Файл: Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ Профессионалитет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 300

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11 Перечисляются все виды деятельности из п. 1.3 ФГОС СПО.

12 Данный модуль формируется образовательной организацией для специалистов среднего звена
в соответствии с принятым решением по выбору профессии(ий) рабочих, должности(ей) служащих
в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. №513. Виды деятельности образовательная организация выбирает самостоятельно исходя из потребностей регионального рынка труда из видов деятельности, указанных в п. 1.3 ФГОС СПО. Результаты могут быть скорректированы в случае появления профессиональных стандартов по данным позициям.

13 Учебные циклы указываются в соответствии с ФГОС СПО (СГ или ОГСЭ, ЕН).

14 Учебный план разрабатывается с учетом единого подхода подготовки рабочих кадров. Указаны часы в соответствии с ФГОС СПО и с учетом интенсификации образовательной деятельности на 40%. Для профессий срок обучения 10 месяцев интенсификация образовательной деятельности не указывается.

15 Указывается курс обучения с учетом интенсификации образовательной деятельности

16 Оснащение указано в п. 6.1.2.5

17 Заполняется образовательной организацией при формировании основной профессиональной образовательной программы.

18Форму календарного учебного графика образовательная организация самостоятельно разрабатывает для каждого курса и семестра обучения. В основной профессиональной образовательной программе по дисциплинам и модулям указывается количество часов, включающих и самостоятельную работу, и нагрузку
во взаимодействии с преподавателем. Суммарная недельная нагрузка не должна превышать 36 часов.

19 Образовательная организация для реализации учебной дисциплины «Физическая культура» должна располагать спортивной инфраструктурой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, предусмотренных учебным планом.

20 Перечисляется для каждой из лабораторий.

21 Здесь и далее – список оборудования специальных помещений дополняется образовательной организацией при формировании основной профессиональной образовательной программы.

22 Здесь и далее – техническое описание специальных помещений дается образовательной организацией самостоятельно при формировании основной профессиональной образовательной программы.


23 Здесь и далее – при формировании ПОП информация отображается при необходимости.

24 Перечисляется для каждой из лабораторий.

25 Перечисляется для каждой из мастерских.

26 При формировании ПОП информация отображается при необходимости.

27 Список оборудования дополняется образовательной организацией при формировании основной профессиональной образовательной программы.

28 Техническое описание дается образовательной организацией самостоятельно при формировании основной профессиональной образовательной программы.

29 Информация отображается при необходимости.

30 Указывается при наличии и необходимости применения программного обеспечения в соответствии
с квалификацией выпускника СПО

31 Образовательная организация приводит расчетную величину стоимости услуги в соответствии с рекомендациями федеральных и региональных нормативных документов.

32 Формулировка прописывается разработчиком ПОП в соответствии с п. 2.9 ФГОС СПО по соответствующей профессии/специальности.

33 Заголовок идет только в первой рабочей программе

34 В данном подразделе указываются только те компетенции, которые формируются в рамках данного модуля
и результаты которых будут оцениваться в рамках оценочных процедур по модулю.


35 При введении ПК для цифровой экономики необходимо учесть ОК 02.

36 Указываются сведения по данному виду деятельности в п. 4.2. При введении ПК для цифровой экономики необходимо прописать результаты освоения соответствующих ПК.

37 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО
в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.


38 Указывается раздел для цифровой экономики в формате «Раздел N. Наименование» с сохранением сквозной нумерации по таблице

39 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО
в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.



40 Указывается раздел для цифровой экономики в формате «Раздел N. Наименование» с сохранением сквозной нумерации по таблице

41 По каждому разделу указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ, практических и иных занятий. Тематика самостоятельной работы может приводиться по выбору образовательной организации по разделу или по теме, при условии необходимости выделения части нагрузки для самостоятельного освоения, если такие виды работ не являются обязательными, самостоятельные работы не указываются. Подробно перечисляются виды работ учебной и (или) производственной практики. Если по профессиональному модулю предусмотрены курсовые проекты (работы), приводятся их темы, указывается содержание обязательных учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся

42 Указывается количество часов, включая объем практических, лабораторных занятий

43 Указывается количество часов на теоретическое освоение

44 Указывается количество часов, включая объем практических, лабораторных занятий

45 Указывается количество часов на теоретическое освоение

46 Указать, является ли выполнение курсового проекта (работы) по модулю обязательным или обучающийся имеет право выбора: выполнять курсовой проект по тематике данного или иного профессионального модуля(ей) или общепрофессиональной дисциплине(-ам)

47 Указывается сумма часов обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной учебной работы

48 Указать виды работ обучающегося, например: планирование выполнения курсового проекта (работы), определение задач работы, изучение литературных источников, проведение исследования

49 Общий заголовок идет к первой рабочей программе

50 В данном разделе указываются только те компетенции, которые формируются в рамках данной дисциплины
и результаты которых будут оцениваться в рамках оценочных процедур.


51 Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных, необходимых для освоения данной дисциплины


52 Указываются умения, относящиеся к данной дисциплине

53 Указываются знания, относящиеся к данной дисциплине

54 По каждому разделу указываются темы и содержание учебного материала (в дидактических единицах) наименования необходимых лабораторных работ, практических и иных занятий. Тематика самостоятельной работы может приводиться по выбору образовательной организации по разделу или по теме, при условии необходимости выделения части нагрузки для самостоятельного освоения, если такие виды работ не являются обязательными, самостоятельные работы не указываются.

55 Указывается количество часов на изучение раздела в том числе в форме практической подготовки (если предусмотрено)

56 Указывается количество часов, включая объем практических, лабораторных занятий

57 Указывается, является ли выполнение курсового проекта (работы) по модулю обязательным или обучающийся имеет право выбора: выполнять курсовой проект
по тематике данного или иного профессионального модуля(ей) или общепрофессиональной дисциплине(-ам)


58 Указывается сумма часов обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной учебной работы

59 Указать виды работ обучающегося, например: планирование выполнения курсового проекта (работы), определение задач работы, изучение литературных источников, проведение исследования

60 Макет актуализированной рабочей программы актуализируется ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» в 2023 году и будет направлен для использования в работе профессиональных образовательных организаций.

61 Заполняется только для специальностей среднего профессионального образования

62 Абзац только для профессии

63 Абзац только для специальности

64 Отдельные положения Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам СПО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 № 800.

65 Только для специальности

66 Количество строк зависит от выбора работодателя. Могут быть использованы корпоративные компетенции, предложенные в приложении к МК, или внесены альтернативные (по потребности).



67 Учебный план в структуре ДПБ разрабатывается с учетом запроса конкретного работодателя, а также предусматривает внедрение цифрового модуля
по формированию компетенций для цифровой экономики.


68 Указаны часы с учетом интенсификации образовательной деятельности. Для профессий срок обучения 10 месяцев интенсификация образовательной деятельности не указывается.

69 Общепрофессиональный цикл по запросу работодателя может входить в структуру ДПБ

70 Оснащение указано в п. 6.1.2.5

71 В данном подразделе указываются только те компетенции, которые формируются в рамках данного модуля
и результаты которых будут оцениваться в рамках оценочных процедур по модулю.


72 При введении ПК для цифровой экономики необходимо учесть ОК 02.

73 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.

74 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО
в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.