Файл: Протокол 14 от 22 мая 2020г Утверждено.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 546

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

105
Перечень планируемых результатов изучения учебного предмета
«Информатика» на уровне среднего общего образования
Обучающийся на базовом уровне научится:
– определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;
– строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;
– находить оптимальный путь во взвешенном графе;
– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
– создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;
– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);
– использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;
– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств
ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;


106
– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих
СанПиН.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
выполнять эквивалентные преобразования логических выражений,
используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении
поисковых запросов;
переводить заданное натуральное число из двоичной записи в
восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать,
складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и
шестнадцатеричной системах счисления;
использовать знания о графах, деревьях и списках при описании
реальных объектов и процессов;
строить
неравномерные
коды,
допускающие
однозначное
декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать
знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при
передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах ;
понимать важность дискретизации данных; использовать знания о
постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач
анализа данных;
использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде
программирования, включая тестирование и отладку программ;
использовать основные управляющие конструкции последовательного
программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять
созданные программы;
разрабатывать
и использовать компьютерно-математические
модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и
процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе
моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на
предмет соответствия реальному объекту или процессу;
применять базы данных и справочные системы при решении задач,
возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные
многотабличные базы данных;
классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом
выполняемых задач;
понимать основные принципы устройства современного компьютера
и мобильных электронных устройств; использовать правила
безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными
устройствами;
понимать
общие принципы разработки и
функционирования
интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать


107
принципы обеспечения информационной безопасности, способы и
средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет
1.2.4.13. «Физика» (базовый уровень)
В соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования
15
предметные результаты изучения учебного предмета «Физика» отражают:
1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во
Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
4) сформированность умения решать физические задачи;
5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
В основной образовательной программе среднего общего образования
МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» требования к предметным результатам учебного предмета
«Физика» конкретизированы с учетом Примерной основной образовательной среднего общего образования и распределены по разделам.
Перечень планируемых результатов изучения учебного предмета
«Физика» на уровне среднего общего образования
В разделе «Физика и естественнонаучный метод познания природы»
Обучающийся на базовом уровне научится:
демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании
современной научной картины мира, в развитии современной техники
и технологий на предприятиях Курганской области, в практической
15
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480)


108
деятельности людей проживающих на территории Курганской
области;
 демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
 устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;
 использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая.
В разделе «Механика»
Обучающийся на базовом уровне научится:
 использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;
 различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания
(наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
 проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;
 проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
 использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
 использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;
 решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
 решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;
 учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;


109
 использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно- исследовательских и проектных задач;
использовать знания о физических объектах и процессах в
повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с
приборами и техническими устройствами в быту для сохранения
здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей
среде, для принятия решений в повседневной жизни (в том числе на
примере Курганской области).
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать и объяснять целостность физической
теории,
различать границы ее применимости и место в ряду других физических
теорий;
владеть приемами построения теоретических доказательств, а
также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и
процессов
на
основе
полученных
теоретических
выводов
и
доказательств;
характеризовать системную связь между основополагающими
научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле),
движение, сила, энергия;
выдвигать
гипотезы на основе знания основополагающих
физических закономерностей и законов;
самостоятельно
планировать
и
проводить
физические
эксперименты;
характеризовать
глобальные
проблемы,
стоящие
перед
человечеством: энергетические, сырьевые, экологические проблемы
Курганской области, и роль физики в решении этих проблем;
решать практико-ориентированные качественные и расчетные
физические задачи с выбором физической модели, используя несколько
физических законов или формул, связывающих известные физические
величины, в контексте межпредметных связей;
объяснять принципы работы и характеристики изученных
машин, приборов и технических устройств (в том
числе
используемых на промышленных предприятиях Курганской области);
объяснять условия применения физических моделей при решении
физических задач, находить адекватную предложенной задаче
физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся
знаний, так и при помощи методов оценки.
В разделе «Молекулярная физика и термодинамика»
Обучающийся на базовом уровне научится: