Файл: Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ Профессионалитет.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 301
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы с учетом сетевой формы реализации программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
Раздел 5. Структура образовательной программы
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации
СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Раздел 2. Планируемые результаты освоения дополнительного профессионального блока
Рабочая программа дополнительного профессионального модуля разрабатывается по тем же правилам, что и рабочая программа профессионального модуля в Приложении 2. Описание приведено
в соответствующем разделе методических рекомендаций (с. 25).
При необходимости в дополнительный блок включается рабочая программа дополнительной общепрофессиональной дисциплины. Описание разработки рабочей программы дополнительной общепрофессиональной дисциплины аналогично приведенному в соответствующем разделе методических рекомендаций (с. 28).
Заключение
По окончании разработки всех структурных элементов образовательная программа проходит процедуру экспертизы на предмет наличия всех структурных элементов, соответствия требованиями экспертов и запросам работодателей. Готовый проект ОПОП-П представляется работодателю
на согласование, выносится на обсуждение педагогического совета.
После утверждения приказом образовательной организации ОПОП-П размещается на сайте образовательной организации.
Приложения
Приложение 1
к методическим рекомендациям
по разработке основной профессиональной
образовательной программы «Профессионалитет»
Дорожная карта (Чек-лист) разработки основной профессиональной
образовательной программы «Профессионалитет»
Наименование ОПОП-П (с указанием кода профессии/ специальности): ________________________________________________________________________
Наименование структурного элемента ОПОП-П | Срок исполнения | Ответственные (ФИО, должность) | Готовность () |
Раздел 1. Общие положения | | | |
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы с учетом сетевой формы реализации программы | | | |
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника | | | |
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы | | | |
4.1. Общие компетенции | | | |
4.2. Профессиональные компетенции | | | |
Раздел 5. Структура образовательной программы | | | |
5.1. Учебный план | | | |
5.2. План обучения на предприятии (на рабочем месте) | | | |
5.3. Календарный учебный график | | | |
5.4. Рабочая программа воспитания | | | |
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы | | | |
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы | | | |
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы | | | |
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся | | | |
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся | | | |
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы | | | |
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы | | | |
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации | | | |
Приложение 1. Матрица компетенции выпускника | | | |
Приложение 2. Рабочие программы профессиональных модулей | | | |
Перечислить отдельными строками наименования всех ПМ | | | |
Приложение 3. Рабочие программы учебных дисциплин | | | |
Перечислить отдельными строками наименования всех дисциплин | | | |
Приложение 4. Рабочая программа воспитания | | | |
Приложение 5. Содержание ГИА | | | |
Приложение 6. Дополнительный профессиональный блок | | | |
Перечислить отдельными строками наименования всех компонентов ДПБ | | | |
Приложение 2
к методическим рекомендациям
по разработке основной профессиональной
образовательной программы «Профессионалитет»
Макет основной профессиональной
образовательной программы «Профессионалитет»
Министерство просвещения Российской Федерации
Наименование образовательной организации
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»
Среднее профессиональное образование
Образовательная программа
подготовки квалифицированных рабочих, служащих/
подготовки специалистов среднего звена1
профессия/специальность____________________________________________
(код и наименование в соответствии с ФГОС2)3
На базе среднего общего образования
Квалификация (и) выпускника
(указываются в соответствии с перечнем профессий/специальностей СПО)
Одобрено протоколом педагогического совета: | ________________________________________ реквизиты утверждающего документа |
Утверждено Приказом краткое наименование образовательной организации: | ________________________________________ реквизиты утверждающего документа |
Согласовано с предприятием-работодателем наименование организации-работодателя | _____________/___________/_______________ должность подпись ФИО |
202_ год
Содержание
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
с учетом сетевой формы реализации программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.2. План обучения на предприятии (на рабочем месте)
5.3. Календарный учебный график
5.4. Рабочая программа воспитания
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению
образовательной программы
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование оценочных материалов
для проведения государственной итоговой аттестации
Приложение 1. Матрица компетенции выпускника
Приложение 2. Рабочие программы профессиональных модулей
Приложение 3. Рабочие программы учебных дисциплин
Приложение 4. Рабочая программа воспитания
Приложение 5. Содержание ГИА
Приложение 6. Дополнительный профессиональный блок (входит в структуру ПОП-П
и разрабатывается образовательно-производственным центром (кластером) по запросу работодателя для каждой ОПОП)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая ОПОП-П по профессии/специальности код наименование разработана
на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/специальности код наименование, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации/Министерства образования и науки Российской Федерации (выбрать нужное) от дата номер «Наименование приказа»
(далее – ФГОС, ФГОС СПО).
ОПОП-П определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по профессии/специальности код наименование, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.
ПОП-П разработана для реализации образовательной программы на базе среднего (общего) общего образования образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО
с учетом получаемой профессии/специальности.
1.2. Нормативные основания для разработки ОПОП-П:
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»; -
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации/Министерства образования
и науки Российской Федерации (оставить одно) от дата номер «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по профессии/специальности код наименование»; -
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам среднего профессионального образования»; -
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 № 800
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего профессионального образования»; -
Приказ Минобрнауки России № 885, Министерства просвещения Российской Федерации № 390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе
с «Положением о практической подготовке обучающихся»; -
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
об утверждении профессионального стандарта наименование Профстандарта; -
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 г. № 1681
«О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования»; -
Приказ Минобрнауки России № 882, Минпросвещения России № 391 от 5 августа 2020 г. «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ; -
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.05.2022 № 336
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования и установлении соответствия отдельных профессий и специальностей среднего профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и специальностям среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования"»; -
Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ОПОП-П:
ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
КК – корпоративные компетенции;
ПС – профессиональный стандарт,
ОТФ – обобщенная трудовая функция;
ТФ – трудовая функция;
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОГСЭ – общий гуманитарный и социально-экономический цикл;
ЕН – естественно-научный и математический цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл/общепрофессиональная дисциплина;
П – профессиональный цикл;
ПМ – профессиональный модуль;
МДК – междисциплинарный курс;
ПА – промежуточная аттестация;
ДЭ – демонстрационный экзамен;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ДПБ – дополнительный профессиональный блок;
ОПБ – обязательный профессиональный блок;
КОД – комплект оценочной документации;
ЦПДЭ – центр проведения демонстрационного экзамена.