллажа или на основе компьютерных программ; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
Раздел 2. Макетирование объёмно-пространственных композиций | ||||||||
2.1. | От плоскостного изображения к объёмному макету. Объект и пространство. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете | 2 | 0 | 1 | | Развивать пространственное воображение.; Понимать плоскостную композицию как схематическое изображение объёмов при виде на них сверху, т. е. чертёж проекции.; Уметь строить плоскостную композицию и выполнять макет пространственно-объёмной композиции по её чертежу.; Анализировать композицию объёмов в макете как образ современной постройки.; Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов.; Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
2.2. | Здание как сочетание различных объёмных форм. Конструкция: часть и целое | 1 | 0 | 1 | | Выявлять структуру различных типов зданий. Характеризовать горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы конструкции постройки.; Иметь представление о модульных элементах в построении архитектурного образа.; Макетирование: создание фантазийной конструкции здания с ритмической организацией вертикальных и горизонтальных плоскостей и выделенной доминантой конструкции; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
2.3. | Эволюция архитектурных конструкций и роль эволюции строительных материалов | 1 | 0 | 1 | | Знать о роли строительного материала в эволюции архитектурных конструкций и изменении облика архитектурных сооружений.; Характеризовать, как изменение архитектуры влияет на характер организации и жизнедеятельности общества.; Рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития.; Выполнить зарисовки основных архитектурных конструкций; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
2.4. | Красота и целесообразность предметного мира. Образ времени в предметах, создаваемых человеком | 1 | 1 | 0 | | Характеризовать общее и различное во внешнем облике вещи как сочетание объёмов, образующих форму.; Определять дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование.; Выполнение аналитических зарисовок бытовых предметов; | Тестирование; | https://resh.edu.ru/ |
2.5. | Форма, материал и функция бытового предмета | 1 | 0 | 1 | | Объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала.; Придумывать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей.; Творческое проектирование предметов быта с определением их функций и материала изготовления; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
2.6. | Цвет в архитектуре и дизайне | 2 | 0 | 1 | | Иметь представление о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна.; Иметь представление о значении расположения цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта.; Объяснять особенности воздействия и применения цвета в живописи, дизайне и архитектуре.; Участвовать в коллективной творческой работе по конструированию объектов дизайна или по архитектурному макетированию с использованием цвета; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
Раздел 3. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека | ||||||||
3.1. | Образ и стиль материальной культуры прошлого | 1 | 0 | 1 | | Рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох.; Характеризовать значение архитектурно-пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города.; Рассказывать, проводить аналитический анализ конструктивных и аналитических характеристик известных памятников русской архитектуры.; Выполнить аналитические зарисовки знаменитых архитектурных памятников.; Осуществлять поисковую деятельность в Интернете.; Участвовать в коллективной работе по созданию фотоколлажа из изображений памятников отечественной архитектуры; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
3.2. | Пути развития современной архитектуры и дизайна: город сегодня и завтра | 1 | 0 | 1 | | Характеризовать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве.; Определять значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов.; Выполнять практические работы по теме «Образ современного города и архитектурного стиля будущего»: фотоколлаж или фантазийную зарисовку города будущего; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
3.3. | Пространство городской среды | 1 | 0 | 1 | | Определять понятие «городская среда».; Рассматривать и объяснять планировку города как способ организации образа жизни людей.; Знать различные виды планировки города.; Знать о значении сохранения исторического облика города для современной жизни.; Иметь опыт разработки построения городского пространства в виде макетной или графической схемы (карты); | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
3.4. | Дизайн городской среды. Малые архитектурные формы | 1 | 0 | 1 | | Объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства.; Иметь представление о значении сохранения исторического образа материальной среды города.; Выполнять практические творческие работы в технике коллажа или дизайн-проекта малых архитектурных форм городской среды; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
3.5. | Дизайн пространственно-предметной среды интерьера. Интерьер и предметный мир в доме | 1 | 0 | 1 | | Характеризовать роль цвета, фактур и предметного наполнения пространства интерьера общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений.; Выполнять задания по практической и аналитической работе по теме «Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» в форме создания коллажной композиции; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
3.6. | Природа и архитектура. Организация архитектурно- ландшафтного пространства | 1 | 0 | 1 | | Характеризовать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры.; Иметь представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры и школах ландшафтного дизайна.; Знать о традициях построения и культурной ценности русской усадебной территории.; Осваивать новые приёмы работы с бумагой и природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
3.7. | Замысел архитектурного проекта и его осуществление | 2 | 0 | 1 | | Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно- пространственной композицией.; Развивать и реализовывать в макете художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.; Развивать навыки макетирования; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
Раздел 4. Образ человека и индивидуальное проектирование | ||||||||
4.1. | Функциональная планировка своего дома | 1 | 0 | 1 | | Объяснять, как в организации жилого пространства проявляется индивидуальность человека, род его занятий и интересов.; Осуществлять в архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём жилище.; Иметь представление об учёте в проекте инженерно-бытовых и санитарно-технических задач.; Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
4.2. | Дизайн предметной среды в интерьере личного дома | 1 | 0 | 1 | | Объяснять задачи зонирования помещения и искать способ зонирования.; Иметь опыт проектирования многофункционального интерьера комнаты.; Создать в эскизном проекте или с помощью цифровых программ дизайн интерьера своей комнаты или квартиры, раскрывая образно- архитектурный композиционный замысел интерьера; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
4.3. | Дизайн и архитектура сада или приусадебного участка | 1 | 0 | 1 | | Характеризовать различные варианты планировки садового участка. Совершенствовать навыки работы с различными материалами в процессе макетирования.; Применять навыки создания объёмно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны.; Выполнить разработку плана садового участка; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
4.4. | Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды | 1 | 0 | 1 | | Объяснять, как в одежде проявляется характер человека, его ценностные позиции и конкретные намерения его действий.; Иметь представление об истории костюма разных эпох.; Объяснять, что такое стиль в одежде.; Характеризовать понятие моды в одежде.; Применять законы композиции в проектировании одежды, создании силуэта костюма.; Объяснять роль моды в современном обществе.; Выполнять практическую работу по разработке проектов одежды; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
4.5. | Дизайн современной одежды | 1 | 0 | 1 | | Обсуждать особенности современной молодёжной одежды.; Сравнивать функциональные особенности современной одежды с традиционными функциями одежды прошлых эпох.; Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды.; Выполнять творческие работы по теме «Дизайн современной одежды»; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
4.6. | Грим и причёска в практике дизайна. Визажистика | 2 | 1 | 0 | | Объяснять, в чём разница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом.; Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима.; Воспринимать и характеризовать макияж и причёску как единое композиционное целое.; Определять чёткое ощущение эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту.; Объяснять связи имидж-дизайна с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой.; Выполнять практические творческие работы по созданию разного образа одного и того же лица средствами грима.; Создавать средствами грима образа сценического или карнавального персонажа; | Тестирование; | https://resh.edu.ru/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО МОДУЛЮ | 34 | 3 | 24 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Изобразительное искусство. 5 класс/Горяева Н. А., Островская О.В.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Изобразительное искусство. 6 класс/Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Изобразительное искусство. 7 класс/Питерских А.С., Гуров Г.Е.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/izo/metodicheskie- materialy.html?ysclid=l4fu61rmgi46001453
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
репродукции картин
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Ноутбук, мультимедийный проектор