Файл: Рабочая программа (id 405141) учебного предмета Изобразительное искусство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 301

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОДУЛЮ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»

МЕСТО МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»

Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве

Древние корни народного искусства

Убранство русской избы

Народный праздничный костюм

Народные художественные промыслы

Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов

Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека

Гражданское воспитание

Трудовое воспитание

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Базовые логические и исследовательские действия:

Работа с информацией:

Овладение универсальными коммуникативными действиями

Самоорганизация:

Самоконтроль:

Эмоциональный интеллект:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОДУЛЮ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА»

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА»

МЕСТО МОДУЛЯ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА»

Общие сведения о видах искусства

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства

Жанры изобразительного искусства

Натюрморт

Портрет

Пейзаж

Бытовой жанр в изобразительном искусстве

Исторический жанр в изобразительном искусстве

Библейские темы в изобразительном искусстве

Духовно-нравственное воспитание

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Базовые логические и исследовательские действия:

Работа с информацией:

Овладение универсальными регулятивными действиями

Самоорганизация:

Самоконтроль:

Эмоциональный интеллект:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства:

Жанры изобразительного искусства:

Натюрморт:

Портрет:

Пейзаж:

Бытовой жанр:

Исторический жанр:

Библейские темы в изобразительном искусстве:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОДУЛЮ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»

МЕСТО МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»

Графический дизайн

Макетирование объёмно-пространственных композиций

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

Образ человека и индивидуальное проектирование

Гражданское воспитание

Ценности познавательной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические и исследовательские действия:

Работа с информацией:

Овладение универсальными регулятивными действиями

Самоорганизация:

Самоконтроль:

Эмоциональный интеллект:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Графический дизайн:

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ


1.7.

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне при соединении текста и изображения.

Искусство плаката

1

0

1




Иметь представление о задачах образного построения композиции плаката, поздравительной открытки или рекламы на основе соединения текста и изображения.;

Понимать и объяснять образно-информационную цельность синтеза текста и изображения в плакате и рекламе.;

Выполнять практическую работу по композиции плаката или рекламы на основе макетирования текста и изображения (вручную или на основе компьютерных программ);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

1.8

Многообразие форм графического дизайна. Дизайн книги и журнала

2

0

1




Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала.;

Различать и применять различные способы построения книжного и журнального разворота.;

Создавать макет разворота книги или журнала по выбранной теме в виде коллажа или на основе компьютерных программ;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

Раздел 2. Макетирование объёмно-пространственных композиций

2.1.

От плоскостного изображения к объёмному макету. Объект и пространство. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

2

0

1




Развивать пространственное воображение.;

Понимать плоскостную композицию как схематическое изображение объёмов при виде на них сверху, т. е. чертёж проекции.;

Уметь строить плоскостную композицию и выполнять макет пространственно-объёмной композиции по её чертежу.; Анализировать композицию объёмов в макете как образ современной постройки.;

Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов.;

Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.2.

Здание как сочетание различных объёмных форм. Конструкция: часть и целое

1

0

1




Выявлять структуру различных типов зданий. Характеризовать горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы конструкции постройки.;

Иметь представление о модульных элементах в построении архитектурного образа.;

Макетирование: создание фантазийной конструкции здания с ритмической организацией вертикальных и горизонтальных плоскостей и выделенной доминантой конструкции;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.3.

Эволюция архитектурных конструкций и роль эволюции строительных материалов

1

0

1




Знать о роли строительного материала в эволюции архитектурных конструкций и изменении облика архитектурных сооружений.; Характеризовать, как изменение архитектуры влияет на характер организации и жизнедеятельности общества.;

Рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития.;

Выполнить зарисовки основных архитектурных конструкций;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.4.

Красота и целесообразность предметного мира. Образ времени в предметах, создаваемых человеком

1

1

0




Характеризовать общее и различное во внешнем облике вещи как сочетание объёмов, образующих форму.;

Определять дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование.;

Выполнение аналитических зарисовок бытовых предметов;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/





2.5.

Форма, материал и функция бытового предмета

1

0

1




Объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала.; Придумывать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей.;

Творческое проектирование предметов быта с определением их функций и материала изготовления;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.6.

Цвет в архитектуре и дизайне

2

0

1




Иметь представление о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна.;

Иметь представление о значении расположения цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта.;

Объяснять особенности воздействия и применения цвета в живописи, дизайне и архитектуре.;

Участвовать в коллективной творческой работе по конструированию объектов дизайна или по архитектурному макетированию с использованием цвета;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

Раздел 3. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

3.1.

