Файл: Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ Профессионалитет.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 303
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы с учетом сетевой формы реализации программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
Раздел 5. Структура образовательной программы
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации
СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Раздел 2. Планируемые результаты освоения дополнительного профессионального блока
Раздел 1. Матрица компетенций выпускника (профессиональных и корпоративных компетенций), ФОРМИРУЕМЫХ
по запросу работодателя
1.Матрица компетенций выпускника (далее – МК) с учетом единого подхода подготовки рабочих кадров представляет собой совокупность взаимосвязанных между собой общих
и профессиональных компетенций, определенных ФГОС СПО, а также требований профессиональных стандартов (далее – ПС) или единых квалификационных справочников
при отсутствии ПС и запросов организации-работодателя к квалификации специалиста, которые должны быть сформированы у обучающегося по завершении освоения ОПОП.
2. МК разработана для профессии/специальности Код Наименование как результат освоения ОПОП, соответствующий требованиям запросам организаций, действующих в реальном секторе экономики.
3. МК включает в себя профессиональную и надпрофессиональную части.
4. Профессиональная часть МК представляет собой матрицу профессиональных компетенций выпускника, формируемых при освоении видов деятельности по запросу работодателя, и трудовых функций действующих профессиональных стандартов или иных документов.
5. Надпрофессиональная часть МК представляет собой интеграцию ОК, заявленных
ФГОС СПО, и заявляемых организацией-работодателем обобщенных поведенческих моделей специалиста на рабочем месте (корпоративная культура).
6. Краткое описание и характеристика показателей сформированности корпоративных компетенций приведены в приложении к модели компетенций.
7. МК позволяет конструировать при помощи цифрового конструктора компетенций образовательные программы подготовки квалифицированных специалистов, рабочих и служащих, наиболее востребованных на региональном рынке труда в конкретном секторе экономики
под запрос конкретных предприятий.
Профессиональная часть матрицы компетенций выпускника
по запросу работодателя
Трудовые функции в соответствии с профессиональными стандартами (или иными нормативными документами) | Дополнительные виды деятельности, сформированные по запросу работодателя(ей) | |||
Наименование ВД 1 | Наименование ВД N | Наименование ВД N | ||
ХХ.ХХХ ПС Краткое наименование | | | | |
ОТФ Х Наименование с большой буквы | ТФ Х/ХХ.ХХ (указывается только код) | Код ПК (указывается только код) | Код ПК | Код ПК |
| | | | |
ОТФ Х Наименование с большой буквы (или характеристика трудовой функции из ЕТКС) | | | | |
| | | |
Обозначения: ПС – профессиональный стандарт; ОТФ – обобщенная трудовая функция; ТФ – трудовая функция.
Надпрофессиональная часть матрицы компетенций выпускника
по запросу работодателя
Корпоративные компетенции66 | Требуемый показатель выраженности корпоративной компетенции (выделить желаемый уровень, согласно требованиям предприятия-работодателя) | Реализуемые общие компетенции согласно ФГОС СПО | |||
Уровень ограниченной компетенции | Уровень базовый | Уровень мастерства | |||
Наименование КК.ХХ | выбрать «+» или «-» | выбрать «+» или «-» | выбрать «+» или «-» | ОК ХХ, ОК ХХ … | |
Наименование КК.ХХ | выбрать «+» или «-» | выбрать «+» или «-» | выбрать «+» или «-» | ОК ХХ, ОК ХХ … |
Обозначения: – определяется работодателем;
– определяется федеральным государственным образовательным стандартом
Приложение к матрице компетенций выпускника
Характеристика корпоративных компетенций
Корпоративные компетенции | Характеристика |
КК 01. Наименование | Указываются содержательные элементы поведенческой модели на рабочем месте. Описательно компетенция должна содержать маркеры поведения, через которые можно отслеживать ее формирование в ходе обучения или по его завершению |
КК 0N. Наименование | |
Требуемый показатель выраженности корпоративной компетенции
Критерии выраженности | Уровень |
Все обязанности выполнены в полной мере. Многие результаты превосходят запланированные, достижения выходят за рамки непосредственных обязанностей. Все ключевые компетенции, профессионально-технические знания и навыки, необходимые для конкретной должности, развиты в достаточной степени или на уровне выше требуемого. Работник справился с внештатными ситуациями и достиг результатов, даже несмотря на возникшие незапланированные трудности. Проявляет необходимое поведение в нестандартных ситуациях повышенной сложности, передает знания другим. | Уровень мастерства |
Выполнены основные обязанности. Результаты в основном соответствуют запланированным. Некоторые задачи выполнены не в полном объеме. Отдельные компетенции, профессионально-технические знания и навыки, необходимые на занимаемой работником должности, требуют развития. Поведение соответствует требованиям должности. | Уровень базовый |
Работник выполняет свои ключевые обязанности лишь частично. Некоторые задачи не выполнены. Компетенции, профессионально-технические знания и навыки, необходимые для данной должности, развиты слабо. Есть конкретные промахи, которые можно четко сформулировать. В поведении слабо выражены корпоративные компетенции. | Уровень ограниченной компетентности |
Раздел 2. Планируемые результаты освоения дополнительного профессионального блока
2.1. Профессиональные компетенции
Виды деятельности | Код и наименование компетенции | Код | Показатели освоения компетенции |
Указывается наименование вида деятельности по запросу работодателя | ПК Х.Х Наименование | | Навыки: |
Н.х.х.хх | Формулировка навыка | ||
| Умения: | ||
У.х.х.хх | Формулировка умения | ||
| Знания: | ||
З.х.х.хх | Формулировка знания | ||
ПК Х.Х Наименование | | Навыки: | |
Н.х.х.хх | Формулировка навыка | ||
| Умения: | ||
У.х.х.хх | Формулировка умения | ||
| Знания: | ||
З.х.х.хх | Формулировка знания |
Раздел 3. Структура дополнительного
профессионального блока
3.1. Учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)/ квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)67
| | ||||||||||
| Индекс | Наименование | Всего, ак.ч | В т.ч. в форме практической подготовки | Рекомендуемый курс изучения | | |||||
| | ||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | |||||
| ДПБ | Дополнительный профессиональный блок(Наименование работодателя) | Х68 | Х | Х | | |||||
| ОП.00 | Общепрофессиональный цикл69 | Х | Х | Х | | |||||
| ОП 01 | Наименование | Х | Х | Х | | |||||
| ПМ.00 | Профессиональный цикл | Х | Х | Х | | |||||
| ПМ.0Х | Наименование | Х | Х | Х | | |||||
| МДК.ХХ.ХХ | Наименование | Х | Х | Х | | |||||
| УП.ХХ.ХХ | Учебная практика | Х | Х | Х | | |||||
| ПП.ХХ.ХХ | Производственная практика | Х | Х | Х | | |||||
| Итого: | Х | Х | Х | |
3.2. План обучения на предприятии с учетом специфики требований конкретного производства
План обучения на предприятии заполнен исходя из помещений для организации образовательного процесса на базе предприятия-партнера. Работодатель снабжает необходимым оборудованием, инструментами, расходными материалами, обеспечивающими выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей.
№ п/п | Содержание практической подготовки (виды работ) | ПМ | Длительность обучения (в часах) | Семестр обучения | Наименование рабочего места, участка70 | Ответственный от предприятия (при необходимости) | |
Код | Наименование | ||||||
1. | | | | | | | |
3.3. Рабочая программа профессионального модуля
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Код и Наименование профессионального модуля»
Дополнительный профессиональный блок/Профессиональный цикл
20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |