Файл: Рабочая программа (id 405141) учебного предмета Изобразительное искусство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 299

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОДУЛЮ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»

МЕСТО МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»

Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве

Древние корни народного искусства

Убранство русской избы

Народный праздничный костюм

Народные художественные промыслы

Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов

Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека

Гражданское воспитание

Трудовое воспитание

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Базовые логические и исследовательские действия:

Работа с информацией:

Овладение универсальными коммуникативными действиями

Самоорганизация:

Самоконтроль:

Эмоциональный интеллект:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОДУЛЮ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА»

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА»

МЕСТО МОДУЛЯ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА»

Общие сведения о видах искусства

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства

Жанры изобразительного искусства

Натюрморт

Портрет

Пейзаж

Бытовой жанр в изобразительном искусстве

Исторический жанр в изобразительном искусстве

Библейские темы в изобразительном искусстве

Духовно-нравственное воспитание

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Базовые логические и исследовательские действия:

Работа с информацией:

Овладение универсальными регулятивными действиями

Самоорганизация:

Самоконтроль:

Эмоциональный интеллект:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства:

Жанры изобразительного искусства:

Натюрморт:

Портрет:

Пейзаж:

Бытовой жанр:

Исторический жанр:

Библейские темы в изобразительном искусстве:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОДУЛЮ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»

МЕСТО МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»

Графический дизайн

Макетирование объёмно-пространственных композиций

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

Образ человека и индивидуальное проектирование

Гражданское воспитание

Ценности познавательной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические и исследовательские действия:

Работа с информацией:

Овладение универсальными регулятивными действиями

Самоорганизация:

Самоконтроль:

Эмоциональный интеллект:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Графический дизайн:

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

в учебном сотрудничестве, в совместной деятельности со сверстниками, с педагогами и межвозрастном взаимодействии.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ




характеризовать архитектуру и дизайн как конструктивные виды искусства, т. е. искусства художественного построения предметно-пространственной среды жизни людей;
объяснять роль архитектуры и дизайна в построении предметно-пространственной среды жизнедеятельности человека;
рассуждать о влиянии предметно-пространственной среды на чувства, установки и поведение человека;
рассуждать о том, как предметно-пространственная среда организует деятельность человека и

представления о самом себе;
объяснять ценность сохранения культурного наследия, выраженного в архитектуре, предметах труда и быта разных эпох.



Графический дизайн:



объяснять понятие формальной композиции и её значение как основы языка конструктивных искусств;
объяснять основные средства требования к композиции;
уметь перечислять и объяснять основные типы формальной композиции;
составлять различные формальные композиции на плоскости в зависимости от поставленных задач; выделять при творческом построении композиции листа композиционную доминанту;

составлять формальные композиции на выражение в них движения и статики; осваивать навыки вариативности в ритмической организации листа; объяснять роль цвета в конструктивных искусствах;

различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах; объяснять выражение «цветовой образ»;

применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту, объединённые одним стилем;
определять шрифт как графический рисунок начертания букв, объединённых общим стилем, отвечающий законам художественной композиции;
соотносить особенности стилизации рисунка шрифта и содержание текста; различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур; иметь опыт творческого воплощения шрифтовой композиции (буквицы);

применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции; объяснять функции логотипа как представительского знака, эмблемы, торговой марки; различать

шрифтовой и знаковый виды логотипа; иметь практический опыт разработки логотипа на выбранную тему;
приобрести творческий опыт построения композиции плаката, поздравительной

открытки или рекламы на основе соединения текста и изображения;
иметь представление об искусстве конструирования книги, дизайне журнала; иметь практический творческий опыт образного построения книжного и журнального разворотов в качестве графических композиций.