Образ и стиль материальной культуры прошлого

1

0

1




Рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох.;

Характеризовать значение архитектурно-пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города.; Рассказывать, проводить аналитический анализ конструктивных и аналитических характеристик известных памятников русской архитектуры.;

Выполнить аналитические зарисовки знаменитых архитектурных памятников.;

Осуществлять поисковую деятельность в Интернете.; Участвовать в коллективной работе по созданию фотоколлажа из изображений памятников отечественной архитектуры;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.2.

Пути развития современной архитектуры и дизайна: город сегодня и завтра

1

0

1




Характеризовать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве.;

Определять значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов.;

Выполнять практические работы по теме «Образ современного города и архитектурного стиля будущего»: фотоколлаж или фантазийную зарисовку города будущего;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.3.

Пространство городской среды

1

0

1




Определять понятие «городская среда».;

Рассматривать и объяснять планировку города как способ организации образа жизни людей.;

Знать различные виды планировки города.;

Знать о значении сохранения исторического облика города для современной жизни.;

Иметь опыт разработки построения городского пространства в виде макетной или графической схемы (карты);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/





3.4.

Дизайн городской среды. Малые архитектурные формы

1

0

1




Объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства.;

Иметь представление о значении сохранения исторического образа материальной среды города.;

Выполнять практические творческие работы в технике коллажа или дизайн-проекта малых архитектурных форм городской среды;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.5.

Дизайн пространственно-предметной среды интерьера. Интерьер и предметный мир в доме

1

0

1




Характеризовать роль цвета, фактур и предметного наполнения пространства интерьера общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений.;

Выполнять задания по практической и аналитической работе по теме

«Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» в форме создания коллажной композиции;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.6.

Природа и архитектура. Организация архитектурно- ландшафтного пространства

1

0

1




Характеризовать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры.;

Иметь представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры и школах ландшафтного дизайна.;

Знать о традициях построения и культурной ценности русской усадебной территории.;

Осваивать новые приёмы работы с бумагой и природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.7.

Замысел архитектурного проекта и его осуществление

2

0

1




Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно- пространственной композицией.;

Развивать и реализовывать в макете художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.;

Развивать навыки макетирования;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

Раздел 4. Образ человека и индивидуальное проектирование

4.1.

Функциональная планировка своего дома

1

0

1




Объяснять, как в организации жилого пространства проявляется индивидуальность человека, род его занятий и интересов.; Осуществлять в архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём жилище.;

Иметь представление об учёте в проекте инженерно-бытовых и санитарно-технических задач.;

Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

4.2.

Дизайн предметной среды в интерьере личного дома

1

0

1




Объяснять задачи зонирования помещения и искать способ зонирования.; Иметь опыт проектирования многофункционального интерьера комнаты.; Создать в эскизном проекте или с помощью цифровых программ дизайн интерьера своей комнаты или квартиры, раскрывая образно- архитектурный композиционный замысел интерьера;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

4.3.

Дизайн и архитектура сада или приусадебного участка

1

0

1




Характеризовать различные варианты планировки садового участка. Совершенствовать навыки работы с различными материалами в процессе макетирования.;

Применять навыки создания объёмно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны.;

Выполнить разработку плана садового участка;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/





4.4.

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

1

0

1




Объяснять, как в одежде проявляется характер человека, его ценностные позиции и конкретные намерения его действий.;

Иметь представление об истории костюма разных эпох.; Объяснять, что такое стиль в одежде.;

Характеризовать понятие моды в одежде.;

Применять законы композиции в проектировании одежды, создании силуэта костюма.;

Объяснять роль моды в современном обществе.;

Выполнять практическую работу по разработке проектов одежды;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

4.5.

Дизайн современной одежды

1

0

1




Обсуждать особенности современной молодёжной одежды.; Сравнивать функциональные особенности современной одежды с традиционными функциями одежды прошлых эпох.;

Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды.; Выполнять творческие работы по теме «Дизайн современной одежды»;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

4.6.

Грим и причёска в практике дизайна. Визажистика

2

1

0




Объяснять, в чём разница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом.;

Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима.;

Воспринимать и характеризовать макияж и причёску как единое композиционное целое.;

Определять чёткое ощущение эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту.; Объяснять связи имидж-дизайна с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой.;

Выполнять практические творческие работы по созданию разного образа одного и того же лица средствами грима.;

Создавать средствами грима образа сценического или карнавального персонажа;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО МОДУЛЮ

34

3

24







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Изобразительное искусство. 5 класс/Горяева Н. А., Островская О.В.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Изобразительное искусство. 6 класс/Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Изобразительное искусство. 7 класс/Питерских А.С., Гуров Г.Е.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/izo/metodicheskie- materialy.html?ysclid=l4fu61rmgi46001453

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


https://resh.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

репродукции картин

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ


Ноутбук, мультимедийный проектор