Файл: Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ Профессионалитет.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 295
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы с учетом сетевой формы реализации программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
Раздел 5. Структура образовательной программы
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации
СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Раздел 2. Планируемые результаты освоения дополнительного профессионального блока
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК ОК | Показатели освоенности компетенций Пример: Выполнение работ в соответствии с установленными регламентами с соблюдением правил безопасности труда, санитарными нормами | НАПРИМЕР (Экспертное наблюдение выполнения практических работ) |
| | |
3.4. Рабочая программа учебной дисциплины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Код Наименование учебной дисциплины
Дополнительный профессиональный блок/Общепрофессиональные дисциплины
202__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Код Наименование»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Код Наименование» является обязательной частью наименование цикла ОПОП-П по профессии/специальности Тип Код Наименование.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК ____.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код ПК, ОК | Код умений | Умения | Код знаний | Знания |
ПК N | У Х.Х.ХХ | Формулировка умения | З Х.Х.ХХ | Формулировка знания |
У Х.Х.ХХ | Формулировка умения | З Х.Х.ХХ | Формулировка знания | |
ПК N | У Х.Х.ХХ | Формулировка умения | З Х.Х.ХХ | Формулировка знания |
У Х.Х.ХХ | Формулировка умения | З Х.Х.ХХ | Формулировка знания | |
ОК N | У Х.Х.ХХ | Формулировка умения | З Х.Х.ХХ | Формулировка знания |
У Х.Х.ХХ | Формулировка умения | З Х.Х.ХХ | Формулировка знания | |
ОК N | У Х.Х.ХХ | Формулировка умения | З Х.Х.ХХ | Формулировка знания |
У Х.Х.ХХ | Формулировка умения | З Х.Х.ХХ | Формулировка знания |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | * |
в т.ч. в форме практической подготовки | |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | * |
лабораторные работы (если предусмотрено) | * |
практические занятия (если предусмотрено) | * |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) | * |
Самостоятельная работа | - |
Промежуточная аттестация | * |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименовани е разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | Код Н/У/З | |||
1 | 2 | 3 | 4 | | |||
Раздел N. Наименование раздела | часы / часы | | | ||||
Тема Х.Х. Наименование | Содержание | часы | ПК N, ПК N… ОК N, ОК N… КК N, КК N… | З Х.Х.ХХ У Х.Х.ХХ Н Х.Х.ХХ | |||
1. Формулировка … | часы | ||||||
2.Формулировка… | часы | ||||||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | Сумма часов | ПК N, ПК N… ОК N, ОК N… КК N, КК N… | З Х.Х.ХХ У Х.Х.ХХ Н Х.Х.ХХ | ||||
1. Формулировка … | Часы на данное занятие | ||||||
2. Формулировка… | Часы на данное занятие | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся 1. .… n. … | Часы | ПК N, ПК N… ОК N, ОК N… КК N, КК N… | З Х.Х.ХХ У Х.Х.ХХ Н Х.Х.ХХ | ||||
Курсовой проект (работа) Тематика курсовых проектов (работ) 1. … | * | | | ||||
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) 1. … | * | | | ||||
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) 1. … | * | | | ||||
Промежуточная аттестация | * | | | ||||
Всего: | Сумма должна быть равна строке «Дисциплина» графа 3 п. 5.1 ОПОП-П | | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «___________________________________»,
наименование кабинета из указанных в п.6.1 ОПОП-П
оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы
по профессии/специальности.
В случае необходимости:
Лаборатория ____________________ (наименования лаборатории из указанных в п. 6.1 ОПОП-П),оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием, приведенным в п. 6.1.2.3 образовательной программы по данной профессии (специальности).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования
в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий
и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. …
В образовательной программе приводится перечень печатных образовательных изданий, рекомендуемых ФУМО СПО для использования в образовательном процессе.
3.2.2. Основные электронные издания
1. …
Приводится перечень электронных образовательных изданий (ЭУМК, ПУМ) для использования в образовательном процессе для обучающихся.
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1. …
Приводятся наименование и данные по печатным и электронным информационным ресурсам, нормативным документам, применение которых необходимо для освоения данной дисциплины, а также электронные ресурсы (не учебные издания).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины | Дается описание характеристики демонстрируемых знаний, которые могут быть проверены | Какими процедурами производится оценка |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины | Дается описание характеристики демонстрируемых умений | Например: Оценка результатов выполнения практической работы Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы |
1Указывается конкретный вид образовательной программы.
2Направленность указывается в случае наличия в наименовании профессии (специальности) расширения «по отраслям», «по видам» и др. для конкретизации профильной направленности данной программы.
3Здесь и далее: элементы макета, выделенные курсивным начертанием, носят характер разъяснений по порядку заполнения программы и из разработанной программы исключаются либо заменяются нужным текстом.
4 Общий вид деятельности является обязательным к освоению при выборе любой направленности.
5 Перечень направленностей в ПОП-П указывается (при наличии) в полном объеме (все возможные сочетания, предусмотренные примерным учебным планом), а образовательная организация выбирает наименование направленности самостоятельно, в зависимости от выбранной траектории.
6 Компетенции формулируются как в п.3.2 ФГОС СПО.
7Приведенные знания и умения имеют рекомендательный характер и могут быть скорректированы
в зависимости от профессии (специальности). При этом присваивают соответствующие коды, соблюдая последовательную нумерацию.
8 Перечисляются профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности п.3.3 ФГОС СПО
9 Коды присваиваются при разработке образовательной программы.
10 Навыки, умения и знания по каждой из компетенций указываются с учетом требований ПС и выбранной специфики.