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека:



иметь опыт построения объёмно-пространственной композиции как макета архитектурного пространства в реальной жизни;
выполнять построение макета пространственно-объёмной композиции по его чертежу;
выявлять структуру различных типов зданий и характеризовать влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки и её влияние на организацию жизнедеятельности людей;
знать о роли строительного материала в эволюции архитектурных конструкций и изменении облика архитектурных сооружений;
иметь представление, как в архитектуре проявляются мировоззренческие изменения в жизни общества и как изменение архитектуры влияет на характер организации и жизнедеятельности людей;
иметь знания и опыт изображения особенностей архитектурно-художественных стилей разных эпох, выраженных в постройках общественных зданий, храмовой архитектуре и частном строительстве, в организации городской среды;
характеризовать архитектурные и градостроительные изменения в культуре новейшего времени, современный уровень развития технологий и материалов; рассуждать о социокультурных противоречиях в организации современной городской среды и поисках путей их
преодоления;
знать о значении сохранения исторического облика города для современной жизни, сохранения архитектурного наследия как важнейшего фактора исторической памяти и понимания своей идентичности;
определять понятие «городская среда»; рассматривать и объяснять планировку города как способ организации образа жизни людей;
знать различные виды планировки города; иметь опыт разработки построения городского пространства в виде макетной или графической схемы;
характеризовать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры; иметь представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры и школах ландшафтного дизайна;
объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства;
иметь представление о задачах соотношения функционального и образного в построении формы предметов, создаваемых людьми; видеть образ времени и характер жизнедеятельности человека в предметах его быта;
объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала при построении предметного мира; объяснять характер влияния цвета на восприятие человеком формы объектов архитектуры и дизайна;
иметь опыт творческого проектирования интерьерного пространства для конкретных задач жизнедеятельности человека;

объяснять, как в одежде проявляются характер человека, его ценностные позиции и конкретные намерения действий; объяснять, что такое стиль в одежде;
иметь представление об истории костюма в истории разных эпох; характеризовать понятие моды в одежде; объяснять, как в одежде проявляются социальный статус человека, его ценностные ориентации, мировоззренческие идеалы и характер деятельности;
иметь представление о конструкции костюма и применении законов композиции в проектировании
одежды, ансамбле в костюме;
уметь рассуждать о характерных особенностях современной моды, сравнивать функциональные особенности современной одежды с традиционными функциями одежды прошлых эпох;
иметь опыт выполнения практических творческих эскизов по теме «Дизайн современной одежды», создания эскизов молодёжной одежды для разных жизненных задач (спортивной, праздничной, повседневной и др.);
различать задачи искусства театрального грима и бытового макияжа; иметь представление об имидж-дизайне, его задачах и социальном бытовании; иметь опыт создания эскизов для макияжа театральных образов и опыт бытового макияжа; определять эстетические и этические границы применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Архитектура и дизайн искусства художественной постройки предметнопространственной среды жизни человека

1.1.

Архитектура и дизайн — предметно-пространственная среда, создаваемая человеком

1

0

1




Объяснять роль архитектуры и дизайна в построении предметно- пространственной среды жизнедеятельности человека.;

Рассуждать о влиянии предметно-пространственной среды на чувства, установки и поведение человека.;

Рассуждать о том, как предметно-пространственная среда организует деятельность человека и его представление о самом себе;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

1.2.

Архитектура «каменная летопись» истории человечества

2

1

0




Объяснять ценность сохранения культурного наследия, выраженного в архитектуре, предметах труда и быта разных эпох.;

Иметь представление о том, что форма материальной культуры обладает воспитательным потенциалом;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/

1.3.

Основы построения композиции в конструктивных искусствах

1

0

1




Объяснять понятие формальной композиции и её значение как основы языка конструктивных искусств.;

Объяснять основные свойства требования к композиции.; Уметь перечислять и объяснять основные типы формальной композиции.;

Составлять различные композиции на плоскости, располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия.;

Выделять в построении формата листа композиционную доминанту.; Составлять формальные композиции на выражение в них движения и статики.;

Осваивать навыки вариативности в ритмической организации листа;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

1.4.

Роль цвета в организации композиционного пространства

1

0

1




;

Объяснять роль цвета в конструктивных искусствах.; Различать технологию использования цвета в живописи и конструктивных искусствах.;

Объяснять выражение «цветовой образ».;

Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

1.5.

Шрифты и шрифтовая композиция в графическом дизайне

2

0

1




Соотносить особенности стилизации рисунка шрифта и содержание текста.;

Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции.;

Построение шрифтовой композиции;

Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур.;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

1.6.

Логотип. Построение логотипа

1

0

1




Объяснять функции логотипа как представительского знака, эмблемы, торговой марки.;

Различать шрифтовой и знаковый виды логотипа.;

Иметь практический опыт разработки логотипа на выбранную тему;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/