Файл: Протокол 14 от 22 мая 2020г Утверждено.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 543

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

89
В соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования
12
предметные результаты изучения учебного предмета «География» отражают:
1) владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально- экономических аспектах экологических проблем.
В основной образовательной программе среднего общего образования
МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» требования к предметным результатам учебного предмета
«География» конкретизированы с учетом
Примерной основной образовательной среднего общего образования и распределены по разделам.
Перечень планируемых результатов изучения учебного предмета
«География» на уровне среднего общего образования
12
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480)

90
Обучающийся на углубленном уровне научится:
– определять роль современного комплекса географических наук в решении современных научных и практических задач;
– выявлять и оценивать географические факторы, определяющие сущность и динамику важнейших природных, социально- экономических и экологических процессов;
– проводить простейшую географическую экспертизу разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов;
– прогнозировать изменения географических объектов, основываясь на динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
– прогнозировать закономерности и тенденции развития социально- экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических источников информации;
– использовать геоинформационные системы для получения, хранения и обработки информации;
– составлять комплексные географические характеристики природно- хозяйственных систем;
– создавать простейшие модели природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, явлений и процессов;
– интерпретировать природные, социально-экономические и экологические характеристики различных территорий (в том числе
Курганской области) на основе картографической информации;
– прогнозировать изменения геосистем под влиянием природных и антропогенных факторов;
– анализировать причины формирования природно-территориальных и природно-хозяйственных систем и факторы, влияющие на их развитие;
– прогнозировать изменение численности и структуры населения мира и отдельных регионов и Курганской области;
– анализировать рынок труда, прогнозировать развитие рынка труда на основе динамики его изменений;
– оценивать вклад отдельных регионов в мировое хозяйство;
– оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
– выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
– понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной
России;
– давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.


91
Обучающийся на углубленном уровне получит возможность научиться:
выявлять основные процессы и закономерности взаимодействия
географической среды и общества, объяснять и оценивать проблемы и
последствия такого взаимодействия в странах и регионах мира;
выявлять
и
характеризовать
взаимосвязанные
природно-
хозяйственные системы на различных иерархических уровнях
географического пространства;
выявлять и оценивать географические аспекты устойчивого развития
территории, региона, страны и Курганской области;
формулировать цель исследования, выдвигать и проверять гипотезы о
взаимодействии
компонентов
природно-хозяйственных
территориальных систем;
моделировать и проектировать территориальные взаимодействия
различных географических явлений и процессов.
1.2.4.11
«Математика» (углубленный уровень)
В соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования предметные результаты изучения учебного предмета должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:
1) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
2) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
3) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
4) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
5) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.
В основной образовательной программе среднего общего образования
МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» требования к результатам учебного предмета
«Математика» конкретизированы с учетом
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования и распределены по разделам.
Перечень планируемых результатов
(системно-теоретических результатов) изучения учебного предмета


92
«Математика» на уровне среднего общего образования
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   49

Раздел 1. Элементы теории множеств и математической логики
Обучающийся на углубленном уровне научится:
 свободно оперировать
13
понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение, объединение и разность множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;
 задавать множества перечислением и характеристическим свойством;
 оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;
 проверять принадлежность элемента множеству;
 находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;
 проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать числовые множества на координатной прямой и на
координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений в
условиях своего региона, города, поселка;
проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной
жизни в условиях своего региона, города, поселка, при решении задач из
других предметов.
Обучающийся на углубленном уровне получит возможность научиться:

свободно оперировать
14
понятиями: конечное множество, элемент
множества, подмножество, пересечение, объединение и разность
множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок,
интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое
представление множеств на координатной плоскости;

задавать множества перечислением и характеристическим свойством;

оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения,
истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай
общего утверждения, контрпример;

проверять принадлежность элемента множеству;
13
Здесь и далее: знать определение понятия, знать и уметь обосновывать свойства (признаки, если они есть) понятия, характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие как часть целостного комплекса, использовать
понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.
14
Здесь и далее: знать определение понятия, знать и уметь обосновывать свойства (признаки, если они есть) понятия, характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие как часть целостного комплекса, использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.

93

находить пересечение и объединение множеств, в том числе
представленных графически на числовой прямой и на координатной
плоскости;
проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности
утверждений;
оперировать понятием определения, основными видами определений,
основными видами теорем;
понимать суть косвенного доказательства;
оперировать понятиями счетного и несчетного множества;
применять метод математической индукции для проведения
рассуждений и доказательств и при решении задач.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать теоретико-множественный язык и язык логики для
описания реальных процессов и явлений в условиях своего региона,
города, поселка, при решении задач других учебных предметов.
Раздел 2. Числа и выражения
Обучающийся на углубленном уровне научится:
 свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени n, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
 понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной системами записи чисел;
 переводить числа из одной системы записи (системы счисления) в другую;
 доказывать и использовать признаки делимости суммы и произведения при выполнении вычислений и решении задач;
 выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с заданной точностью;
 сравнивать действительные числа разными способами;
 упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше 2;
 находить НОД и НОК разными способами и использовать их при решении задач;
 выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней;
 выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных, иррациональных выражений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов: