Файл: Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ Профессионалитет.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 290
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы с учетом сетевой формы реализации программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
Раздел 5. Структура образовательной программы
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации
СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Раздел 2. Планируемые результаты освоения дополнительного профессионального блока
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
с учетом сетевой формы реализации программы
Программа сочетает обучение в образовательной организации и на рабочем месте
в организации или на предприятии с широким использованием в обучении цифровых технологий.
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: указывается
в соответствии с п. 1.1 ФГОС СПО.
Выпускник образовательной программы по квалификации «наименование квалификации
в соответствии с п. 1.1 ФГОС СПО» осваивает общий(ие)4 вид(ы) деятельности: наименование общего(их) ВД.
Направленность образовательной программы, при сетевой форме реализации программы, конкретизирует содержание образовательной программы путем ориентации на следующие виды деятельности5
Наименование направленности (в соответствии с квалификацией работодателя) | Вид деятельности (по выбору) в соответствии с направленностью |
Наименование работодателя | |
ВД сформированные ОО совместно с работодателем (формируемые из часов вариативной части ФГОС СПО) | |
| |
| |
Получение образования по профессии/специальности допускается только
в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования.
Формы обучения: указывается в соответствии с п. 1.5 ФГОС СПО.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего (основного) общего образования по квалификации: ____ – ______ академических часов. – указывается
в соответствии с п. 2.1 с учетом п. 1.14 (за исключением профессии со сроком обучения 10 мес.) ФГОС СПО
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего (основного) общего образования по квалификации: ________ – ______ в соответствии с п. 1.10 с учетом п. 1.14 (за исключением профессии со сроком обучения 10 мес.) ФГОС СПО.
Раздел 3. Характеристика профессиональной
деятельности выпускника
3.1. Область(и) профессиональной деятельности выпускников: (указывается
из пункта 1.14 – профессия со сроком обучения 10 мес., 1.15 – специальность ФГОС СПО).
3.2.
Матрица компетенций выпускника как совокупность результатов обучения взаимосвязанных между собой ОК и ПК, которые должны быть сформированы
у обучающегося по завершении образовательной программы «Профессионалитет», представлена
в Приложении 1.
3.3. Профессиональные модули формируются в соответствии с выбранными видами деятельности.
Раздел 4. Планируемые результаты
освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
Код компетенции | Формулировка компетенции6 | Код | Знания, умения 7 |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | | Умения: |
Уо 01.01 | распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте | ||
Уо 01.02 | анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части | ||
Уо 01.03 | определять этапы решения задачи | ||
Уо 01.04 | выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы | ||
Уо 01.05 | составлять план действия | ||
Уо 01.06 | определять необходимые ресурсы | ||
Уо 01.07 | владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах | ||
Уо 01.08 | реализовывать составленный план | ||
Уо 01.09 | оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | ||
| Знания: | ||
Зо 01.01 | актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить | ||
Зо 01.02 | основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте | ||
Зо 01.03 | алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях | ||
Зо 01.04 | методы работы в профессиональной и смежных сферах | ||
Зо 01.05 | структуру плана для решения задач | ||
Зо 01.06 | порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | ||
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | | Умения: |
Уо 02.01 | определять задачи для поиска информации | ||
Уо 02.02 | определять необходимые источники информации | ||
Уо 02.03 | планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию | ||
Уо 02.04 | выделять наиболее значимое в перечне информации | ||
Уо 02.05 | оценивать практическую значимость результатов поиска | ||
Уо 02.06 | оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач | ||
Уо 02.07 | использовать современное программное обеспечение | ||
Уо 02.08 | использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач | ||
| Знания: | ||
Зо 02.01 | номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности | ||
Зо 02.02 | приемы структурирования информации | ||
Зо 02.03 | формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации | ||
Зо 02.04 | порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств | ||
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | | Умения: |
Уо 03.01 | определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности | ||
Уо 03.02 | применять современную научную профессиональную терминологию | ||
Уо 03.03 | определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | ||
Уо 03.04 | выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи | ||
Уо 03.05 | презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план | ||
Уо 03.06 | рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования | ||
Уо 03.07 | определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности | ||
Уо 03.08 | презентовать бизнес-идею | ||
