Файл: Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ Профессионалитет.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 304
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы с учетом сетевой формы реализации программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
Раздел 5. Структура образовательной программы
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации
СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Раздел 2. Планируемые результаты освоения дополнительного профессионального блока
-
КОМПЛЕКС ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ
-
Организационные требования64:
-
Демонстрационный экзамен профильного уровня проводится с использованием КОД, включенных образовательными организациями в программу ГИА. -
Задания демонстрационного экзамена доводятся до главного эксперта в день, предшествующий дню начала демонстрационного экзамена. -
Образовательная организация обеспечивает необходимые технические условия для обеспечения заданиями во время демонстрационного экзамена выпускников, членов ГЭК, членов экспертной группы. -
Демонстрационный экзамен проводится в ЦПДЭ, представляющем собой площадку, оборудованную и оснащенную в соответствии с КОД. -
ЦПДЭ может располагаться на территории образовательной организации,
а при сетевой форме реализации образовательных программ — также на территории иной организации, обладающей необходимыми ресурсами для организации ЦПДЭ. -
Выпускники проходят демонстрационный экзамен в ЦПДЭ в составе экзаменационных групп. -
Образовательная организация знакомит с планом проведения демонстрационного экзамена выпускников, сдающих демонстрационный экзамен, и лиц, обеспечивающих проведение демонстрационного экзамена, в срок не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты проведения экзамена. -
Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых
для проведения демонстрационного экзамена, должны обеспечивать проведение демонстрационного экзамена в соответствии с КОД. -
Не позднее чем за один рабочий день до даты проведения демонстрационного экзамена главным экспертом проводится проверка готовности ЦПДЭ в присутствии членов экспертной группы, выпускников, а также технического эксперта, назначаемого организацией,
на территории которой расположен ЦПДЭ, ответственного за соблюдение установленных норм
и правил охраны труда и техники безопасности. -
Главным экспертом осуществляется осмотр ЦПДЭ, распределение обязанностей между членами экспертной группы по оценке выполнения заданий демонстрационного экзамена,
а также распределение рабочих мест между выпускниками с использованием способа случайной выборки. Результаты распределения обязанностей между членами экспертной группы
и распределения рабочих мест между выпускниками фиксируются главным экспертом
в соответствующих протоколах. -
Выпускники знакомятся со своими рабочими местами под руководством главного эксперта, также повторно знакомятся с планом проведения демонстрационного экзамена, условиями оказания первичной медицинской помощи в ЦПДЭ. Факт ознакомления отражается главным экспертом в протоколе распределения рабочих мест. -
Допуск выпускников в ЦПДЭ осуществляется главным экспертом на основании документов, удостоверяющих личность. -
Образовательная организация обязана не позднее чем за один рабочий день до дня проведения демонстрационного экзамена уведомить главного эксперта об участии
в проведении демонстрационного экзамена тьютора (ассистента).
-
Рекомендуемое содержание КОД
Компетенции, рекомендуемые для включения в содержание КОД
Код и наименование вида деятельности | Код и наименование профессионального модуля, в рамках которого осваивается ВД | Перечень оцениваемых ПК |
В соответствии с ФГОС СПО | ||
«Наименование ВД» | «Наименование цикла/модуля» | «ПК» «Наименование 1» |
«ПК» «Наименование N» | ||
| ||
«Наименование ВД» | «Наименование цикла/модуля» | «ПК» «Наименование 1» |
справочник «ПК» «Наименование N» |
Умения и навыки, рекомендуемые для включения в содержание КОД, определяются
в соответствии с разделом 4 ПОП-П.
-
Требования к оцениванию
Максимально возможное количество баллов | 100 |
Рекомендуемая схема перевода результатов демонстрационного экзамена
из стобалльной шкалы в пятибалльную
Оценка (пятибалльная шкала) | «2» | «3» | «4» | «5» |
Оценка в баллах (стобалльная шкала) | 0,00 – 19,99 | 20,00 – 39,99 | 40,00 – 69,99 | 70,00 – 100,00 |
-
Учет в КОД условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья
и выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов
Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
и выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов в КОД учитываются условия, позволяющие проводить демонстрационный экзамен профильного уровня с учетом особенностей
и возможностей такой категории лиц.
-
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)65
Программа организации проведения защиты дипломного проекта (работы)
как формы ГИА должна включать общие положения, тематику, структуру
и содержание дипломной работы (проекта), порядок оценки результатов дипломной работы (проекта).
3.1. Общие положения
Дипломный проект (работа) направлен на систематизацию и закрепление знаний выпускника по специальности, а также определение уровня готовности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. Дипломный проект (работа) предполагает самостоятельную подготовку (написание) выпускником проекта (работы), демонстрирующего уровень знаний выпускника в рамках выбранной темы, а также сформированность его профессиональных умений
и навыков.
Тематика дипломных проектов (работ) определяется образовательной организацией. Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломного проекта (работы), в том числе предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки
для практического применения. Тема дипломного проекта (работы) должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.
Для подготовки дипломного проекта (работы) выпускнику назначается руководитель
и при необходимости консультанты, оказывающие выпускнику методическую поддержку.
Закрепление за выпускниками тем дипломных проектов (работ), назначение руководителей и консультантов осуществляется распорядительным актом образовательной организации.
3.2. Тематика дипломных работ (проектов) по специальности
___ (с возможностью оставить поле пустым)
3.3. Структура и содержание дипломной работы (проекта)
___ (с возможностью оставить поле пустым)
3.4. Порядок оценки результатов дипломной работы (проекта)
___ (с возможностью оставить поле пустым)
3.5 Порядок оценки защиты дипломной работы (проекта)
___ (с возможностью оставить поле пустым)
Приложение 6
к ОПОП-П по профессии/специальности
_________________________________
код и наименование профессии/специальности
Дополнительный профессиональный блок
по запросу работодателя
_____________________________________
наименование организации-работодателя
_______________________________________
наименование образовательной организации
20__ г.
Содержание
Приложения 38
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы с учетом сетевой формы реализации программы 43
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 44
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы 45
Раздел 5. Структура образовательной программы 50
5.5. Календарный план воспитательной работы 53
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы 53
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации 61
Приложение 1 63
Приложение 2. Рабочие программы профессиональных модулей 65
Приложение 2.1 65
Приложение 3. Рабочие программы учебных дисциплин 75
Приложение 3.1 75
СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 83
Приложение 6 89
Раздел 1. Матрица компетенций выпускника (профессиональных и корпоративных компетенций), ФОРМИРУЕМЫХ по запросу работодателя 91
Раздел 2. Планируемые результаты освоения дополнительного профессионального блока 95
Раздел 3. Структура дополнительного профессионального блока 96