Файл: Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ Профессионалитет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 295

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Код и наименование профессиональных
и общих компетенций, формируемых
в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК

ОК


Показатели освоенности компетенций

Пример:

Выполнение работ в соответствии
с установленными регламентами с соблюдением правил безопасности труда, санитарными нормами


НАПРИМЕР (Экспертное наблюдение выполнения практических работ)










3.4. Рабочая программа учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Код Наименование учебной дисциплины

Дополнительный профессиональный блок/Общепрофессиональные дисциплины

202__ г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Код Наименование»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Код Наименование» является обязательной частью наименование цикла ОПОП-П по профессии/специальности Тип Код Наименование.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК ____.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код

ПК, ОК

Код умений

Умения

Код знаний

Знания

ПК N


У Х.Х.ХХ

Формулировка умения

З Х.Х.ХХ

Формулировка знания

У Х.Х.ХХ

Формулировка умения

З Х.Х.ХХ

Формулировка знания

ПК N


У Х.Х.ХХ

Формулировка умения

З Х.Х.ХХ

Формулировка знания

У Х.Х.ХХ

Формулировка умения

З Х.Х.ХХ

Формулировка знания

ОК N


У Х.Х.ХХ

Формулировка умения

З Х.Х.ХХ

Формулировка знания

У Х.Х.ХХ

Формулировка умения

З Х.Х.ХХ

Формулировка знания

ОК N


У Х.Х.ХХ

Формулировка умения

З Х.Х.ХХ

Формулировка знания

У Х.Х.ХХ

Формулировка умения

З Х.Х.ХХ

Формулировка знания


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

*

в т.ч. в форме практической подготовки




в т. ч.:

теоретическое обучение

*

лабораторные работы (если предусмотрено)

*

практические занятия (если предусмотрено)

*

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

*

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация

*


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименовани  е разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Код Н/У/З

1

2

3

4




Раздел N. Наименование раздела

часы / часы







Тема Х.Х. Наименование

Содержание

часы

ПК N, ПК N

ОК N, ОК N

КК N, КК N

З Х.Х.ХХ

У Х.Х.ХХ

Н Х.Х.ХХ

1. Формулировка …

часы

2.Формулировка…

часы

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Сумма часов

ПК N, ПК N…

ОК N, ОК N…

КК N, КК N…

З Х.Х.ХХ

У Х.Х.ХХ

Н Х.Х.ХХ

1. Формулировка …

Часы на данное занятие

2. Формулировка…

Часы на данное занятие

Самостоятельная работа обучающихся

1. .…

n. …

Часы

ПК N, ПК N…

ОК N, ОК N…

КК N, КК N…

З Х.Х.ХХ

У Х.Х.ХХ

Н Х.Х.ХХ

Курсовой проект (работа)

Тематика курсовых проектов (работ)

1. …

*







Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе)

1. …

*







Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой)

1. …

*







Промежуточная аттестация

*







Всего:

Сумма должна быть равна строке «Дисциплина» графа 3 п. 5.1 ОПОП-П








3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «___________________________________»,

наименование кабинета из указанных в п.6.1 ОПОП-П

оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы
по профессии/специальности.

В случае необходимости:

Лаборатория ____________________ (наименования лаборатории из указанных в п. 6.1 ОПОП-П),оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием, приведенным в п. 6.1.2.3 образовательной программы по данной профессии (специальности).

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования
в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий
и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания

1. …

В образовательной программе приводится перечень печатных образовательных изданий, рекомендуемых ФУМО СПО для использования в образовательном процессе.

3.2.2. Основные электронные издания

1. …

Приводится перечень электронных образовательных изданий (ЭУМК, ПУМ) для использования в образовательном процессе для обучающихся.

3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

1. …

Приводятся наименование и данные по печатным и электронным информационным ресурсам, нормативным документам, применение которых необходимо для освоения данной дисциплины, а также электронные ресурсы (не учебные издания).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых
в рамках дисциплины


Дается описание характеристики демонстрируемых знаний, которые могут быть проверены

Какими процедурами производится оценка

Перечень умений, осваиваемых
в рамках дисциплины


Дается описание характеристики демонстрируемых умений

Например: Оценка результатов выполнения практической работы

Экспертное наблюдение
за ходом выполнения практической работы




1Указывается конкретный вид образовательной программы.

2Направленность указывается в случае наличия в наименовании профессии (специальности) расширения «по отраслям», «по видам» и др. для конкретизации профильной направленности данной программы.

3Здесь и далее: элементы макета, выделенные курсивным начертанием, носят характер разъяснений по порядку заполнения программы и из разработанной программы исключаются либо заменяются нужным текстом.

4 Общий вид деятельности является обязательным к освоению при выборе любой направленности.

5 Перечень направленностей в ПОП-П указывается (при наличии) в полном объеме (все возможные сочетания, предусмотренные примерным учебным планом), а образовательная организация выбирает наименование направленности самостоятельно, в зависимости от выбранной траектории.

6 Компетенции формулируются как в п.3.2 ФГОС СПО.

7Приведенные знания и умения имеют рекомендательный характер и могут быть скорректированы
в зависимости от профессии (специальности). При этом присваивают соответствующие коды, соблюдая последовательную нумерацию.


8 Перечисляются профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности п.3.3 ФГОС СПО

9 Коды присваиваются при разработке образовательной программы.

10 Навыки, умения и знания по каждой из компетенций указываются с учетом требований ПС и выбранной специфики.