Уо 03.09 | определять источники финансирования | ||
| Знания: | ||
Зо 03.01 | содержание актуальной нормативно-правовой документации | ||
Зо 03.02 | современная научная и профессиональная терминология | ||
Зо 03.03 | возможные траектории профессионального развития и самообразования | ||
Зо 03.04 | основы предпринимательской деятельности основы финансовой грамотности | ||
Зо 03.05 | правила разработки бизнес-планов | ||
Зо 03.06 | порядок выстраивания презентации | ||
Зо 03.07 | кредитные банковские продукты | ||
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | | Умения: |
Уо 04.01 | организовывать работу коллектива и команды | ||
Уо 04.02 | взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | ||
| Знания: | ||
Зо 04.01 | психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности | ||
Зо 04.02 | основы проектной деятельности | ||
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | | Умения: |
Уо 05.01 | грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | ||
| Знания: | ||
Зо 05.01 | особенности социального и культурного контекста | ||
Зо 05.02 | правила оформления документов и построения устных сообщений | ||
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | | Умения: |
Уо 06.01 | описывать значимость своей профессии (специальности) | ||
Уо 06.02 | применять стандарты антикоррупционного поведения | ||
| Знания: | ||
Зо 06.01 | сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей | ||
Зо 06.02 | значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности) | ||
Зо 06.03 | стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения | ||
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Уо 07.01 | Умения: |
| соблюдать нормы экологической безопасности | ||
Уо 07.02 | определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности), осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства | ||
Уо 07.03 | организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона | ||
| Знания: | ||
Зо 07.01 | правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности | ||
Зо 07.02 | основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности | ||
Зо 07.03 | пути обеспечения ресурсосбережения | ||
Зо 07.04 | принципы бережливого производства | ||
Зо 07.05 | основные направления изменения климатических условий региона | ||
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | | Умения: |
Уо 08.01 | использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | ||
Уо 08.02 | применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности | ||
Уо 08.03 | пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии (специальности) | ||
| Знания: | ||
Зо 08.01 | роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека | ||
Зо 08.02 | основы здорового образа жизни | ||
Зо 08.03 | условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) | ||
Зо 08.04 | средства профилактики перенапряжения | ||
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | | Умения: |
Уо 09.01 | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы | ||
Уо 09.02 | участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы | ||
Уо 09.03 | строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности | ||
Уо 09.04 | кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые) | ||
Уо 09.05 | писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | ||
| Знания: | ||
Зо 09.01 | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы | ||
Зо 09.02 | основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) | ||
Зо 09.03 | лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности | ||
Зо 09.04 | особенности произношения | ||
Зо 09.05 | правила чтения текстов профессиональной направленности |
4.2. Профессиональные компетенции
Виды деятельности | Код и наименование компетенции8 | Код9 | Показатели освоения компетенции10 |
Указывается наименование вида деятельности11 | ПК 1.1. | | Навыки: |
Н 1.1.01 | | ||
| Умения: | ||
У 1.1.01 | | ||
| Знания: | ||
З 1.1.01 | | ||
… | | Навыки: | |
| | ||
| Умения: | ||
| | ||
| Знания: | ||
| | ||
| Навыки: | ||
| | ||
| Умения: | ||
| | ||
| Знания: | ||
… | ПК 2.1. | | Навыки: |
| | ||
| Умения: | ||
| | ||
| Знания: | ||
| | ||
Освоение видов работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 12 | | | Навыки: |
| | ||
| Умения: | ||
| | ||
| Знания: | ||
| |
Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1.1. Учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) / квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)
| | | | | | | |
Индекс | Наименование | Всего – с учетом интенсификации до 40%, ак.ч. | В т.ч. в форме практической подготовки, ак.ч. | Рекомендуемый курс изучения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
| Обязательная часть образовательной программы | ||||||
СГ.0013 | Социально-гуманитарный цикл | Х14 | Х | Х, Х* | |||
СГ.01 | История России | Х | Х | Х, Х* | |||
СГ.02 | Иностранный язык в профессиональной деятельности | Х | Х | Х, Х* | |||
СГ.0Х | | | | | |||
ОПБ | Обязательный профессиональный блок | Х | Х | Х, Х* | |||
ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | Х | Х | Х, Х* | |||
ОП 01 | Наименование | Х | Х | Х, Х* | |||
ОП 02 | Наименование | Х | Х | Х, Х* | |||
ПМ.00 | Профессиональный цикл | Х | Х | Х, Х* | |||
ПМ. 01 | Наименование | Х | Х | Х, Х* | |||
ПМ. 02 | Наименование | Х | Х | Х, Х* | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | Х | Х | Х, Х* | |||
Итого (минимальные требования): | Х | Х | Х, Х* | ||||
ДПБ | Дополнительный профессиональный блок | Х | Х | Х, Х*15 | |||
Объем образовательной программы | Х | Х | Х-Х | ||||
Срок обучения | Х | Х | Х-Х |